Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:50, тест
Тест по Экономике отраслевых рынков:
1) чистая (совершенная) конкуренция;2) олигополия;3) монополия;4) монополистическая конкуренция.
А) 2,3,1,4
Б) 3,2,4,1
В) 1, 4, 2, 3
Г)3,2,1,4
23. Найдите соотношение:
1. Экономика отрасли. А) группа хоз.однородных единиц
2. Отрасль.
3. Сектор экономики.
4. Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в
А)1-б,2-в,3-г,4-а
Б)1-г,2-а,3-в,4-б
В) 1-в, 2-а, 3-б, 4-г
Г)1-а,2-в,3-б,4-г
24. Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.
А) хозяйственных;
Б) отраслевых;
В) институциональных;
Г) экономических.
25. Индекс Герфендаля- Гиршмана определяется как:
А) Сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке
Б) Отношение суммы квадратов долей всех фирм действующих на рынке к общему числу фирм имеющих наибольшую долю рынка
В)Сумма долей всех фирм, действующих на рынке
Г) Отношение суммы долей всех фирм, действующих на рынке к общему числу фирм.
26. Границами возможных значений Герфиндаля-Гиршмана, если рассчитывать в процентах, являются значения:
А)1000-2000
Б)10-2000
В)100-10000
Г)100-2000
27. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей.
А) инвестиционных
Б)экономических
В) технико-экономических
Г)технических
28. Укажите верное утверждение:
А) Ординарная олигополия связана с производством и предложением нестандартизированных продуктов.
Б) Дифференцированные олигополии формируются на основе выпуска однообразного ассортиминта продуктов
В) Сила олигополии уменьшается под воздействием предложения продуктов предприятиями других отраслей, которые обладают приблизительно равными потребительскими свойствами с продукцией олигополистов
Г) Усилению олигополии содействует и импорт аналогичных товаров или их заменителей из других стран.
1. Что является предметом экономики отраслевых рынков?
а) стратегии фирмы (ценовые и неценовые) и ее поведение;
б) изучение рыночных механизмов;
в) обобщающие показатели роста, темпы увеличения или уменьшения величин, характеризующих экономику страны, и происходящие в ней экономические процессы, структурные пропорции;
г) эффективное производство товаров и услуг в условиях ограниченности ресурсов.
2. Какую проблему иллюстрирует рынок «лимонов» согласно Джорджу Акерлофу?
а) зависимость от импортной продукции;
б) фиаско рынка;
в) асимметричность информации на современных рынках;
г) монополизация рынка.
3. Увеличение индекса Герфиндаля-Гиршмана свидетельствует о …
а) снижении уровня концентрации фирм на рынке и о росте конкуренции;
б) повышении уровня концентрации фирм на рынке и о снижении конкуренции;
в) повышении уровня концентрации фирм на рынке и о росте конкуренции;
г) снижении уровня концентрации фирм на рынке и падении конкуренции.
4. Что относится к естественной монополии?
а) железнодорожные перевозки, транспортировка нефти и газа по трубопроводам, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
б) услуги по передаче электроэнергии, услуги по передаче тепловой энергии, производство продуктов первой необходимости (молоко, хлеб, яйца);
в) услуги инфраструктуры водных путей, сеть автозаправочных станции, услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
г) добыча нефти и газа, производство подакцизных продуктов, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
5. Неценовая конкуренция характерна для …
а) олигополии;
б) монополии;
в) совершенной конкуренции;
г) монополистической конкуренции.
6. Какие последствия несет рыночная власть с точки зрения благосостояния общества?
а) у фирм с большой рыночной властью больше стимулов для развития;
б) эффективное использование ресурсов;
в) увеличение общественного благосостояния;
г) рост доходов фирмы.
7. При каком условии фирму можно считать доминирующей?
а) доля рынка составляет от 65% до 85%;
б) доля рынка составляет от 35% до 65%;
в) доля рынка составляет от 85% до 100%;
г) доля рынка составляет от 60% до 100%.
8. Модель дуополии Бертрана основывается на том, что главная стратегия фирмы – это:
а) Ценообразование;
б) выбор объемов производства;
в) повышение качества продукции;
г) отбор квалифицированного персонала.
9. Вероятность сговора наиболее высока:
а) При монополии;
б) На сильно концентрированных рынках;
в) На слабо концентрированных рынках;
г) На любом рынке.
10. Участники картеля не договариваются:
а) Об общих ценах;
б) Об общем объеме производства по эти ценам;
в) О распределении производства и прибылей;
г) О распределении территорий выпуска.
11. Индекс Герфиндаля-Хиршмана в отчетном году равен:
Предприятия | Базисный год | Отчетный год |
Сибирь-газ | 2000 | 2700 |
Север-нефть | 180 | 170 |
Сургут-ойл | 430 | 400 |
Югра-продукт | 7000 | 8000 |
Юг-газ | 1500 | 1730 |
Итого: | 11110 | 13000 |
а) HHI = 4492,8;
б) HHI=4406,5;
в) HHI =4218,1;
г) HHI= 4395,3.
12. Кривая средних издержек – важный показатель структуры рынка. Фирма со снижающимися средними издержками испытывает так называемый возрастающий эффект масштаба, покажите его на графике ниже.
С
С0
Q0 Q1 Q
а) 0 ; Q0
б) Q0; Q1
в) свыше Q1;
г) 0; С0
13. Какие из ниже перечисленных барьеров входа на рынок НЕ относятся к разряду неценовых?
а) дополнительные инвестиции в создание производственных мощностей;
б) дифференциация продукции;
в) демпинг;
г) долгосрочные контракты с третьими лицами.
14. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предусматривает:
а) Выпускать как можно меньшее число торговых марок;
б) Ориентироваться на потребителей с наивысшей ценовой эластичностью спроса;
в) Назначать такую цену на товар, чтобы повышалась предельная полезность денежной единицы для потребителя.
г) Выпускать товар с такими характеристиками, чтобы предельная норма замещения данного товара и товаров конкурентов в обмене для потребителей была выше, чем в случае первоначального равновесия.
15. Наиболее высокие барьеры входа характерны для:
Страна | Размер новой фирмы как процент от среднего размера старых фирм |
США | 25,1 |
Великобритания | 71,4 |
Германия | 66,7 |
Италия | 89,5 |
Греция | 14,2 |
Россия | 37,4 |
а) США;
б) Великобритании;
в) Италии;
г) Греции;
16. К условиям проведения политики ценовой дискриминации НЕ относятся:
а) низкие транзакционные издержки;
б) способность оказывать воздействие на спрос;
в) возможность фирмы сегментировать рынок (выделять группы покупателей с одинаковыми предпочтениями);
г) способность фирмы предотвратить перепродажу.
17. Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:
а) дифференциация продукта;
б) эластичность и темпы роста спроса;
в) применение запретительных цен;
г) иностранная конкуренция.
18. Что не относится к формам существования концентрации:
а) разнородное производство на предприятии;
б) производство однородной продукции;
в) комбинирование в рамках одного предприятия;
г) специализация производства.
19. Найдите соотношение:
5. Экономика отрасли
6. Отрасль.
7. Сектор экономики.
8. Отраслевая структура.
(1-в, 2-а, 3-б, 4-г).
20. К плюсам вертикальной интеграции НЕ относятся:
а) увеличение скорости производства товара за счет оптимизации внутренний процессов ранее разных предприятий;
б) сокращение издержек на производство продукции;
в) уменьшение зависимости от внешней среды;
г) уменьшение гибкости.
1. Что из нижеперечисленного относится к типологии границ разделения рынков:
а) продуктовые;
б) временные;
в) локальные;
г) все ответы верны.
2. Индекс Херфиндаля - Хиршмана показывает, что:
а) чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке;
б) чем меньше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке;
в) чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке;
г) чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.
3. В число факторов дифференциации продукта не входит: