Теория организации и функционирования отраслевых рынков. Исследование рынка гостиничной недвижимости (гостиничных услуг) города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

В связи с влиянием международного финансово-экономического кризиса снижение пассажиропотоков в 2009 году было характерно фактически для всех регионов мира, в том числе и для России. Значительное снижение спроса предопределило негативную динамику ключевых показателей деятельности гостиничного комплекса Москвы. Средний уровень загрузки номерного фонда столицы в гостиницах категории 3-5* в 2009 году снизился почти на 20% по сравнению с 2008г.

Содержание

1.Обзор гостиничного рынка Москвы за 2008-2009гг. 3
1.1. Инвестиционная привлекательность рынка гостиничной недвижимости Москвы. 5
1.2. Предложение на гостиничном рынке Москвы 9
1.3 Спрос 14
1.4. Управление гостиницами 18
1.5. Основные тенденции развития гостиничного рынка Москвы 20
2.КЛАССИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНЫХ КОРПОРАЦИЙ 24
3.Гостиничные объединения. 28
4. Перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010г. 33
Заключение 37
Список литературы: 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Кондракова.doc

— 663.50 Кб (Скачать)

Есть  основания полагать, что в условиях увеличивающихся потоков иностранных туристов, посещающих Москву, и создания в столице развитой инфраструктуры индустрии туризма, интерес международных туроператоров к инвестициям в гостиничный бизнес в столице в ближайшие годы будет возрастать. Нарастающий приток иностранных инвестиций будет служить дополнительным стимулом для ускоренного развития гостиничного комплекса, как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В прошедшие  годы московский гостиничный рынок  продолжал свое активное развитие. Несмотря на то, что офисная и торговая недвижимость по-прежнему остается наиболее инвестиционно привлекательным сегментом, все чаще российские и иностранные инвесторы вкладывают средства в перспективные гостиничные проекты. Высокий потенциал столичного гостиничного рынка привлекает все больше международных операторов, которые стремятся укрепить уже существующие позиции либо освоить новые сегменты.

Повышению инвестиционной привлекательности  рынка способствовало принятие правительством постановления «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства», в рамках которого девелоперам будут предоставляться значительные льготы при строительстве отелей. Также с целью привлечения инвесторов, правительство предложило строить на предоставляемых земельных участках гостиницы в составе многофункциональных комплексов и офисно-гостиничных центров, что позволит снизить риски и сократить сроки окупаемости проектов.

На гостиничном  рынке Москвы по-прежнему существует дефицит гостиниц категории 3 «звезды»: инвесторы не стремятся вкладывать деньги в строительство отелей среднего и экономического класса, что связано с тем, что проект четырехзвездочного отеля окупается гораздо быстрее трехзвездочного. В связи с этим, основной задачей московского правительства является повышение привлекательности сегмента гостиниц категории 3 «звезды».

Однако, в ближайшие годы есть основания  полагать, что в результате создания развитой инфраструктуры индустрии  туризма и строительства достаточного числа новых 3 звездных гостиниц, средняя стоимость размещения в современных и недорогих гостиницах среднего класса в Москве снизится, и город вновь начнет привлекать все большее число иностранных туристов, посещающих столицу с рекреативными и культурно-познавательными целями. В этом случае интерес международных туроператоров к инвестициям в гостиничный бизнес в Москве еще больше возрастет, а нарастающий приток иностранных инвестиций будет служить стимулом для ускоренного развития гостиничного комплекса как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. http://www.gvasawyer.ru/default.aspx?from=icon
  2. http://rating.rbc.ru
  3. http://www.prohotel.ru
  4. http://www.marketcenter.ru/?lc=2
  5. http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=32
  6. Изменение стоимости услуг отелей Москвы и Европы (http://www.gzt.ru/topnews/tourism/-stolichnye-oteli-ne-podhodyat-dlya-obychnyh-/293840.html).
  7. Журнал Туристический бизнес - информационно-аналитический журнал для профессионалов, 1,3,7 - за 2004 г., 3,7 - за 2005 г. 
  8. Журнал Commercial Real Estate. Обзор рынка московских отелей высшей категории, 2005 
  9. Денисова Н.Д. Сети гостеприимства. Журнал Коммерческая недвижимость. 11 2006 
  10. http://www.sdmhotel.ru/history.htm
  11. Федеральное государственное унитарное предприятие Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики (ГМЦ Росстата) http://www.gmcgks.ru/
  12. Афанасьев А.Л. Современные тенденции развития гостиничных ком-плексов Москвы // Отель. - № 2. – 2009
  13. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы российской гостиничной индустрии // Пять звезд. – 2009. – №2
  14. План развития Москвы до 2025г.: столицу ждут масштабные измене-ния. www.rbc.ru
  15. Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  16. Скобкин С.С., Место и роль экономической стратегии в управлении предприятием индустрии гостеприимства и туризма, Журнал «Парад Отелей» №6,2006.

Информация о работе Теория организации и функционирования отраслевых рынков. Исследование рынка гостиничной недвижимости (гостиничных услуг) города Москвы