Теория организации и функционирования отраслевых рынков. Исследование рынка гостиничной недвижимости (гостиничных услуг) города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

В связи с влиянием международного финансово-экономического кризиса снижение пассажиропотоков в 2009 году было характерно фактически для всех регионов мира, в том числе и для России. Значительное снижение спроса предопределило негативную динамику ключевых показателей деятельности гостиничного комплекса Москвы. Средний уровень загрузки номерного фонда столицы в гостиницах категории 3-5* в 2009 году снизился почти на 20% по сравнению с 2008г.

Содержание

1.Обзор гостиничного рынка Москвы за 2008-2009гг. 3
1.1. Инвестиционная привлекательность рынка гостиничной недвижимости Москвы. 5
1.2. Предложение на гостиничном рынке Москвы 9
1.3 Спрос 14
1.4. Управление гостиницами 18
1.5. Основные тенденции развития гостиничного рынка Москвы 20
2.КЛАССИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНЫХ КОРПОРАЦИЙ 24
3.Гостиничные объединения. 28
4. Перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010г. 33
Заключение 37
Список литературы: 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Кондракова.doc

— 663.50 Кб (Скачать)

10 крупнейших гостиничных  цепей мира

Название Кол-во предприятий Общее число  номеров Число стран, в  которых находятся предприятия  
1 Hospitality Franchise System, Parsippany 4400 435000 6  
2 Holiday Inn Worldwide, Atlanta, GA 2031 365309 62  
3 Choice Hotels Int., Silver Springs 3467 299881 38  
4 Best Western Int., Phoenix, CA 3401 276659 60  
5 Accor, Paris, France 2205 252887 73  
6 Marriott Hotels & Resorts, Bethesda 898 186656 27  
7 ITT Sheraton Corp., Boston, MA 417 129937 61  
8 Forte PLC, London, GB 959 98450 60  
9 Hilton Hotels Corp., Beverly Hills, CA 223 92119 8  
10 Carlson Hospitality Group, Minneapolis, Minn 368 83258 39  
           

Международные гостиничные корпорации начали свое проникновение на российский гостиничный  рынок в начале 90-х годов 20 века, когда серьезно обострилось положение  на ряде ведущих мировых гостиничных  рынков, в первую очередь США.

Освоение  российского гостиничного бизнеса, раннее закрытого для иностранного менеджмента, началось с Москвы. Одной из первых московских гостиниц построенных и управляющихся по американским стандартам стала гостиница «Славянская», включенная в гостиничную цепь Radisson SАS. Первые сто номеров отеля были открыты в октябре 1991 года. Через год все 430 номеров «Редиссон-Славянской» вступили в эксплуатацию.

В 1993 году в Москве были представлены следующие  гостиничные марки: Intercontinental, Kempinski, SAS Radisson, Accor, Marco Polo, IMP Group, Renaissance. Всего в Москве насчитывалось не более 10 гостиниц верхнего сегмента, соответствующих международным стандартам обслуживания. Средняя загрузка гостиниц была на уровне 70%.

В 1994 году в Сочи был открыт отель Radisson SAS Lazurnaya.

В 1997 году к ранее действующим отелям, входящим в международную гостиничную цепь, в России добавились новые участники: Forte le Meridien, Holiday Inn, Sheraton, Marriott.

В 1998 году на гостиницы, включенные в американские гостиничные цепи, приходилось около половины всего номерного фонда верхнего сегмента московского гостиничного рынка. Гостиницы, входящие в международные гостиничные корпорации, занимали лидирующие позиции в рейтинге гостиниц России на протяжении всей своей истории.

Сегодня на российском рынке насчитывается не один десяток отелей, связанных сетевыми «узами». В основном они позиционируют в категории «четыре-пять звезд», в то время как трехзвездный сегмент до сих пор остается неосвоенным. С точки зрения концентрации брендов, как обычно, лидируют американцы. Наиболее массированную атаку ведет корпорация Marriott International, объединяющая в Москве гостиницы Royal Aurora, Grand, Tverskaya, Renaissance Moscow, Courtyard by Marriott в Вознесенском переулке. Не менее прочные позиции занимает сеть Hyatt, представленная в Москве одним, но очень сильным проектом: отель Ararat Park Hyatt вышел на рынок в 2002 году, потеснив в сегменте de luxe грандов более ранней застройки. В регионах на сегодняшний день крупнейшим международным гостиничным оператором является- «Radisson SAS», представленный в Сочи. В данную сеть входят три отеля: «Лазурная», «Парк Отель» - на побережье, «Пик Отель» - на горнолыжном курорте «Красная Поляна». Компания Radisson SAS имеет на сегодняшний день самое большое присутствие международной гостиничной сети на территории России и в постсоветском пространстве.

Компания Marco Polo в период с 1991 по 1993г. Открыла четыре отеля: два в Москве и по одному в Санкт - Петербурге и Новгороде, таким образом став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы Палас Отель в Москве и Санкт - Петербурге вошли в систему Шератон. Новгородская компания «Береста Палас» перешла в систему Бест Вестерн.

Английская  гостиничная корпорация «Форте»  имеет договора с двумя московскими  гостиницами «Националь» и «Moscow Country Club» - единственный загородный пятизвездный отель, отвечающий самым строгим  международным стандартам. Он уникален, поскольку до его появления в Подмосковье существовали лишь пансионаты и дома отдыха, не способные обеспечить гостя всеми необходимыми удобствами.

Международная корпорация “Bass International” управляет  еще одним загородным отелем «Холидей Инн Виноградово», ориентированным  на транзитных пассажиров, так как расположена недалеко от «Шереметьево -2», а также отелем «Холидей Инн Лесная».

Компания  “Marriott International” имеет несколько  отелей в России, ориентированных  на бизнес туристов, корпоративных  клиентов и индивидуалов.

Западные гостиничные цепи, представленные в российских регионах

Компания Город Отель Кол-во номеров
1 SAS Rezidor Сочи Radisson SAS Lazurnaya Hotel,

Radisson SAS Lazurnaya Peak,

Radisson SAS Park Hotel

300

49

447

2 Marriott Самара Marriott Renaissance 196
3 Protea * Красноярск,

Екатеринбург,

Новосибирск

«Яхонт» 68
4 Choice Тюмень «Тюмень» 201
5 Corston ** Липецк,

Казань,

Новороссийск

Нет данных Нет данных
6 Accor ** Новороссийск,

Екатеринбург

Ibis, Novotel 200
7 Best Western Новгород Береста Нет данных
8 Marco Polo Новгород Нет данных Нет данных
9 Stein Сочи Grand Hotel Rodina 42
10 Kempinski Москва Hotel Baltschug Kempinski 230
         

4. Перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010г.

В соответствии с Генеральным планом развития города Москвы гостиничный комплекс столицы в ближайшие годы должен развиваться опережающими темпами и к 2010 году общая емкость гостиничного фонда должна составить 170200 тыс. мест.

Для достижения поставленной цели за счет привлечения  частных инвесторов в строительство новых и реконструкцию старых гостиниц Правительство Москвы приняло ряд нормативно-законодательных актов для стимулирования инвестиционной активности в сегменте гостиничной недвижимости в столице, в том числе путем выделения через механизм инвестиционных аукционов участков земли для строительства гостиниц с заранее подготовленными за счет бюджетных средств города пакетами исходно-разрешительной документации.

При этом новый порядок предоставления земли  в долгосрочную аренду для строительства гостиничных объектов существенно повысил прозрачность и инвестиционную привлекательность аукционов за счет снижения инвестиционных рисков и значительного сокращения сроков согласования проектов строительства гостиничных объектов.

Выделение земельных участков под новое строительство является важнейшей составляющей, предоставляемой органами исполнительной власти города для создания благоприятных условий инвестиционной активности частного капитала в гостиничном сегменте. Именно поэтому Постановлением Правительства Москвы от 24.04.07 №323-ПП «О генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года» была утверждена Генеральная схема размещения гостиниц, разработанная на основании принципа наиболее равномерного распределения гостиничного фонда по всей территории города, и предусматривающая для этого более 350 мест размещения для строительства новых гостиничных объектов в столице.

В результате принятия вышеуказанных мер Правительством Москвы в последние годы в гостиничном  секторе столицы наблюдалась заметная активизация инвестиционной деятельности частных инвесторов. 

Ожидается, что в строительстве новых и реконструкции существующих гостиниц в удаленных от центра районах города приоритет будет отдаваться главным образом инвестиционным проектам строительства гостиниц 2 и 3 звезды, чья доля в общем номерном фонде гостиничного фонда столицы до 2010 года должна составлять около 67,5%.

Кроме того, новым перспективным направлением инвестиционной деятельности, которое будет активно развиваться в ближайшие годы в Москве, является строительство современных апарт-отелей3, предназначенных для размещения лиц на временное проживание (как правило, на срок более 1 недели). Апарт-отели в отличие от обычных гостиниц имеют номера в виде отдельных 1 или 2-х комнатных квартир с небольшой кухней, так, чтобы гости во время проживания могли сами готовить пищу. в остальном обслуживание размещенных в апарт-отели лиц такое же, как и в обычной гостинице, а стоимость проживания, уровень комфорта и сервиса зависят от категории звездности отеля. При этом строительство апарт-отелей является, как правило, более привлекательным для девелоперов, так как большая часть апартаментов распродается частным инвесторам еще на стадии строительства объекта, которые используют последние для сдачи в аренду в качестве источника дохода.

Новым направлением, повышающим инвестиционную привлекательность проектов строительства  гостиниц экономического класса в столице, является также реализация крупных  девелоперских проектов, предусматривающих  строительство многофункциональных комплексов (в том числе торговых и развлекательных) с гостиничной составляющей. Элемент новизны в этом направлении состоит в том, что срок окупаемости гостиниц обычно длиннее, чем у объектов других видов коммерческой недвижимости, поэтому строительство гостиниц в комплексе с торговыми и офисными площадями, повышает рыночную ценность объектов и делает более короткими сроки окупаемости вновь выстроенных гостиниц, повышая тем самым их инвестиционную привлекательность.

Помимо  этого, ближайшие перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы будут во многом определяться темпами роста гостиничных сетей, появившихся в последнее время на столичном рынке и работающих под управлением иностранных или отечественных компаний. Это связано с тем, что в отсутствии на столичном рынке развитых и активно работающих сетевых гостиничных организаций, от инвестиции в строительство нового отеля многих частных инвесторов ранее отпугивала сложность последующего управления гостиничным объектом, требующего квалифицированных кадров и специального ноу-хау. Сейчас, когда на столичном гостиничном рынке появились успешно работающие сетевые гостиничные организации, частный инвестор при желании может заключать договор с ними на управление гостиницей уже на стадии проектирования отеля, т.е. фактически строить будущую гостиницу уже под конкретную управляющую компанию, которая в дальнейшем будет управлять гостиницей, и инвестор может с уверенностью рассчитывать на получение определенного дохода от эксплуатации будущего отеля.

Кроме того, ожидается, что в ближайшие  годы на гостиничном рынке в столице  получат развитие франчайзинговые  сети отелей под управлением известных  иностранных или отечественных  гостиничных брендов, которые позволят частным инвесторам с успехом управлять собственными отелями под руководством франчайзинговых компаний, за счет предоставления известного бренда, административного и управленческого ноу-хау, проведения единой маркетинговой политики и коллективной рекламной поддержки гостиничного брэнда.

В последние  годы среди инвесторов в строительство  новых гостиниц появились крупные  международные туроператоры, которых  привлекла в Москву самая высокая  в мире доходность столичных отелей.

Информация о работе Теория организации и функционирования отраслевых рынков. Исследование рынка гостиничной недвижимости (гостиничных услуг) города Москвы