Теория организации и функционирования отраслевых рынков. Исследование рынка гостиничной недвижимости (гостиничных услуг) города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

В связи с влиянием международного финансово-экономического кризиса снижение пассажиропотоков в 2009 году было характерно фактически для всех регионов мира, в том числе и для России. Значительное снижение спроса предопределило негативную динамику ключевых показателей деятельности гостиничного комплекса Москвы. Средний уровень загрузки номерного фонда столицы в гостиницах категории 3-5* в 2009 году снизился почти на 20% по сравнению с 2008г.

Содержание

1.Обзор гостиничного рынка Москвы за 2008-2009гг. 3
1.1. Инвестиционная привлекательность рынка гостиничной недвижимости Москвы. 5
1.2. Предложение на гостиничном рынке Москвы 9
1.3 Спрос 14
1.4. Управление гостиницами 18
1.5. Основные тенденции развития гостиничного рынка Москвы 20
2.КЛАССИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНЫХ КОРПОРАЦИЙ 24
3.Гостиничные объединения. 28
4. Перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010г. 33
Заключение 37
Список литературы: 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Кондракова.doc

— 663.50 Кб (Скачать)

   Наиболее  крупные гостиницы, запланированные  к открытию в Москве в 2010г.  

В структуре планируемых к открытию в 2010г. гостиниц преобладает номерной фонд верхнего ценового сегмента (4-5 звезд). Такая динамика сделает еще более очевидным существующий в городе дефицит номеров категории midscale.

Общий прирост предложения современных  номеров в Москве во многом компенсирует ожидаемое увеличение пассажиропотока в 2010г., что не позволит ключевым индикаторам гостиничного рынка (загрузка номерного фонда, средняя стоимость номера) продемонстрировать значительную позитивную динамику.

Российские  экономисты и эксперты международных  финансовых организаций (Мирового банка, МВФ, ЕБРР) прогнозируют на 2011-2012 гг. постепенную  активизацию экономического роста  в России. В рамках такого сценария можно рассчитывать на ускорение роста как туристических потоков в Москву, так и числа граждан, посещающих столицу с профессиональными целями. Более того, по оценкам Всемирной туристической организации (UNWTO) к 2020г. Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. Именно в России, согласно оценкам экспертов UNWTO, туризм будет развиваться ускоренными темпами, а больше всего туристов будет принимать Москва: в 2020г. – около 9 млн. человек.

На фоне опережающего развития других сегментов коммерческой недвижимости Москвы на протяжении ряда лет, предшествовавших кризису, гостиницы оставались относительно менее привлекательными активами для инвесторов. Это было обусловлено более высокой стоимостью гостиничных проектов, длительными сроками их окупаемости, высокими требованиями к инфраструктуре, отделке и местоположению. Возникший в результате кризиса острый дефицит заемного финансирования еще более осложнил развитие гостиничного сегмента. В результате, как мы полагаем, в 2011-2012 гг. вряд ли удастся обеспечить аналогичный или более высокий прирост предложения номеров по сравнению с потенциально возможными темпами увеличения спроса. Данные факторы, по всей видимости, будут способствовать возобновлению роста ценовых показателей на столичном рынке в 2011-2012 гг.

Таким образом, даже с учетом снизившегося в условиях кризиса спроса и существенных финансовых ограничений, недостаточное предложение современного номерного фонда в Москве и перспективность инвестиций в данный сегмент сегодня практически не вызывают сомнений.

Российский  союз туриндустрии определил ряд  приоритетных направлений работы на 2010г., большинство из которых призваны стимулировать рост туристической активности в стране. Среди таких мер снижение НДС для гостиниц и других коллективных средств размещения до уровня, существующего сегодня в большинстве стран ЕС (5-7%), унификация и упрощение в масштабах страны системы миграционного учета иностранных граждан в коллективных средствах размещения, совершенствование системы страхования рисков, совершенствование системы классификации гостиниц и снижение стоимости соответствующих услуг.

Эффективные решения по вышеуказанным вопросам будут способствовать дополнительному росту пассажиропотоков как в Москве, так и в масштабах страны в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.КЛАССИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНЫХ КОРПОРАЦИЙ

В настоящее  время в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных сетей. Это как небольшие, включающие в себя несколько десятков, так и огромные компании с тысячами отелей.

Практически все крупные гостиничные сети включают в себя несколько брендов, каждый из которых имеет свои особенности. Существующие отели можно классифицировать по функциональному назначению и уровню комфорта.

1) По  функциональному назначению гостиницы  делятся на три типа:

- отели для  деловых людей; 
- отели для отдыхающих;  
- отели смешанного типа.

2) По  уровню комфорта гостиницы классифицируются на основании общепринятых систем классификации.

Как описано  во многих источниках, гостиницы классифицируются на основании их аттестации, которая, в свою очередь, может проводиться как на национальном, так и на международном уровнях. В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты. Наиболее распространена французская национальная система, в основе которой лежит деление гостиниц на категории по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран.

- Пятизвездочный  отель – это город со всей  необходимой для жизни инфраструктурой.  В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной  кухней), баров, ночной клуб и  магазины, а также парикмахерские  и прачечные, фитнес- и бизнес-центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных, с одной кроватью, до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездочной гостинице – одноместный, с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Для деловых людей в некоторых пятизвездочных отелях есть бизнес-номера – с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездочного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

- Четырехзвездочный  отель. Это отели с высоким  уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездочную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагает множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездочном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой: цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.

- Трехзвездочный  отель. Это самая распространенная  во всем мире разновидность  отелей. В номере такой гостиницы  должны быть все удобства: телефон,  телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные – как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды меньше услуг, чем в греческих трехзвездочных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

- Двухзвездочный  отель. Турфирмы предлагают размещение  в таких отелях чаще всего  на экскурсионных маршрутах, когда  туристу нужны только постель  и завтрак. Обстановка в номере  – кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

- Однозвездочный  отель. Расположены такие гостиницы обычно на окраине или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере – две кровати, тумбочка и стул.

Также есть несколько гостиниц обозначенных как 6* и 7*, например, широко известный  отель Burj Al Arab и планируемые построить в скором времени отели в Милане, Стамбуле, Праге, Дарджилингe и Дубаях. Но в международной системе классификации отелей пока нет такого уровня звездности, поэтому это является скорее маркетинговым ходом.

Подразделение гостиничной сети на бренды дает возможность каждому из них, независимо друг от друга, занимать свой сегмент рынка, а также воплощать в себе индивидуальные особенности, как во внешнем, так и во внутреннем оформлении, иметь свой неповторимый фирменный стиль, продиктованный направленностью отеля.

Некоторые крупные гостиничные корпорации, их бренды и примеры гостиниц:

Global Hyatt Corporation (на март 2009 управлял отелями в 45 странах в том числе и в России) В Москве компания управляет отелем Ararat Park Hyatt Moscow, расположенным рядом с Малым театром, а также открывшимся в мае 2009 года отелем Grand Hyatt Moscow Residences & Spa расположенным в Комплексе Федерация. На стадии строительства в Москве ещё один отель — Grand Hyatt Moscow (2010)

Starwood Hotels & Resorts Worldwide (на 1 мая 2007 года компания имела в собственности, управляла или предоставляла лицензию-франшизы  больше чем в 860 гостиницах, расположенных в 95 странах, приблизительно с 232 000 комнат, во всем мире)  

InterContinental Hotels Group (в управлении компании 3 650 гостиниц в более чем 100 странах мира) Ей принадлежат такие бренды, как InterContinental, Crowne Plaza, Hotel Indigo, Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites.

Accor Group (имеет в собственности и в управлении более 4000 отелей по всему миру) В России компания осуществляет строительство и управление отелями двух основных брендов — Ibis и Novotel — и представлена двумя гостиницами в Москве, двумя в Санкт-Петербурге, одним отелем Novotel в Екатеринбурге и одним отелем Ibis в Омске. Планируется строительство отелей и в других городах России, включая Нижний НовгородРостов-на-ДонуКазаньВолгоград,Тюмень и других.

Marriott International (сеть из 2741 гостиницы с общим номерным фондом в 499165 номеров в 70 странах мира, и корпорация ежегодно открывает около 200 новых отелей, осваивая все новые регионы) Сейчас гостиницы Марриотт работают в 70 странах мира, и корпорация ежегодно открывает около 200 новых отелей, осваивая все новые регионы. К настоящему моменту корпорация объединяет 16 отдельных брендов (Marriott Hotels & Resorts, JW Marriott Hotels & Resorts, Renaissance Hotels & Resorts, Courtyard by Marriott, Residence Inn by Marriott, Fairfield Inn by Marriott, Marriott Conference Centers, TownePlace Suites by Marriott, SpringHill Suites by Marriott, Marriott Vacation Club International, Horizons by Marriott, The Ritz-Carlton Hotel Company, L.L.C., The Ritz-Carlton Club, Marriott ExecuStay, Marriott Executive Apartments, Marriott Grand Residence Club) охватывающих практически все ниши гостиничного бизнеса, предлагая как недорогое размещение для туристов и бизнесменов средней руки, так и услуги фешенебельных отелей для взыскательной публики. В Москве это Renaissance Moscow Monarch Center, Courtyard by Marriott Moscow Paveletskaya.

Гостиница Marriott Moscow Grand Hotel (рис.6) открылась в 1997 году в одном из самых престижных районов Москвы –  на Тверской улице. Десятиэтажное здание построено в эклектичном стиле, характерном для архитектуры рубежа XIX–XX веков. Создается впечатление, что это здание не современное, а историческое, что объясняется пропорциональными членениями фасадов горизонтальными и вертикальными ритмическими элементами, соответствующими масштабу архитектуры окружающих кварталов. По вертикали здание создает трехчастную структуру: выделенный более темным цветом высокий первый этаж, центральная основная светлая часть и бельэтаж, плавно перетекающий в кровлю, составляя единый объем. Фасадное решение выполнено с применением таких архитектурных элементов как протяженные карнизы, ризалиты, портики, пилястры, руст, обрамление окон наличниками. Образ гостиницы ориентирован на восприятие с достаточно небольшого расстояния, где есть возможность разглядеть все архитектурно-художественные приемы на основном цельном объеме здания. Световая архитектура подчеркивает выразительную пластику фасадов. Отели бренда Grand корпорации Marriott International отличаются изысканным архитектурным стилем, фешенебельными номерами и рассчитаны на деловых людей и высокопоставленных гостей.

3.Гостиничные объединения.

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:

  1. первая - это корпоративные цепи - гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;
  2. вторая - цепи независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других, дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;
  3. третья - цепи, предоставляющие управленческие услуги

Информация о работе Теория организации и функционирования отраслевых рынков. Исследование рынка гостиничной недвижимости (гостиничных услуг) города Москвы