Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:50, тест
Тест по Экономике отраслевых рынков:
1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Различия между отраслевым рынком и отраслью основаны на том, что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль – характером используемых активов.
Б)Модели чистой монополии, доминирующей фирмы, закрытой олигополии, открытой олигополии, монополистической конкуренции, чистой конкуренции предполагают пассивную роль продавцов и делают акцент на поведении покупателей.
В) Государственные органы могут воздействовать непосредственно на результативность рынка, регулируя цены производителей-монополистов.
Г) В рамках классической микроэкономической теории целью фирмы считается максимизация экономической прибыли – разницы между совокупной выручкой и совокупными издержками.
2. В случае, когда продавцы имеют полную информацию о своем продукте, а информированность покупателей сильно ограничена, то:
А) такой рынок будет неэффективным, по сравнению с рынком, на котором информация совершенна
Б) на рынке с высокой концентрацией продавцов, фирмы будут иметь сверхприбыль, так как обладают бОльшей информацией, чем покупатели
В) такой рынок будет эффективным, так как ассиметричность информации позволит продавцам скрывать недостатки своей продукции и продавать ее по высокой цене
3. В отрасли 10 фирм, рыночная доля самой крупной фирмы равно 49%. Рыночные доли следующих трёх фирм составляют по 7%, а оставшиеся 6 фирм имеют равные 5%-е доли. Рассчитайте индекс концентрации для фирм с наибольшей долей рынка (CR)
А)49%
Б)70%
В)100%
Г)56%
4. В отрасли 10 фирм, рыночная доля самой крупной фирмы равно 49%. Рыночные доли следующих трёх фирм составляют по 7%, а оставшиеся 6 фирм имеют равные 5%-е доли. Рассчитайте коэффициент Герфиндаля-Гиршмана (HHI).
А) 0,100
Б) 0,70
В) 0,2698
Г) 0,2401
5. Олигополия - это:
А) содружество частных предприятий;
Б) тип рыночной структуры;
В) фирма монополист;
Г) способ интеграции производств.
6. Что НЕ относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:
А) стратегическое ценообразование;
Б) вертикальная интеграция;
В) диверсификация деятельности фирмы;
Г) дифференциация товаров.
7. Товары являются субститутами, если:
А) это близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии
Б) эти товары являются идентичными и взаимозаменяемыми;
В) значение перекрестной эластичности больше нуля;
Г) верны все вышеперечисленные варианты.
8. Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:
А) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства;
Б) коэффициент опережения;
В) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями;
Г) капитальные вложения.
9. Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:
А) локальные;
Б) финансовые;
В) временные;
Г) продуктовые.
10. Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:
а) дифференциация продукта;
Б) эластичность и темпы роста спроса;
В) применение запретительных цен;
Г) иностранная конкуренция.
11. Известны данные о ситуации на автомобильном рынке России за 1997 год
Автозавод | Количество машин, шт. |
ГАЗ | 59805 |
КАМАЗ | 8943 |
АвтоВаз | 351824 |
Москвич | 4156 |
УАЗ | 23889 |
ОКА | 3805 |
ЗАЗ | 3264 |
Ижмаш | 3483 |
Всего произведенных машин: 459169 штук (по таблице)
Рассчитайте Индекс концентрации крупных фирм.
А)85%
Б)95%
В)70%
Г)90%
12. Для ряда стран были установлены показатели размера новой фирмы по сравнению со средним размером страх фирм, действующих на рынке
Страна | Размер новой фирмы как процент от среднего размера старых фирм рынка, % |
США | 25,1 |
Великобритания | 71,4 |
Россия | 66,7 |
Италия | 89,5 |
Греция | 14,2 |
Наиболее высокие барьеры входа на рынок характерны для такой страны, как:
А)США
Б)Греция
В)Россия
Г)Великобритания
Д)Италия
13. Имеются следующие данные:
Страна | Норма входа, % | Норма проникновения, % |
Италия | 57 | 51 |
Швеция | 72 | 31 |
Великобритания | 74 | 67 |
Австрия | 83 | 50 |
Россия | 45 | 35 |
Наиболее высокие барьеры входа на рынок характерны для:
А)Россия
Б)Швеция
В)Италия
Г)Австрия
Д)Великобритания
14. Старая фирма допустит вход новой фирмы, если:
А) Продукт на рынке однороден
Б)выпуск новой фирмы составляет не большую долю отраслевого предложения и не будет расти в последующем.
В)Цена новой фирмы всегда ниже её предельных издержек
Г)Доли старой и новой фирмы равны
15. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предусматривает:
А)Выпускать как можно больше товарных марок
Б) Выпускать как можно меньше товарных марок
В)Ориентироваться на потребителей с наивысшей ценовой эластичностью спроса
Г) Назначать такую цену на товар, чтобы повышалась предельная полезность денежной единицы для потребителей.
16. Если временная задержка между потенциальным и реальным входом в отрасль существенная, это означает:
А)Барьеры входа в отрасль незначительны
Б)Барьеры входа из отрасли не значительны
В) В отрасли существует значительный барьеры выхода
Г) В отрасли существуют значительные барьеры входа
17. Если выручка производителей конкретного товара сокращается при увеличении его цены, то это может указывать на то, что
А) у данного товара нет близких заменителей
Б) данный товар является товаром первой необходимости
В) данный товар является товаром длительного пользования
Г) у данного товара есть близкие заменители
18. Наиболее простым измерителем концентрации продавцов отраслевой продукции является
А) индекс Херфиндаля-Хиршмана
Б) индекс Ханна и Кея
В) коэффициент Джини
Г) индекс концентрации
19. Отрасль характеризуется единством и однородностью
А) потребляемых сырьевых ресурсов
Б) применяемых технических и технологических ресурсов
В) используемых трудовых ресурсов
Г) экономических интересов
20. Олигополия имеет место в случае, когда:
А) При принятии решения о цене и объеме продаж каждая фирма учитывает предполагаемую реакцию своих конкурентов
Б) Наличие большого числа фирм-аутсайдеров
В) Наличие доминирующей фирмы
Г) Информированная сторона рынка назначает цену и обладает рыночной властью
21. Грабительское ценообразование, это:
А) Ценовая стратегия, когда фирма временно сокращает цены ради вытеснения конкурента
Б) Ценовая стратегия когда более мелкая фирма повторяет ценовую политику более крупных фирм
В) Увеличение цен на товар наиболее крупными фирмами, для максимизации прибыли
Г) Ценовая стратегия, при которой происходит увеличение цены при уменьшении количества продукции
22. Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции: