Типы предприятий в туристской индустрии и особенности их создания и функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Типы предприятий в туристской индустрии.…………………….…5
1.1 Турагенты и их виды…………………………....…………………..……5
1.2 Деятельность туроператоров и их виды……….………………………..8
1.3 Особенности создания предприятий туристской сферы……………...14
Глава 2. Создание и функционирование предприятий в туризме………….26
2.1 Проблемы в создании и функционировании предприятий туризма………………………………………………………………………..26 2.2 Пути решения проблем совершенствования деятельности предприятий
в сфере туризма…………………………………….………………………...31
Заключение……………..…………………..…………………………………..39
Библиографический список………………………………....................………42

Работа содержит 1 файл

курсовая по ЭТ новолодская.doc

— 209.50 Кб (Скачать)
y">            Развиваясь, туристические сети  сталкиваются с рядом проблем,  над решением которых сегодня  ведется работа:

     •  фактический раскол сети на полностью  контролируемые собственные офисы  и неконтролируемые офисы-франчайзи;

     • потеря качества предоставления туристских услуг из-за недостаточного контроля офисов-франчайзи;

     • плохая динамика финансовых показателей  офисов сети (прежде всего франчайзинговых);

     • уход офисов-франчайзи в другие сети (продажа собственниками франчайзинговых точек своих компаний).

     Несмотря  на обозначенные проблемы, туристические  сети, развивающиеся на основе франчайзинга, постоянно увеличивают свою рыночную долю. Именно вариант присоединения  к туристической сети, развивающейся  на основе франчайзинга, является оптимальным  для начинающих. Правда, большинство таких сетей предпочитают принимать в свои ряды агентства, уже обеспеченные ресурсами и заработавшие хорошую репутацию на рынке.

     2.2. Пути решения проблем  совершенствования  деятельности предприятий  в сфере туризма

     Таким образом, бесспорным является тот факт, что какие бы усилия ни прилагало туристическое предприятие для эффективной организации работы с уже имеющимися услугами на всех стадиях их жизненного цикла, существует объективная необходимость разработки новых продуктов. Это связано с тем, что в условиях быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии фирма не может полагаться только на существующие продукты. В настоящее время произошло изменение желаний потребителя – он ждет новых, более познавательных и увлекательных предложений, новых направлений. И при этом, конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы предложить ему эти новинки. Следовательно, разработка тура – сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристического обслуживания.

         Если отвлечься от частных  маркетинговых проблем, возникающих  в сфере услуг, то можно выделить  следующие задачи по совершенствованию  туристских услуг предприятий:

     1) выход на рынок на основе  тщательного и всестороннего изучения рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей, выпуск товаров и услуг, отвечающих этим требованиям;

     2) постоянное расширение ассортимента  услуг, активный поиск новых  рынков сбыта (рыночных сегментов), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений, что позволяет повышать рыночную власть производителя услуг;

     3) воздействие на потребителей  и рынок на основе последовательного  воплощения в жизнь планов  маркетинга услуг, с помощью всех доступных средств, т. Е. создание обоснованной и эффективной политики продвижения произведенного товара. Это возможно лишь тогда, когда удается развить комплексную концепцию маркетинга.

     Принципы  маркетинга, как закон, определяют направления  деятельности всех участников создания, выпуска и реализации турпродукта как единого, слаженного, согласованного процесса. Главный принцип, действующий на всех стадиях маркетинга, – принцип обратной связи между производителем услуг и потребителем.

     Исходя  из этого, для маркетинга в туризме характерны можно выделить следующие основополагающие принципы:

     1) максимальный учет условий и  требований выбранного рынка  с одновременным целенаправленным  воздействием на него, т. Е. активное приспособление фирмы к требованиям рынка с целью максимального удовлетворения потребителей (здесь слиты воедино два основополагающих принципа маркетинга «продавать не то, что производишь, а производить то, что продается» и «создавая товар, создавай потребителя»);

     2) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей с помощью конкретного товара или услуги. Предлагаемые на рынок продукты должны рассматриваться предприятием с учетом того, насколько они могут помочь в решении проблем потребителей, т. Е. производить товар, полностью соответствующий спросу потребителей (нередко этот принцип излагается как девиз: «Мы призваны решить ваши проблемы»);

     3) направленность на достижение  конкретного конечного результата  производственно-сбытовой деятельности  туристского предприятия, что для фирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка соответственно ее долговременным целям. Деятельность турпредприятия направлена не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей и разработок для производства перспективных для рынка товаров (это можно перефразировать как известный постулат маркетинга: «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга»);

     4) комплексный подход к достижению поставленных целей, поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности. При этом категория «комплексный» включает разработку комплекса маркетинга услуг, комплексное обслуживание потребителей, комплексное решение маркетинговых проблем, стоящих перед производителем услуг.

     На  мой взгляд, совершенствование турфирмы по формированию и продвижению тура должно осуществляться проведением  мероприятий по следующим направлениям:

     - Постоянная работа туроператора со своими турагентами. Работа с туристическими агентствами в настоящий момент является одним из основных направлений текущей и стратегической деятельности любого туроператора. Роль турагентов в процветании и успешности бизнеса оператора невозможно переоценить, поскольку каким бы известным не был оператор, какие бы интересные, отвечающие потребностям сегментов рынка туры он не предлагал, без эффективно работающей расширенной агентской сети он ничего бы не смог добиться на туристическом рынке.Туроператору необходимо проводить со своими турагентами учебные семинары по изучению и оформлению сделок, страхованию. Для эффективного продвижения своего тура на рынок, большего объема сбыта продукта в начале или в конце туристического сезона для своих агентов следует организовывать больше поездок по маршрутам рекламируемых туров.

     - Подготовка, переподготовка и повышение  квалификации специалистов исследуемой  компании. Подготовка специалистов  должна представлять собой целевое,  конкретно направленное обучение, конечная цель которого – обеспечение предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере должны соответствовать производственно-коммерческим целям предприятия. Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала и актуальных задач развития каждого предприятия (или его подразделений, филиалов). Для более эффективного внедрения тура на рынок, торговому персоналу следует пройти подготовку по совершенствованию навыков продаж и делового общения с клиентами. Такую подготовку следует проводить в виде семинаров, приглашения консультантов, обмена опытом.

     - Обеспечение маркетинговой стратегии  продвижения тура на туристический  рынок. Данное направление необходимо  осуществлять путем разработки и реализации более действенных рекламно-информационных и имиджевых мероприятий по популяризации тура, издания каталогов, буклетов, путеводителей и иной печатной продукции.

     Выводя  новый туристический продукт  на рынок, необходимо правильно организовать и провести рекламно-пропагандистскую кампанию, которая должна способствовать быстрейшему завоеванию новинкой признания целевыми группами потребителей. В ходе этой кампании следует дать четкое обоснование, почему клиент должен выбрать именно данный продукт, а не услуги конкурентов.

     Для облегчения «запуска» нового туристического продукта целесообразно широко использовать рекламу для розничных агентов  и для публики. Относительно недорогим  средством, которое позволяет создать  у клиента ощущение надежности предстоящего путешествия, является использование так званых памяток для путешествия, представляющие собой конверты, в которых содержатся страховой полис на имя получателя, список различных практических советов, приглашение и программа. Очень жестоко следует подходить к вопросу отбора идей новых продуктов и не допускать длительного продвижения по этапам процесса разработки тех услуг, появление которых нецелесообразно.

     - Внедрение системного информационного  комплекса в офис туристического  предприятия и «отслеживание» последних достижений науки и техники. Достижения технического прогресса в области информационных технологий начала XXI века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

     Актуальность направления состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями белорусской индустрии туризма. Фирмы, которые осознают роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, которые осознают предоставляемые возможности этих компьютерных технологий, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только смогут оптимизировать производство и реализацию своих продуктов, но и приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса.

     Использование компанией программы «Мастер-тур» - определенно плюс компании. Однако суть направления состоит в том, чтобы предприятие следило за новейшими достижениями, не отставало от современных тенденций.

     - Участие в международных специализированных  выставках и ярмарках. Данное  направление предусматривает возможность  исследуемого предприятия одновременно  распространить и получить широкий  спектр экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Участие в международных ярмарках и выставках позволит туроператору наладить контакт с иностранными компаниями, найти новых партнеров и поставщиков туруслуг, тем самым улучшить качество турпродукта.

     Для усовершенствования работы предприятий  в сфере туризма еще бы хотелось предложить несколько рекомендаций:

     - провести работу, направленную на  поиск новых условий для организации  индивидуальных туров (договоры  с экскурсоводами, договоры с транспортными компаниями);

     - расширить ассортимент самостоятельно  формируемых пэкидж-туров;

     - наладить деловые контакты с  турецкими туроператорами для  получения большей прибыли;

     -создать  на предприятии отдел, отвечающий  за маркетинговую политику фирмы;

     - разработать новые маршруты тура.

     По  мнению американского маркетолога  Т. евита: «ничто не отнимает больше времени  и денег, не встречает на пути больше препятствий и ловушек, не создает  больших неприятностей и не портит больше карьер, чем начатые с самыми лучшими программы создания новых товаров».           

     Бесспорным  является тот факт, что какие бы усилия ни прилагало туристическое  предприятие для эффективной  организации работы с уже имеющимися услугами на всех стадиях их жизненного цикла, существует объективная необходимость разработки новых продуктов. Это связано с тем, что в условиях быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии фирма не может полагаться только на существующие продукты. В настоящее время произошло изменение желаний потребителя – он ждет новых, более познавательных и увлекательных предложений, новых направлений. И при этом, конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы предложить ему эти новинки. Следовательно, разработка тура – сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристического обслуживания. 

Информация о работе Типы предприятий в туристской индустрии и особенности их создания и функционирования