Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:50, тест
Тест по Экономике отраслевых рынков:
12. К следствиям вертикальной интеграции фирмы не относятся:
А) усиление рыночной власти;
Б) снижение барьеров входа на рынок для других фирм;
В) снижение затрат других фирм;
Г) организация ритмичного производства.
13. Рентабельность активов в отрасли рассчитывается как:
А) отношение прибыли до налогообложения к средним активам отрасли;
Б) отношение прибыли от продаж к средним активам отрасли;
В) отношение прибыли от продаж к выручке;
Г) отношение выручки от продаж к прибыли.
14. Коэффициент вариации рассчитывается как
А) отношение стандартного отклонения в распределении рыночных долей к среднему размеру фирмы
Б) отношение наибольшей рыночной доли к среднему размеру фирмы
В) отношение среднего размера фирмы к сумме рыночных долей
Г) отношение среднего размера фирмы к стандартному отклонению в распределении рыночных долей
15. К путям решения парадокса Бертена не относится:
А)Ограничение по мощности
Б)Динамическая конкуренция
В)Диверсификация рынка
Г)Дифференциация продукта
16. Условием максимизации прибыли в условиях монопольного ценообразования будет являться равенство
А) MR=MC
Б)TR=TC
B)P=MC
Г)P=AC
17. Индекс маржи прибыли рассчитывается по формуле
А) L=(TC-AC)/P
Б) L=(P-AC)/P
B)L=(P-MC)/(P-AC)
Г)L=P/(P-MC)
18. По видам собственности выделяют фирмы:
А) Хозяйственные общества
Б) частные
В) кооперативы
Г) унитарные
19. К необходимым условиям для осуществления ценовой дискриминации не относится:
А) способность фирм предотвратить перепродажу
Б) возможность фирм сегментировать рынок
В) равный размер фирм в отрасли
Г) способность фирм оказывать воздействие на спрос
20. Ценовая дискриминация третьей степени характеризуется ситуацией, когда:
А) продавец прибегает к различным ценам для различных групп покупателей, исходя из характеристик этих групп, при этом каждая группа покупателей платит за каждую единицу товара одну и ту же цену;
Б) продавец предлагает покупателям различные контракты на продажу, осуществляя таким образом выделение различных групп покупателей посредством их самоотбора;
В) для каждого покупателя и на каждую продаваемую единицу продукции устанавливается различная цена;
Г) цена зависит от приобретаемого количества товара.
1. Экономика отраслевых рынков, как отдельная область экономических исследований, зародилась и развивалась на базе:
а) Гарвардской школы
б) Чикагской школы
в) верны ответы а) и б)
г) нет правильного ответа
2. Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бэйн была разработана парадигма:
а) "Структура – поведение – результат"
б) "База – структура – результат "
в) "Структура – поведение – исследование "
г) "Структура – функционирование – результат "
3. Какие типы границы рынка выделяют?
а). продуктовые
б). временные
в). локальные
г). все ответы верны
4. Что такое отрасль?
а) совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
б) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
в) совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями
г) нет правильного ответа
5. Чем определяется структура рынка?
а) количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации
б) законодательством государства
в) потребностями покупателей
г) сговором предпринимателей
6. Формула индекса концентрации имеет вид:
а)
б)
в)
7. Индекс Херфиндаля — Хиршмана предоставляет собой:
а)
б)
в)
г)
8. Индекс Херфиндаля — Хиршмана показывает, что:
а) чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке
б) чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке
в) чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке
9. Определите, какое из утверждений верно?
а) чем ниже индекс Джини, тем выше неравномерность распределения рыночных долей между продавцами, и, следовательно, при прочих равных условиях выше концентрация на рынке
б) чем выше индекс Джини, тем выше неравномерность распределения рыночных долей между продавцами, и, следовательно, при прочих равных условиях выше концентрация на рынке
в) чем выше индекс Джини, тем ниже неравномерность распределения рыночных долей между продавцами, и, следовательно, при прочих равных условиях выше концентрация на рынке
г) чем выше индекс Джини, тем выше неравномерность распределения рыночных долей между продавцами, и, следовательно, при прочих равных условиях ниже концентрация на рынке
10. Непроизводительные издержки монополии включают расходы:
а) на адвокатов
б) на рекламу
в) на встречи с представителями государственной власти
г) все ответы верны
11. Для олигополии характерны признаки:
а) В отрасли присутствует две или несколько фирм (обычно до 10) так, что отрасль не является чисто монополизированной.
б) Кривая спроса каждой фирмы имеет восходящий характер, поэтому в отрасли не действуют правила совершенной конкуренции.
в) В отрасли функционирует по крайней мере одна крупная фирма, любое действие которой не вызывает ответную реакцию конкурентов
г) Все ответы верны
12. Причины ограниченного доступа на рынок других фирм в условиях олигополии:
а) эффект масштаба может сделать не выгодным существование многих фирм на рынке.
б) лицензирование и патенты затрудняют доступ на рынок.
в) контроль над редкими источниками сырья.
г) Все ответы верны
13. Точкой устойчивости естественной монополии называется объем выпуска, при котором:
а) монопольная фирма покрывает свои издержки, но любое увеличение выпуска этой фирмой или новыми участниками рынка приведет к убыткам
б) монопольная фирма покрывает свои издержки, но любое увеличение выпуска этой фирмой или новыми участниками рынка приведет к дополнительной прибыли
в) устанавливается равновесие по Нэшу
г) монопольная фирма покрывает свои издержки, но любое уменьшение выпуска этой фирмой или новыми участниками рынка приведет к убыткам
14. Какая из предпосылок характерна для модели Курно:
д) Две фирмы производят однородный товар.
е) Фирмам не известна кривая рыночного спроса.
ж) Фирмы принимают решения о производстве, совещаясь друг с другом.
з) Каждая из фирм предполагает выпуск конкурента изменяющимся.
15. Ситуация, при которой одинаковые товары фирма продает различным покупателям по различным ценам, в зависимости от их платежеспособности называется:
а) ценовой дифференциацией
б) продуктовой дифференциацией
в) ценовой дискриминацией
г) вертикальной дискриминацией
д) половой дискриминацией
16. Примером ценовой дискриминации третьего рода не является:
а) обучение на бюджетной и договорной основе
б) авиабилеты туристского и первого классов
в) скидки для студентов и пенсионеров
г) алкогольная продукция разных сортов
д) установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров
17. Двухчастный тариф применятся при ценообразовании на:
а) два взаимодополняющие товара, на один из которых назначается высокая цена, равная потребительскому излишку, а на другой относительно низкая в размере предельных издержек его производства
б) два малоценных товара, на один из которых назначается высокая цена, равная потребительскому излишку, а на другой относительно низкая в размере предельных издержек его производства
в) два взаимозаменяемых товара, на один из которых назначается высокая цена, равная потребительскому излишку, а на другой относительно низкая в размере предельных издержек его производства
г) два равноценных товара, на один из которых назначается высокая цена, равная потребительскому излишку, а на другой относительно низкая в размере предельных издержек его производства
д) два взаимозаменяемых товара, на один из которых назначается высокая цена, равная потребительскому излишку, а на другой относительно низкая в размере средних издержек его производства
18. Примером применения двухчастного тарифа являются товары:
а) книги и компьютерные игры
б) фотоаппараты и фотопленка
в) молоко и кока-колла
г) бензин и шины
д) верны ответы а) и г)
е) верны ответы б) и г)
19. Прибыль, получаемая фирмой определяется как разность между:
а) предельным доходом и предельными издержками за каждую дополнительно произведенную единицу продукции
б) предельным доходом и общими издержками на весь выпуск продукции
в) рыночной ценой и предельными издержками за каждую дополнительно произведенную единицу продукции
г) предельным доходом и средними издержками выпуска продукции
д) общим доходом и общими издержками выпуска продукции
20. По российскому законодательству фирма не признается доминирующей, если ее доля:
а) меньше 10%
б) меньше 25%
в) меньше 35%
г) меньше 51%