Типы предприятий в туристской индустрии и особенности их создания и функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Типы предприятий в туристской индустрии.…………………….…5
1.1 Турагенты и их виды…………………………....…………………..……5
1.2 Деятельность туроператоров и их виды……….………………………..8
1.3 Особенности создания предприятий туристской сферы……………...14
Глава 2. Создание и функционирование предприятий в туризме………….26
2.1 Проблемы в создании и функционировании предприятий туризма………………………………………………………………………..26 2.2 Пути решения проблем совершенствования деятельности предприятий
в сфере туризма…………………………………….………………………...31
Заключение……………..…………………..…………………………………..39
Библиографический список………………………………....................………42

Работа содержит 1 файл

курсовая по ЭТ новолодская.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

     Российская  Федерация представляет собой необычайно привлекательное туристское пространство. Однако, несмотря на свой высокий потенциал, она до сих пор занимает незначительное место на мировом туристском рынке: на ее долю приходится менее 3% мирового туристского потока. В то же время до мирового финансового кризиса 2008 года эксперты считали, что туризм в России в ближайшие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. В аналитическом отчете Strategy Partners говорится о том, что, несмотря на динамичный рост, Россия по основным показателям развития туризма пока сильно уступает ведущим странам. Доля туризма в ВВП России в составляет 6,6% против 9,7% в среднем в мире, а в занятости населения — 5,6% против 10,1%, например, в США. Между тем, по оценке экспертов, 27 российских регионов имеют благоприятные условия для развития развлекательного туризма и 20 регионов — для делового [7,63].

     Несмотря на множество проблем, сдерживающих развитие туризма в России, у туристского бизнеса в нашей стране большое будущее. В перспективе, несмотря на трудности, переживаемые Россией, специалисты Всемирной туристской организации и Всемирного совета по туризму и путешествиям прогнозируют рост ее доли на мировом туристском рынке. Прогнозируется, что к 2020 г. Число приезжих иностранцев достигнет 47,1 млн. При этом, согласно экспертным оценкам, емкость туристских ресурсов России может составить 100 млн. человек в год при среднем времени пребывания 6 дней [10,29] .

     В силу своего географического положения  Россия не может стать местом массового  летнего пляжного отдыха, кроме того, остается много проблем с туристской инфраструктурой. Тем не менее, страна обладает тем, что в ближайшие десять лет будет пользоваться наибольшим спросом — уникальными историко-культурными достопримечательностями и природными ценностями, экстремальностью и неповторимым своеобразием.

Заключение

     В курсовом проекте мною были рассмотрены  типы предприятий в туристской индустрии, особенности их создания и функционирования, проблемы создания и их функционирования, и пути решения проблем совершенствования деятельности предприятий в сфере туризма.

     В целом можно отметить, что туристский бизнес стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением. С постоянным развитием туристического бизнеса, появляется всё больше новых организаций, занимающихся комплектацией туров и оказанием услуг для желающих отдохнуть. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

           По проведенной мной работе можно сделать следующие выводы: рынок туристических услуг представлен двумя видами игроков - туроператорами и турагентами, расположенных почти во всех городах мира. Первые занимаются разработкой туров, и формируют цену на них, вторые – продают готовые туры. Основная задача турагентства это реализация туристического продукта частному клиенту, получение прибыли в результате продажи по розничной цене, а приобретения по оптовой цене. Турагент продвигает и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Туристические агентства могут иметь разнообразные формы. С точки зрения специализации, турагенты подразделяются на многопрофильные и специализированные.

     Что касается деятельности туроператора, то она заключается в формировании набора услуг в соответствии с  требованиями и пожеланиями клиента. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Туроператоров можно разделить по виду деятельности, по месту деятельности и на инициативных и рецептивных. Чем известнее и крупнее компания, где работает туроператор, тем больше возможностей для карьерного роста. Крупнейшим туроператором Германии является TUI – Touristic Union International. Среди известных российских компаний-туроператоров можно назвать «Интурист», «Русский Экспресс», «TEZ Tour», «Пегас-Туристик», «Капитал Тур», «Натали Турс», «Нева», «S7 Tour», «Mostravel», «Anex Tour».

     Турфирмы  относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают  в форме  обществ с ограниченной ответственностью.

     Что касается открытия туроператорской  фирмы, то здесь следует сказать следующее, что при запуске проекта в туроператорском бизнесе нельзя экономить на трех вещах: кадрах, технологии и рекламе. Развиваясь как крупный поставщик туров, необходимо учитывать динамику рынка в российских регионах и открывать свои представительства в крупных российских городах.

     Если  речь идет об агентском бизнесе, там  следует не жалеть средств на выгодное место расположения офиса и кадры.

     Создание  новой организации сферы туристских услуг — это одна из наиболее дорогих и сложных форм, сопряженная с немалым риском, так как при этом приходится действовать в незнакомой обстановке. Необходимо хорошее знание местных условий и особенностей рынка, желательно иметь известную и авторитетную торговую марку.

     При создании и функционировании предприятий в сфере туризма возникают следующие проблемы: несовершенство налоговой политики, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, административные барьеры, нехватка собственных денежных средств, недостаток квалифицированных кадров, высокий коммерческий риск, фактический раскол туристической сети на полностью контролируемые собственные офисы и неконтролируемые офисы-франчайзи, уход офисов-франчайзи в другие сети. Несмотря на обозначенные проблемы, туристические сети, развивающиеся на основе франчайзинга, постоянно увеличивают свою рыночную долю. Именно вариант присоединения к туристической сети, развивающейся на основе франчайзинга, является оптимальным для начинающих.

     Совершенствование турфирмы по формированию и продвижению  тура должно осуществляться проведением мероприятий по следующим направлениям:

     -     Постоянная работа туроператора со своими турагентами.

     - Подготовка, переподготовка и повышение  квалификации специалистов исследуемой  компании.

     - Обеспечение маркетинговой стратегии  продвижения тура на туристический рынок.

     - Внедрение системного информационного  комплекса в офис туристического  предприятия и «отслеживание»  последних достижений науки и  техники.

     - Участие в международных специализированных  выставках и ярмарках.

     Бесспорным  является тот факт, что какие бы усилия ни прилагало туристическое предприятие для эффективной организации работы с уже имеющимися услугами на всех стадиях их жизненного цикла, существует объективная необходимость разработки новых продуктов. А  разработка тура – это сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристического обслуживания. 
 

Библиографический список

 

1. ФЗ "Об  основах туристской деятельности  в РФ"  в ред. Федеральных  законов от 05.02.2007 N 12-ФЗ

2. Адамеску  А. А. Современные тенденции  развития рынка средств размещения  в международном туризме [Текст]/ А. А. Адамеску // Региональная  экономика: теория и практика.-2009.- N 6.- С. 60-66

3. Балашова  Л. Правовое регулирование страхования ответственности субъектов туристской деятельности [Текст] /Л. Балашова//Человек и закон.-2010.-№ 9.- С. 71-74

4. Барзыкин  Ю. "Кризис подтолкнет к созданию  эффективных механизмов развития  туризма... " [Текст]/Ю. Барзыкин//Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2009.-№ 2, С. 23

5. Белоусова  М.С. Туроператорская и турагентская  деятельность [Текст]/ М.С. Белоусова  // Туризм.-2007.- № 10.-С. 36-37

6. Беляева  Н. Туроператоры и турагенты.  Договор комиссии [Текст]/Н. Беляева//Аудит  и налогообложение.-2006.- № 2, С. 17-23

7. Бородин  В. В. Функционально-организационная  специфика туристской отрасли  и ее роль в рыночной экономике  [Текст]/В. В. Бородин//Региональная  экономика: теория и практика.-2010.- № 2.- С. 60-67

8. Бурнацева  Э. Р. Экономические и технологические факторы развития международного туризма и гостиничного бизнеса [Текст]/ Э. Р. Бурнацева // Российский внешнеэкономический вестник.-2009.- N 7.- С. 21-24

9. Бутко  И. И. Туристический бизнес: основы  организации [Текст]/ И.И. Бутко//Ростов  н/Д:Феникс.-2007.-С. 115-128

10. Волков  К. Экстремальный туризм [Текст]/ К. Волков//Профиль.-2010.-№ 43, С. 28-29

11. Горенбургов  М. А. Логистический подход  к обеспечению конкурентоспособности  предпринимательских структур в  туризме [Текст]/М. А. Горенбургов,  Г. С. Сологубова//Вестник ИНЖЭКОНА. Серия : Экономика.-2008.-№ 6, С. 140-151

12. Енджейчик  И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой [Текст]/И. Енджейчик, И.Д. Рудинский// М.:Финансы и статистика.-2007.- С. 45-69

13. Жолобова  Л. В.Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]/ Л. В. Жолобова, Г. И. Ляшко // M.; Ростов н/Д.- 2007.- С.231-239.

14. Жилякова  Е. Жесткий вид руководства  - самый тяжелый [Электронный    ресурс] - http://www.votur.ru/to.html

15. Зорин  И. В. Энциклопедия туризма  [Текст] / И. В. Зорин, В. А.  Квартальнов //М.:Финансы и статистика.-2005.- С. 215-224

16. Зыкова  И. В. Новеллы законодательства  о туристской деятельности [Текст]/ И.В.Зыкова// Трудовое право.-2007.- №  4.- С. 77-87

17. Коль О. Д. Экономико-организационная сущность и виды инфраструктуры туристского бизнеса [Текст]/О. Д. Коль// Вестник ИНЖЭКОНА БГУЭП.-2008.- №6.- С. 133-140

18. Косолапов  А. Б. Технология и организация  туроператорской и турагентской  деятельности [Текст]/А. Б. Косолапов//М.:КноРус.-2010-279 с.

19. Лазарева  Е. В. Туризм и отдых за  рубежом: учет и налогообложение  [Текст]/Е. В. Лазарева//Бухгалтерский  учет.-2010.- №11.- С. 12-16

20. Малиновская  С. Выгодный альянс: гостиницы  и туроператоры [Текст]/С. Малиновская// Отель.-2010.- №4, С. 32-34

21. Малиновская  С. Бизнес-туризм: упущенные перспективы?  -http://www.rostourunion.ru/pages/rus/vstuplenie_v_rst/

22. Муталиева  А. Туристская деятельность как вид предпринимательской деятельности [Текст]/ А. А. Муталиева// Предпринимательское право.-2008.-N 2.- С. 21-25

23. Пахомов  А. Главный источник новостей  о гостинице - сама гостиница! [Электронный ресурс] - http://www.polluxtour.ru/law/essential.html

24. Перевалов  В. Безопасный туризм [Электронный  ресурс]  - http://vestnikrata.travel.ru

25. Редькина  О. Новый гость лучше старых  двух [Электронный ресурс] -http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=66008

26. Семенихин  В. Туристская деятельность [Текст]/В.  Семенихин// Аудит и налогообложение.-2009.-N 8.-С. 2-13

27. Скворцова  Г. Н. Все лучшее детям [Электронный  ресурс]  - http://www.turizm.ru/advice/low/law1.htm

28. Сологубова  Г. С. Управление запасами услуг  гостеприимства [Текст]/Г. С. Сологубова//Вестник ИНЖЕКОНА.-2010.- № 6, С. 215-222

29. Толковый  словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский  бизнес [Текст] / Авт.-сост. И. В. Зорин,  В. А. Квартальное. - М.-Афины: INFOGROUP,1994.-С.159.

30. Чепилко  Н. Г. Организация и методика проведения аудита организаций-турагентов [Текст]/Н. Г. Чепилко//Аудит и финансовый анализ.-2009.-№ 2, С. 193-200 

Информация о работе Типы предприятий в туристской индустрии и особенности их создания и функционирования