Типы предприятий в туристской индустрии и особенности их создания и функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Типы предприятий в туристской индустрии.…………………….…5
1.1 Турагенты и их виды…………………………....…………………..……5
1.2 Деятельность туроператоров и их виды……….………………………..8
1.3 Особенности создания предприятий туристской сферы……………...14
Глава 2. Создание и функционирование предприятий в туризме………….26
2.1 Проблемы в создании и функционировании предприятий туризма………………………………………………………………………..26 2.2 Пути решения проблем совершенствования деятельности предприятий
в сфере туризма…………………………………….………………………...31
Заключение……………..…………………..…………………………………..39
Библиографический список………………………………....................………42

Работа содержит 1 файл

курсовая по ЭТ новолодская.doc

— 209.50 Кб (Скачать)
    1. Деятельность  туроператоров и  их виды

         Туроператор – понятие двоякое. Так может именоваться сама организация, предоставляющая услуги для туристов, или представитель, работник этой фирмы. Чтобы клиент остался довольным своим путешествием, туроператор налаживает контакты с транспортными компаниями, гостиницами и ресторанами, экскурсионными фирмами и спортивными организациями. Весь комплекс этих услуг называют туристическим продуктом.

     Туристский  продукт формируется из комплекса  услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Их оказывают транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Комплектацией туристского продукта, то есть формированием набора услуг и занимаются туроператоры.

     Какого  туроператора пожелает видеть перед  собой клиент? Естественно, это должен быть ответственный, вежливый, коммуникабельный и компетентный специалист. Но помимо взаимодействия с клиентами, он ведёт деловые переговоры с различными организациями, оказывающими смежные услуги. Поэтому туроператору необходимо знание этикета общения, инициативных и организаторских способностей. Умение сосредоточиться и скрупулёзность будут полезны при оформлении туристической документации.

     Туроператор составляет дифференцированные туристические  продукты из составляющих услуг в  соответствии с требованиями и пожеланиями  клиентов.

     Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим туристическим продукта, определяет цены, и наконец передает турпродукт агенту для их последующего продвижения и реализации туристам.

     Туроператор планирует и составляет программы  туров, при этом рассчитывает будущую  стоимость путёвки. По желанию клиента  бронирует билеты и места в  гостинице. Он составляет программы экскурсий и развлекательных мероприятий. В обязанности этого специалиста входит также оформление туристической документации и визовое обеспечение. Туроператор занимается рекламными акциями, налаживает контакт с туристическими агентствами.

     Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами. Это специфический  туристский вид бизнеса. Здесь важен  правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях  туристского рынка, бизнеса, особенностей его развития и рычагов управления.

     На  практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и  турагентами. Чаще всего обе функции  выполняет одна организация, которая  может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам как турагент, а также приобретать туры у других фирм для своих клиентов.

     Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение  и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров  и предопределили их дальнейшую специализацию.

     По  виду деятельности туроператоры бывают:

     - операторами массового рынка  – они продают большое число  туристских пакетов, в которые  часто включаются чартерные авиарейсы  в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма;

     - специализированными операторами  – они специализируются на  определенном продукте или сегменте  рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма  и т.д.).

     В свою очередь специализированные операторы  подразделяются на туроператоров:

     - специального интереса (например, организация  сафари в Африке);

     - специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);

     - определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

     - специальных мест назначения (например, турбазы);

     - использующих определенный вид  транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.);

     По  месту деятельности туроператоры бывают:

     - местными (внутренними) – они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;

     - выездными они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;

     - операторами на приеме – они  базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают  прибывающих иностранных туристов  в пользу других операторов  и агентов.

     Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.

     Инициативные  туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с  туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:

     -   размещение;

     -   транспортировка туристов;

  • любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

         Классический инициативный туроператор  формирует сложные маршрутные  туры, комплектуя их из услуг  местных туроператоров в разных  местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту  начала путешествия и обратно  и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

     Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

     Согласно  действующему международному и российскому  законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

     Естественно, чем известнее и крупнее компания, где работает туроператор, тем больше возможностей для карьерного роста. Профессиональный специалист в перспективе может стать менеджером по направлению или бронированию, то есть выполнять определённый спектр работы, или повыситься до директора или начальника отдела. Для туризма характерно также образование туристских корпораций – крупных предприятий туристского бизнеса, возникающих в результате слияния, поглощения или объединения нескольких туроператорских фирм.

     Так, путём поглощения ряда фирм образовался туристский гигант ТУИ (TUI – Touristic Union International), являющийся крупнейшим туроператором Германии. Во Франции, в результате слияния крупнейшей гостиничной компании «Жак Борель интернасьональ» с другой такой же крупной компанией «Новотель» была образована туристская корпорация «Аккор», впоследствии поглотившая еще 15 туристских фирм. В Голландии, в результате слияния восьми туристских фирм появилась крупнейшая туристская корпорация «Холлацд интернэшнл Трэвел», сосредоточившая в своих руках значительную часть туристского рынка страны. Туристские корпорации обычно имеют широкую зарубежную турагентскую сеть, через которую осуществляют реализацию туров и отдельных видов туристских услуг.

     Наиболее  широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании «Арке райзен» в Австрии и «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией – бюро путешествий «Туропа». Концерну принадлежит 140 % акций в компании «Арке райцен» (Нидерланды) и 46 % -в «Хорус туре» (Франция). Оборот ТУИ в 2010 году достиг свыше 5 млрд. долларов.2

     Второй  крупнейший концерн Германии - «НУР-туристик» (оборот свыше 3 млрд. долларов) – владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25 % акций испанской фирмы «Ибероджет».3

     Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51 % акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25 % акций компании «Холланд интернейшнл»), Бельгии (91 % акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56 % акций фирмы    «Трэвэлплан»).4

     Среди других акций известнейших туроператоров  можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.

     В настоящее время туристический  бизнес постоянно развивается. Появляются всё больше новых организаций, занимающихся комплектацией туров и оказанием услуг для желающих отдохнуть. У нас в стране, прежде чем начать предоставлять туристические услуги, необходимо не только организовать работу фирмы, но и получить специальный номер в Едином федеральном реестре туроператоров Федерального агентства по туризму. Такое разрешение даёт полноценное право работы туристическим операторам. Среди известных российских компаний-туроператоров можно назвать «Интурист», «Русский Экспресс», «TEZ Tour», «Пегас-Туристик», «Капитал Тур», «Натали Турс», «Нева», «S7 Tour», «Mostravel», «Anex Tour».

     1.3. Особенности создания  предприятий туристской  сферы

    Организация путешествий для множества людей  в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и  целой сети турагенств, расположенных  почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

     Чтобы понять, как наиболее удачно нужно  организовать свою туроператорскую  фирму и обеспечить её процветание  необходимо  разобраться в принципах  создания и структуры туристского предприятия; в процедурах подготовки и продвижения туристского продукта; в порядке взаимодействия с партнёрами и поставщиками услуг; а также с правилами обслуживания туристов.

     Немало  важным фактором для осуществления  поставленной цели является то, что у туристского рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности.

     Во-первых, туристский рынок – это рынок  услуг, а услуги:

     -  неосязаемы (турист не может при  приобретении тура ни попробовать  его, ни потрогать, ни увидеть), доверие фирмы – вопрос её престижа;

     - теряются во времени (доход  от не предоставленной в определённый  конкретный период услуги теряется  навсегда), необходима гибкая политика  продаж и ценообразования.

     Во-вторых, при реализации туристского продукта имеется разрыв во времени между  фактом оплаты туристского продукта и фактом его потребления.

     В-третьих, для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Это диктует необходимость  сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов.

     В-четвёртых, в туризме качество в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала –  работников контактных профессий. Поэтому  необходимо тщательно продумать  штатное расписание предприятия.

     Турфирмы  относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают  в форме  обществ с ограниченной ответственностью.

     Подготовка  учредительных документов – первый шаг в создании туристского предприятия. Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.

          Таким образом, нам нужно учесть все эти факторы при создании туроператорской фирмы.

     Эксперты  сходятся в том, что в ближайшее  время на российском туристическом рынке начнется передел: из-за внесенных изменений в закон в 2007 году «О туристической деятельности» значительная часть нынешних игроков сойдет с дистанции, освободив место для новых. При этом рынок предоставляет два варианта нового бизнеса, зависящие от инвестиций, на которые готов новый игрок: чтобы открыть эффективный туроператорский бизнес, требуется примерно $20 млн., турагентский – всего $30-60 тыс.5

Информация о работе Типы предприятий в туристской индустрии и особенности их создания и функционирования