Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Типы предприятий в туристской индустрии.…………………….…5
1.1 Турагенты и их виды…………………………....…………………..……5
1.2 Деятельность туроператоров и их виды……….………………………..8
1.3 Особенности создания предприятий туристской сферы……………...14
Глава 2. Создание и функционирование предприятий в туризме………….26
2.1 Проблемы в создании и функционировании предприятий туризма………………………………………………………………………..26 2.2 Пути решения проблем совершенствования деятельности предприятий
в сфере туризма…………………………………….………………………...31
Заключение……………..…………………..…………………………………..39
Библиографический список………………………………....................………42
Российская Федерация представляет собой необычайно привлекательное туристское пространство. Однако, несмотря на свой высокий потенциал, она до сих пор занимает незначительное место на мировом туристском рынке: на ее долю приходится менее 3% мирового туристского потока. В то же время до мирового финансового кризиса 2008 года эксперты считали, что туризм в России в ближайшие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. В аналитическом отчете Strategy Partners говорится о том, что, несмотря на динамичный рост, Россия по основным показателям развития туризма пока сильно уступает ведущим странам. Доля туризма в ВВП России в составляет 6,6% против 9,7% в среднем в мире, а в занятости населения — 5,6% против 10,1%, например, в США. Между тем, по оценке экспертов, 27 российских регионов имеют благоприятные условия для развития развлекательного туризма и 20 регионов — для делового [7,63].
Несмотря на множество проблем, сдерживающих развитие туризма в России, у туристского бизнеса в нашей стране большое будущее. В перспективе, несмотря на трудности, переживаемые Россией, специалисты Всемирной туристской организации и Всемирного совета по туризму и путешествиям прогнозируют рост ее доли на мировом туристском рынке. Прогнозируется, что к 2020 г. Число приезжих иностранцев достигнет 47,1 млн. При этом, согласно экспертным оценкам, емкость туристских ресурсов России может составить 100 млн. человек в год при среднем времени пребывания 6 дней [10,29] .
В силу своего географического положения Россия не может стать местом массового летнего пляжного отдыха, кроме того, остается много проблем с туристской инфраструктурой. Тем не менее, страна обладает тем, что в ближайшие десять лет будет пользоваться наибольшим спросом — уникальными историко-культурными достопримечательностями и природными ценностями, экстремальностью и неповторимым своеобразием.
В курсовом проекте мною были рассмотрены типы предприятий в туристской индустрии, особенности их создания и функционирования, проблемы создания и их функционирования, и пути решения проблем совершенствования деятельности предприятий в сфере туризма.
В целом можно отметить, что туристский бизнес стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением. С постоянным развитием туристического бизнеса, появляется всё больше новых организаций, занимающихся комплектацией туров и оказанием услуг для желающих отдохнуть. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.
По проведенной мной работе можно сделать следующие выводы: рынок туристических услуг представлен двумя видами игроков - туроператорами и турагентами, расположенных почти во всех городах мира. Первые занимаются разработкой туров, и формируют цену на них, вторые – продают готовые туры. Основная задача турагентства это реализация туристического продукта частному клиенту, получение прибыли в результате продажи по розничной цене, а приобретения по оптовой цене. Турагент продвигает и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Туристические агентства могут иметь разнообразные формы. С точки зрения специализации, турагенты подразделяются на многопрофильные и специализированные.
Что касается деятельности туроператора, то она заключается в формировании набора услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиента. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Туроператоров можно разделить по виду деятельности, по месту деятельности и на инициативных и рецептивных. Чем известнее и крупнее компания, где работает туроператор, тем больше возможностей для карьерного роста. Крупнейшим туроператором Германии является TUI – Touristic Union International. Среди известных российских компаний-туроператоров можно назвать «Интурист», «Русский Экспресс», «TEZ Tour», «Пегас-Туристик», «Капитал Тур», «Натали Турс», «Нева», «S7 Tour», «Mostravel», «Anex Tour».
Турфирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме обществ с ограниченной ответственностью.
Что касается открытия туроператорской фирмы, то здесь следует сказать следующее, что при запуске проекта в туроператорском бизнесе нельзя экономить на трех вещах: кадрах, технологии и рекламе. Развиваясь как крупный поставщик туров, необходимо учитывать динамику рынка в российских регионах и открывать свои представительства в крупных российских городах.
Если речь идет об агентском бизнесе, там следует не жалеть средств на выгодное место расположения офиса и кадры.
Создание
новой организации сферы
При создании и функционировании предприятий в сфере туризма возникают следующие проблемы: несовершенство налоговой политики, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, административные барьеры, нехватка собственных денежных средств, недостаток квалифицированных кадров, высокий коммерческий риск, фактический раскол туристической сети на полностью контролируемые собственные офисы и неконтролируемые офисы-франчайзи, уход офисов-франчайзи в другие сети. Несмотря на обозначенные проблемы, туристические сети, развивающиеся на основе франчайзинга, постоянно увеличивают свою рыночную долю. Именно вариант присоединения к туристической сети, развивающейся на основе франчайзинга, является оптимальным для начинающих.
Совершенствование турфирмы по формированию и продвижению тура должно осуществляться проведением мероприятий по следующим направлениям:
- Постоянная работа туроператора со своими турагентами.
-
Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации специалистов
-
Обеспечение маркетинговой
-
Внедрение системного
-
Участие в международных
Бесспорным
является тот факт, что какие бы усилия
ни прилагало туристическое предприятие
для эффективной организации работы с
уже имеющимися услугами на всех стадиях
их жизненного цикла, существует объективная
необходимость разработки новых продуктов.
А разработка тура – это сложная многоступенчатая
процедура, требующая достаточно высокой
квалификации и являющаяся основным элементом
технологии туристического обслуживания.
1. ФЗ "Об
основах туристской
2. Адамеску
А. А. Современные тенденции
развития рынка средств
3. Балашова
Л. Правовое регулирование
4. Барзыкин
Ю. "Кризис подтолкнет к созданию
эффективных механизмов
5. Белоусова
М.С. Туроператорская и
6. Беляева Н. Туроператоры и турагенты. Договор комиссии [Текст]/Н. Беляева//Аудит и налогообложение.-2006.- № 2, С. 17-23
7. Бородин
В. В. Функционально-
8. Бурнацева
Э. Р. Экономические и
9. Бутко И. И. Туристический бизнес: основы организации [Текст]/ И.И. Бутко//Ростов н/Д:Феникс.-2007.-С. 115-128
10. Волков
К. Экстремальный туризм [Текст]/
К. Волков//Профиль.-2010.-№
11. Горенбургов
М. А. Логистический подход
к обеспечению
12. Енджейчик
И. Современный туристский
13. Жолобова Л. В.Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]/ Л. В. Жолобова, Г. И. Ляшко // M.; Ростов н/Д.- 2007.- С.231-239.
14. Жилякова Е. Жесткий вид руководства - самый тяжелый [Электронный ресурс] - http://www.votur.ru/to.html
15. Зорин
И. В. Энциклопедия туризма
[Текст] / И. В. Зорин, В. А.
Квартальнов //М.:Финансы и
16. Зыкова
И. В. Новеллы
17. Коль О. Д. Экономико-организационная сущность и виды инфраструктуры туристского бизнеса [Текст]/О. Д. Коль// Вестник ИНЖЭКОНА БГУЭП.-2008.- №6.- С. 133-140
18. Косолапов
А. Б. Технология и
19. Лазарева
Е. В. Туризм и отдых за
рубежом: учет и
20. Малиновская С. Выгодный альянс: гостиницы и туроператоры [Текст]/С. Малиновская// Отель.-2010.- №4, С. 32-34
21. Малиновская
С. Бизнес-туризм: упущенные перспективы?
-http://www.rostourunion.ru/
22. Муталиева А. Туристская деятельность как вид предпринимательской деятельности [Текст]/ А. А. Муталиева// Предпринимательское право.-2008.-N 2.- С. 21-25
23. Пахомов
А. Главный источник новостей
о гостинице - сама гостиница!
[Электронный ресурс] - http://www.polluxtour.ru/law/
24. Перевалов В. Безопасный туризм [Электронный ресурс] - http://vestnikrata.travel.ru
25. Редькина
О. Новый гость лучше старых
двух [Электронный ресурс] -http://base.consultant.ru/
26. Семенихин
В. Туристская деятельность [Текст]/В.
Семенихин// Аудит и налогообложение.-2009.
27. Скворцова
Г. Н. Все лучшее детям [
28. Сологубова
Г. С. Управление запасами
29. Толковый
словарь туристских терминов: Туризм.
Туристская индустрия.
30. Чепилко
Н. Г. Организация и методика проведения
аудита организаций-турагентов [Текст]/Н.
Г. Чепилко//Аудит и финансовый анализ.-2009.-№
2, С. 193-200