Тест по Экономике отраслевых рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:50, тест

Описание работы

Тест по Экономике отраслевых рынков:

Работа содержит 1 файл

test.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

а) различия в качестве;
б) различия в сервисе;
в) различия в цене;
г) различия в рекламе.

 

4. К нестратегическим барьерам рынка не относится:

а) дифференциация продукта;

б) стратегическое ценообразование;
в) вертикальная интеграция;
г) иностранная конкуренция.

 

5. На рынке некоторого товара действуют 9 фирм. Доля 1 фирмы составляет 24%, 2 фирмы – 20%, фирм 3, 4 – по 10%, фирм 5, 6, 7 – по 8%, фирм 8, 9 – по 6%. Рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана:

 

а) 1 440;

б) 1 328;

в) 720;

г) 2 880.

 

6. Наиболее эффективное распределение ресурсов потенциально способна обеспечить:

а) монополия;

б) монополистическая конкуренция;

в) совершенная конкуренция;

г) олигополия.

7. Какой из перечисленных показателей отражает степень неупорядоченности, хаотичности рынка:

а) дисперсия рыночных долей;

б) индекс энтропии;

в) коэффициент вариации;

г) индекс концентрации.

 

8. К числу черт монополии не относится:

а) единственный производитель;

б) уникальность продукта;
в) непреодолимость барьеров;
г) совершенная информация.

 

9. К числу черт монополистической конкуренции не относится:

а) дифференциация продукта;
б) малочисленность производителей;
в) несовершенная информация;

г) низкие барьеры вступления в рынок.
 

10. Для рынка совершенной конкуренции характерно:

а) осуществление фирмами неценовой конкуренции; 
б) отсутствие у фирм собственной политики в области установления цен; 
в) производство дифференцированной продукции;
г) вхождение новых фирм в отрасль в краткосрочном периоде.

 

11. К следствиям вертикальной интеграции фирмы относится:

а) усиление рыночной власти;

б) рост барьеров входа на рынок для других фирм;

в) снижение затрат;

г) все ответы верны.

 

12. Имеются следующие данные по отрасли: среднегодовая производственная мощность 950; объем производства товарной продукции 730; объем продаж 700. Рассчитать коэффициент производственных мощностей:

а) 1,30;
б) 0,77;
в) 1,36;
г) 0,74.


13. Общая черта рынков совершенной и монополистической конкуренции: 

а) оперируют множество покупателей и продавцов;
б) выпускаются дифференцированные товары;
в) выпускаются однородные товары;
г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
 

14. К стратегиям фирм, используемых для установления и сохранения своей рыночной власти, не относится:

а) ценовая дискриминация;
б) вертикальная интеграция;
в) однородность продукции;
г) нестратегические барьеры входа в отрасль.

 

15. Ценовая дискриминация первой степени характеризуется ситуацией, когда:

а) продавец устанавливает различные цены для каждого покупателя и на каждую продаваемую единицу продукции;
б) продавец предлагает покупателям различные контракты на продажу, осуществляя таким образом выделение различных групп покупателей посредством их самоотбора;
в) продавец прибегает к различным ценам для различных групп покупателей, исходя из характеристик этих групп, при этом каждая группа покупателей платит за каждую единицу товара одну и ту же цену;
г) продавец устанавливает цену в зависимости от покупаемого количества, а не от свойств покупателя.

 

16. Что из нижеперечисленного является возможной причиной возникновения естественной монополии:

а) особенности технологии, обладающей положительной отдачей от масштаба при любом объеме выпуска;
б) экономия на разнообразии многопродуктовой фирмы, выпускающей различны наименования продукции, используя одни и те же производственные мощности;
в) недостаточная емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском;

г) все ответы верны.

а) индекс энтропии;

б) дисперсии рыночных долей;

в) индекс концентрации;

г) индекс Херфиндаля – Хиршмана.

18. Ситуация, в которой осуществлена ценовая дискриминация:

а) при продаже автомобилей различных марок по разным ценам;
б) при продаже платьев из шелка и льна одного производителя по одинаковым ценам;
в) при продаже книг в твердом переплете и бумажном переплете по одной цене;
г) при продаже в супермаркете трех тюбиков зубной пасты по цене двух.

 

19. По российскому законодательству фирма не признается доминирующей, если ее доля:

а) меньше 25%;

б) меньше 50%;

в) меньше 35%;

г) меньше 1/2 рынка.

 

20. Какой из барьеров входа на рынок входа на рынок является стратегическим:

а) дифференциация продукта;
б) применение запретительных цен;
в) эластичность и темпы роста спроса;
г) иностранная конкуренция.

 

Индекс Герфиндаля — Гиршмана показывает, что:

а) чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке;

б) чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке;

в) чем больше значение индекса, тем выше конкурентность в отрасли;

г) чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.

 

2. Условие максимизации прибыли для монополии записывается уравнением:

а) MR = MC;

б) MR = P;

в) MR < MC;

г) MR < MC.

3. Индекс Герфиндаля-Гиршмана определяется по формуле:

 

а)

б)

в)

г)

4. Рынок монополии - это рынок, представленный:

 

а) множеством мелких фирм;

б) одной крупной фирмой;

в) несколькими крупными фирмами;

г) государственным регулированием рынка.

 

5. К абсолютным показателям  концентрации не относится:

 

а) коэффициент концентрации CR;

б) Коэффициент Джини;

в) простейший индекс концентрации;

г) индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI).

6. Формула индекса концентрации имеет вид:

 

а)

 

б)

 

в) 

г)

7. По условиям функционирования рынок не может быть:

 

а) стихийным;

б) открытым;

в) замкнутым;

г) закрытым.

8. Рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен – это:

 

а) совершенная конкуренция;

б) монопсония;

в) олигополия;

г) монополия.

 

9. Для оценки поведения фирмы на рынке и вида рыночной структуры не используют:

 

а) коэффициент Бэйна;

б) коэффициент Лернера;

в) коэффициент вариации;

г) коэффициент Тобина.

 

10. Х-неэффективность производства в условиях монополии – это:

 

а) разница между реальным уровнем издержек монополиста и эффективным уровнем издержек в отрасли;

б) сумма эффективного уровня издержек в отрасли (минимально возможного для данного вы­пуска уровня издержек) и реального уровня издержек монополиста;

в) разница между рыночной структурой и ростом выпуска предельных издержек монополиста;

г) сумма эффективного уровня издержек в отрасли и ростом выпуска предельных издержек монополиста.

 

11. Предельный доход выражается через эластичность спроса следующим образом:

а)

б)

в)

г)

 

12.      Х-неэффективность может быть объяснена тем, что:

а) монополист не стремится минимизировать издержки вообще;

б) монополист стремится минимизировать издержки вообще;

в) монополист не стремится максимизировать издержки вообще;

г) монополист стремится максимизировать издержки вообще.

 

13.      К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:

 

а) горизонтальная;

б) прямая;

в) вертикальная;

г) условная.

 

14.      К ценовым барьерам относится:

 

а) дополнительное инвестирование;

б) применение запретительных цен;

в) дифференциация продукции;

г) вертикальная интеграция.

 

15. Объем производства и цена при дуополии выше, чем при монополии, и ниже, чем при совершенной конкуренции – основной вывод модели:

 

а) модель Хоттелинга;

б) модель Бертрана;

в) модель Курно;

г) модельБейна.

 

16. Отрасли с эффективными барьерами-

 

а) делают вход невозможным, число фирм стабильно – рынок монополии;

б) в долгосрочном периоде какая-то часть фирм войдет в отрасль, но вход затруднен и требует существенных дополнительных затрат – рынки олигополии или доминирующих фирм;

в) издержки входа очень низки, полная мобильность ресурсов;

г) барьеры носят краткосрочный характер, в долгосрочном аспекте вход в отрасль осуществим – рынки монополистической конкуренции.

17. Естественной монополией называется:

 

а) ситуация, при которой отрасль, производящая (реализующая) товары и услуги, эффективно удовлетворяет спрос в условиях отсутствия конкуренции в силу технологических особенностей производства;

б) ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг;

в) монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа;

г) союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами реализуют на рынке, договариваясь о квоте - доле каждого в общем выпуске продукции, о продажных ценах, распределении рынков и др.

 

18.      Если уменьшить границы рынка, то:

а) монополизация возрастет;

б) монополизация уменьшится;

в) монополизация останется прежней;

г) нет, правильного варианта ответа.

 

19.      Совокупные потери от монополии тем выше:

 

а) чем больше совокупная выручка производителей в конкурентной отрасли;

б) чем ниже ценовая эластичность спроса в условиях совершенной конкуренции.

в) чем меньше совокупная выручка производителей в конкурентной отрасли;

г) чем выше ценовая эластичность спроса в условиях несовершенной конкуренции.

 

20. Индекс Герфиндаля-Гиршмана  равен:

 

Предприятия

Объемы выручки, млн.руб.

Сибирь-газ

160

Север-нефть

3900

Сургут-ойл

9600

Югра-продукт

5400

 

а) 910,46;

б) 49,228;

в) 48,815;

г) 19060.

1.         Олигополия называется билатеральной, если:

А) в отрасли находится ограниченный круг продавцов достаточно крупных для эффективного производства

Б) фирмы производят дифференцированные товары

В) ограниченному кругу крупных продавцов противостоит ограниченное количество крупных покупателей

Г)на рынке присутствуют только две фирмы крупные фирмы

2. К ценовой дискриминации второго рода относится ситуация, когда:

А) фирма назначает различным покупателям различные цены

Б) фирма назначает дисконт при увеличении объема покупки

В) фирма использует двухчастный тариф при продаже продукции

Г) фирма назначает различные цены для разных категорий населения

3.Контрактная концепция рассматривает фирму как:

А) совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками, которые часто выражаются формальными договорами

Б) активного участника формирования отраслевой, микроэкономической, а зачастую и макроэкономической политики государства

В) структура, оптимизирующая издержки при данном выпуске, что обусловлено технологическими особенностями производства

Г) активного субъекта рынка, т.к. она не только подчиняется экономическим отношениям, но и сама формирует их

4. Фирма считается крупной, если численность занятых в ней превышает:

А) 100 человек

Б) 300 человек

В) 500 человек

Г) 1000 человек

5. В случае, когда на рынке действуют две фирмы с равными долями,  индекс Херфиндаля-Хиршмана равен ..

А) 10000

Б) 2000

В) 0

Г) 5000

 

6. По мере увеличения значения показателя дисперсии рыночных долей:

А) происходит увеличение конкуренции на рынке

Б) происходит увеличение уровня концентрации продавцов на рынке

В) происходит снижение уровня концентрации продавцов на рынке

Г)  уровень концентрации на рынке остается неизменным

7. К побудительным мотивам создания ВИК не относятся:

А) экономия на транзакционных издержках

Б) снижение коэффициента ритмичности

В) снижение издержек

Г) повышение достоверности информации

 

8. К ключевым  характеристикам рынка, определяющим тип рыночной структуры, не относится:

А) концентрация продавцов;

Б) выручка одной фирмы;

В) условия вхождения на рынок, условия выхода;

Г) эластичность спроса и предложения.

 

9. К факторам, влияющим на степень рыночной власти фирмы, относятся:

1)уровень конкуренции на рынке;

2)условия входа и выхода на рынок;

3)влияние товаров-заменителей;

4)все варианты верны

 

10. Нестратегические барьеры не включают в себя:

А) вертикальную интеграцию;

Б) дифференциацию продукта;

В) иностранную конкуренцию;

Г) ценообразование.

 

11.К методам неценового регулирования монополии относится:
А) установление минимальных стандартов качества товара
Б) реорганизация отрасли с помощью разделения монополии на несколько фирм
В) создание условий, облегчающих фирмам вход в отрасль
Г) все варианты верны

Информация о работе Тест по Экономике отраслевых рынков