Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Типы предприятий в туристской индустрии.…………………….…5
1.1 Турагенты и их виды…………………………....…………………..……5
1.2 Деятельность туроператоров и их виды……….………………………..8
1.3 Особенности создания предприятий туристской сферы……………...14
Глава 2. Создание и функционирование предприятий в туризме………….26
2.1 Проблемы в создании и функционировании предприятий туризма………………………………………………………………………..26 2.2 Пути решения проблем совершенствования деятельности предприятий
в сфере туризма…………………………………….………………………...31
Заключение……………..…………………..…………………………………..39
Библиографический список………………………………....................………42
Туроператор – понятие двоякое. Так может именоваться сама организация, предоставляющая услуги для туристов, или представитель, работник этой фирмы. Чтобы клиент остался довольным своим путешествием, туроператор налаживает контакты с транспортными компаниями, гостиницами и ресторанами, экскурсионными фирмами и спортивными организациями. Весь комплекс этих услуг называют туристическим продуктом.
Туристский продукт формируется из комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Их оказывают транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Комплектацией туристского продукта, то есть формированием набора услуг и занимаются туроператоры.
Какого туроператора пожелает видеть перед собой клиент? Естественно, это должен быть ответственный, вежливый, коммуникабельный и компетентный специалист. Но помимо взаимодействия с клиентами, он ведёт деловые переговоры с различными организациями, оказывающими смежные услуги. Поэтому туроператору необходимо знание этикета общения, инициативных и организаторских способностей. Умение сосредоточиться и скрупулёзность будут полезны при оформлении туристической документации.
Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов.
Туроператор
разрабатывает туристические
Туроператор планирует и составляет программы туров, при этом рассчитывает будущую стоимость путёвки. По желанию клиента бронирует билеты и места в гостинице. Он составляет программы экскурсий и развлекательных мероприятий. В обязанности этого специалиста входит также оформление туристической документации и визовое обеспечение. Туроператор занимается рекламными акциями, налаживает контакт с туристическими агентствами.
Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей его развития и рычагов управления.
На практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе функции выполняет одна организация, которая может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам как турагент, а также приобретать туры у других фирм для своих клиентов.
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.
По виду деятельности туроператоры бывают:
-
операторами массового рынка
– они продают большое число
туристских пакетов, в которые
часто включаются чартерные
-
специализированными
В свою очередь специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
- специального интереса (например, организация сафари в Африке);
- специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);
- определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);
- специальных мест назначения (например, турбазы);
- использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.);
По месту деятельности туроператоры бывают:
- местными (внутренними) – они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;
- выездными – они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;
-
операторами на приеме – они
базируются в месте назначения
(в стране назначения) и обслуживают
прибывающих иностранных
Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:
- размещение;
- транспортировка туристов;
Классический инициативный
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).
Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Естественно, чем известнее и крупнее компания, где работает туроператор, тем больше возможностей для карьерного роста. Профессиональный специалист в перспективе может стать менеджером по направлению или бронированию, то есть выполнять определённый спектр работы, или повыситься до директора или начальника отдела. Для туризма характерно также образование туристских корпораций – крупных предприятий туристского бизнеса, возникающих в результате слияния, поглощения или объединения нескольких туроператорских фирм.
Так, путём поглощения ряда фирм образовался туристский гигант ТУИ (TUI – Touristic Union International), являющийся крупнейшим туроператором Германии. Во Франции, в результате слияния крупнейшей гостиничной компании «Жак Борель интернасьональ» с другой такой же крупной компанией «Новотель» была образована туристская корпорация «Аккор», впоследствии поглотившая еще 15 туристских фирм. В Голландии, в результате слияния восьми туристских фирм появилась крупнейшая туристская корпорация «Холлацд интернэшнл Трэвел», сосредоточившая в своих руках значительную часть туристского рынка страны. Туристские корпорации обычно имеют широкую зарубежную турагентскую сеть, через которую осуществляют реализацию туров и отдельных видов туристских услуг.
Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании «Арке райзен» в Австрии и «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией – бюро путешествий «Туропа». Концерну принадлежит 140 % акций в компании «Арке райцен» (Нидерланды) и 46 % -в «Хорус туре» (Франция). Оборот ТУИ в 2010 году достиг свыше 5 млрд. долларов.2
Второй крупнейший концерн Германии - «НУР-туристик» (оборот свыше 3 млрд. долларов) – владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25 % акций испанской фирмы «Ибероджет».3
Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51 % акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25 % акций компании «Холланд интернейшнл»), Бельгии (91 % акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56 % акций фирмы «Трэвэлплан»).4
Среди других акций известнейших туроператоров можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.
В
настоящее время туристический
бизнес постоянно развивается. Появляются
всё больше новых организаций, занимающихся
комплектацией туров и
Организация
путешествий для множества
Чтобы понять, как наиболее удачно нужно организовать свою туроператорскую фирму и обеспечить её процветание необходимо разобраться в принципах создания и структуры туристского предприятия; в процедурах подготовки и продвижения туристского продукта; в порядке взаимодействия с партнёрами и поставщиками услуг; а также с правилами обслуживания туристов.
Немало важным фактором для осуществления поставленной цели является то, что у туристского рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности.
Во-первых, туристский рынок – это рынок услуг, а услуги:
-
неосязаемы (турист не может при
приобретении тура ни
-
теряются во времени (доход
от не предоставленной в
Во-вторых, при реализации туристского продукта имеется разрыв во времени между фактом оплаты туристского продукта и фактом его потребления.
В-третьих,
для туристского рынка
В-четвёртых, в туризме качество в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала – работников контактных профессий. Поэтому необходимо тщательно продумать штатное расписание предприятия.
Турфирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме обществ с ограниченной ответственностью.
Подготовка учредительных документов – первый шаг в создании туристского предприятия. Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.
Таким образом, нам нужно учесть все эти факторы при создании туроператорской фирмы.
Эксперты сходятся в том, что в ближайшее время на российском туристическом рынке начнется передел: из-за внесенных изменений в закон в 2007 году «О туристической деятельности» значительная часть нынешних игроков сойдет с дистанции, освободив место для новых. При этом рынок предоставляет два варианта нового бизнеса, зависящие от инвестиций, на которые готов новый игрок: чтобы открыть эффективный туроператорский бизнес, требуется примерно $20 млн., турагентский – всего $30-60 тыс.5