Тест по Экономике отраслевых рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:50, тест

Описание работы

Тест по Экономике отраслевых рынков:

Работа содержит 1 файл

test.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

1) чистая (совершенная) конкуренция;2) олигополия;3) монополия;4) монополистическая конкуренция.

А) 2,3,1,4

Б) 3,2,4,1                   

В)  1, 4, 2, 3

     Г)3,2,1,4

 

23.      Найдите соотношение:

1.         Экономика отрасли.                     А) группа хоз.однородных единиц

2.         Отрасль.                                         Б)  совокупность инстит.   единиц

3.         Сектор экономики.                       В)  наука об источниках рыноч. власти

4.         Отраслевая структура.                  Г)  состав отраслей входящих в

                                                                        Промышленность

 

А)1-б,2-в,3-г,4-а

Б)1-г,2-а,3-в,4-б

В) 1-в, 2-а, 3-б, 4-г

Г)1-а,2-в,3-б,4-г

 

 

24.      Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.

А) хозяйственных;

Б) отраслевых;

В) институциональных;

Г) экономических.

 

 

25.      Индекс  Герфендаля- Гиршмана  определяется как:

А) Сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке

Б) Отношение суммы квадратов долей всех фирм действующих на рынке к общему числу фирм имеющих наибольшую долю рынка

В)Сумма долей всех фирм, действующих на рынке

Г) Отношение суммы долей всех фирм, действующих на рынке к общему числу фирм.

 

26.      Границами возможных значений Герфиндаля-Гиршмана, если рассчитывать в процентах, являются значения:

А)1000-2000

Б)10-2000

В)100-10000

Г)100-2000

 

27.      Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей.

А) инвестиционных

Б)экономических

В) технико-экономических
Г)технических

 

28.      Укажите верное утверждение:

А) Ординарная олигополия связана с производством и  предложением  нестандартизированных  продуктов.

Б) Дифференцированные олигополии формируются на основе выпуска однообразного ассортиминта продуктов

В) Сила олигополии  уменьшается под воздействием предложения продуктов предприятиями других отраслей,  которые обладают приблизительно равными потребительскими  свойствами с продукцией олигополистов

Г) Усилению олигополии содействует и импорт аналогичных  товаров  или  их  заменителей из других стран.

 

 

 

1.         Что является предметом экономики отраслевых рынков?

а)       стратегии фирмы (ценовые и неценовые) и ее поведение;

б)       изучение рыночных механизмов;

в)       обобщающие показатели роста, темпы увеличения или уменьшения величин, характеризующих экономику страны, и происходящие в ней экономические процессы, структурные пропорции;

г)       эффективное производство товаров и услуг в условиях ограниченности ресурсов.

 

2.         Какую проблему иллюстрирует рынок «лимонов» согласно Джорджу Акерлофу?

а)       зависимость от импортной продукции;

б)       фиаско рынка;

в)       асимметричность информации на современных рынках;

г)       монополизация рынка.

 

3.         Увеличение индекса Герфиндаля-Гиршмана свидетельствует о …

а)       снижении уровня концентрации фирм на рынке и о росте конкуренции;

б)       повышении уровня концентрации фирм на рынке и о снижении конкуренции;

в)       повышении уровня концентрации фирм на рынке и о росте конкуренции;

г)       снижении уровня концентрации фирм на рынке и падении конкуренции.

 

4.         Что относится к естественной монополии?

а)       железнодорожные перевозки, транспортировка нефти и газа по трубопроводам, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

б)       услуги по передаче электроэнергии, услуги по передаче тепловой энергии, производство продуктов первой необходимости (молоко, хлеб, яйца);

в)       услуги инфраструктуры водных путей, сеть автозаправочных станции, услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

г)       добыча нефти и газа, производство подакцизных продуктов, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

 

5.         Неценовая конкуренция характерна для …

а)       олигополии;

б)       монополии;

в)       совершенной конкуренции;

г)       монополистической конкуренции.

6.         Какие последствия несет рыночная власть с точки зрения благосостояния общества?

а)       у фирм с большой рыночной властью больше стимулов для развития;

б)       эффективное использование ресурсов;

в)       увеличение общественного благосостояния;

г)       рост доходов фирмы.

 

7.         При каком условии фирму можно считать доминирующей?

а)       доля рынка составляет от 65% до 85%;

б)       доля рынка составляет от 35% до 65%;

в)       доля рынка составляет от 85% до 100%;

г)       доля рынка составляет от 60% до 100%.

 

8.         Модель дуополии Бертрана основывается на том, что главная стратегия фирмы – это:

а)       Ценообразование;

б)       выбор объемов производства;

в)       повышение качества продукции;

г)       отбор квалифицированного персонала.

 

9.         Вероятность сговора наиболее высока:

а)       При монополии;

б)       На сильно концентрированных рынках;

в)       На слабо концентрированных рынках;

г)       На любом рынке.

 

10.      Участники картеля не договариваются:

а)       Об общих ценах;

б)       Об общем объеме производства по эти ценам;

в)       О распределении производства и прибылей;

г)       О распределении территорий выпуска.

 

11.      Индекс Герфиндаля-Хиршмана в отчетном году равен:

Предприятия

Базисный год

Отчетный год

Сибирь-газ

2000

2700

Север-нефть

180

170

Сургут-ойл

430

400

Югра-продукт

7000

8000

Юг-газ

1500

1730

Итого:

11110

13000

 

а)       HHI = 4492,8;

б)       HHI=4406,5;

в)       HHI =4218,1;

г)       HHI= 4395,3.

12.      Кривая средних издержек – важный показатель структуры рынка. Фирма со снижающимися средними издержками испытывает так называемый возрастающий эффект масштаба, покажите его на графике ниже.

 

     С

                                                                 ATC

 

     С0                                               

 

                                  

                             Q0                             Q1                          Q

 

а)       0 ; Q0

б)       Q0; Q1

в)       свыше Q1;

г)       0; С0

 

13.      Какие из ниже перечисленных барьеров входа на рынок НЕ относятся к разряду неценовых?

а)       дополнительные инвестиции в создание производственных мощностей;

б)       дифференциация продукции;

в)       демпинг;

г)       долгосрочные контракты с третьими лицами.

 

14.      Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предусматривает:

а)       Выпускать как можно меньшее число торговых марок;

б)       Ориентироваться на потребителей с наивысшей ценовой эластичностью спроса;

в)       Назначать такую цену на товар, чтобы повышалась предельная полезность денежной единицы для потребителя.

г)       Выпускать товар с такими характеристиками, чтобы предельная норма замещения данного товара и товаров конкурентов  в обмене для потребителей была выше, чем в случае первоначального равновесия.

 

15.      Наиболее высокие барьеры входа характерны для:

Страна

Размер новой фирмы как процент от среднего размера старых фирм

США

25,1

Великобритания

71,4

Германия

66,7

Италия

89,5

Греция

14,2

Россия

37,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)       США;

б)       Великобритании;

в)       Италии;

г)       Греции;

 

16.      К условиям проведения политики ценовой дискриминации НЕ относятся:

а)         низкие транзакционные издержки;

б)         способность оказывать воздействие на спрос;

в)         возможность фирмы сегментировать рынок (выделять группы покупателей с одинаковыми предпочтениями);

г)         способность фирмы предотвратить перепродажу.

 

17.      Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

а)         дифференциация продукта;

б)         эластичность и темпы роста спроса;

в)         применение запретительных цен;

г)         иностранная конкуренция.

 

18.      Что не относится к формам существования концентрации:

а)         разнородное производство на предприятии;

б)         производство однородной продукции;

в)         комбинирование в рамках одного предприятия;

г)         специализация производства.

 

19.      Найдите соотношение:

5.         Экономика отрасли                                          А) группа хозяйственных однородных единиц

6.         Отрасль.                                                             Б)  совокупность институциональных единиц

7.         Сектор экономики.                                           В)  наука об источниках рыночной власти

8.         Отраслевая структура.                                     Г)  состав отраслей входящих в промышленность

      (1-в, 2-а, 3-б, 4-г).

20.      К плюсам вертикальной интеграции НЕ относятся:

а)         увеличение скорости производства товара за счет оптимизации внутренний процессов ранее разных предприятий;

б)         сокращение издержек на производство продукции;

в)         уменьшение зависимости от внешней среды;

г)         уменьшение гибкости. 

 

1. Что из нижеперечисленного относится к типологии границ разделения рынков:

а) продуктовые;

б) временные;

в) локальные;

г) все ответы верны.

 

2. Индекс Херфиндаля - Хиршмана показывает, что:

а) чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке;

б) чем меньше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке;

в) чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке;

г) чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.

 

3. В число факторов дифференциации продукта не входит:

Информация о работе Тест по Экономике отраслевых рынков