Теория экономики предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение воздействия бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.
Задачи:
1)Рассмотреть сущность бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.
2)Выяснить влияние фискальной политики на объем национального производства в Республике Беларусь.
3)Показать воздействие инструментов бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Теоретические основы теории экономики предложения………6
1.1 Возникновение и исходные теории экономики предложения……………6
1.2 Теории безработицы и инфляции. Концепция экономического роста. Налоги……………………………………………………………………....10
1.3 Кривая Лаффера и ее особенности……………………………………….14
1.4 Влияние бюджетно-налоговой политики на объем национального
производства……………………………………………………………….19
Глава 2 Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь……………………………………...23
2.1 Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь..23
2.2 Анализ влияния инструментов фискальной политики на совокупное
предложение в Республике Беларусь…………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………35
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСВИЯ.docx

— 470.51 Кб (Скачать)

     Следует отметить, что с 2011 года отменен такой  местный платеж как сбор на развитие территорий, который в первом квартале 2010 года составлял 0,2 % в ВВП, а также исключена из состава налоговых доходов бюджета плата за размещение наружной рекламы.

     Что касается смешанных налогов, сборов, отчислений, то к ним относятся платежи, имеющие признаки как косвенных, так и прямых налогов. По аналогии с косвенными эти налоги участвуют в процессе ценообразования как элемент себестоимости и, соответственно, оплачиваются потребителями товаров, работ, услуг. Им также присущи признаки прямых налогов, поскольку имеется конкретный объект обложения, непосредственно не связанный с объемами и результатами хозяйственной деятельности. [13]

     Доля  смешанных налогов в ВВП составила 2,6 %, темп роста ― 97,5 %, их структура приведена на рисунке 2.2.6. 

Рис. 2.2.6 Структура смешанных налогов, сборов, отчислений 

     В общей сумме смешанных налогов почти 71 % приходится на отчисления в инновационные фонды, темп роста которых составил 77,2 %, причем их доля в ВВП сократилась с 1,2 до 0,8 %. Снижение платежей обусловлено уменьшением нормативов отчислений по отдельным плательщикам Министерства связи и информатизации, Министерства энергетики, Министерства промышленности и концерна «Белнефтехим». Кроме того, с 2011 года отменена обязанность уплаты отчислений в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства негосударственными организациями, осуществляющими деятельность в области строительства и промышленности строительных материалов.

     Почти 23 % принадлежит экологическим платежам (с учетом налога на добычу (изъятие) природных ресурсов), поступления которых снизились на 36,1 %, соответственно удельный вес в ВВП уменьшился с 0,4 до 0,3 %. Сокращение поступлений связано с изменением законодательства в части исключения из объектов налогообложения экологическим налогом переработки нефти и нефтепродуктов, перемещения по территории республики нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом. Кроме того, с 2011 года экологический налог за производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений, а также производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона исключены из состава налоговых доходов бюджета.

     Темп  роста прочих смешанных отчислений и сборов, к которым отнесены отчисления в фонды предупредительных (превентивных) мероприятий, отчисления от доходов от оказания услуг электросвязи, сбор с заготовителей, составил 106,9 %, удельный вес по сравнению с 2010 годом не изменился и сложился на уровне 0,1 процента в ВВП.

       За  счет прочих налоговых доходов, сборов, пошлин сформировано 5,5 % ВВП, их поступления уменьшились на 6,9 %. Структура данной группы приведена на рисунке 2.2.7. 

Рис.2.2.7 Структура прочих налоговых доходов, сборов, пошлин 

     Преобладающую часть в структуре прочих платежей ― почти 90 % ― занимают налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности (ввозные и вывозные таможенные пошлины). Их поступления сократились на 3 %, а удельный вес в ВВП снизился с 5,6 до 4,9 %. Отрицательная динамика обусловлена изменением в 2011 году порядка уплаты таможенных пошлин.

     Что касается отмененных налогов и сборов прошлых лет, то их удельный вес в  ВВП снизился с 0,8 до 0,4 %.

     Следует отметить, что Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы предусмотрены очередные меры по дальнейшему снижению налоговой нагрузки, среди которых расширение сферы применения упрощенной системы налогообложения, введение для целей налогообложения по налогу на прибыль механизма переноса убытков, полученных при осуществлении текущей деятельности, на будущие периоды, оптимизация налоговых льгот.

     Последовательное  реформирование налоговой системы  позволит к концу текущего пятилетия  сократить величину налоговой нагрузки на экономику до 26 % в ВВП. [15] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Исходя  из вышеизложенного, экономическая  теория предложения ориентирует на стимулирование широкой частной инициативы, частного предпринимательства. Её сторонники видят в этом ключ к решению наиболее острых экономических проблем. Важнейшим рычагом стимулирования частной инициативы считается снижение налоговых ставок и обеспечение привилегий корпорациям. Только через стихийный рыночный механизм и всемерное повышение предложения ― утверждают они ― возможно обеспечить эффективное использование ресурсов и стимулировать спрос на продукцию. Любое увеличение бюджетных расходов на эти цели отвергается, как и повышение расходов на социальные нужды.

     Сторонники  неоклассической концепции «экономики предложения» особо подчеркивают, что  фискальная политика, направленная на снижение налогов, оказывает позитивное воздействие на совокупное предложение.

     Сторонники  теории экономики предложения считают, что более низкие ставки налогов не обязательно должны приводить к сокращению налоговых поступлений. В действительности можно ожидать, что снижение ставок налогов обеспечит рост налоговых поступлений за счет значительного роста национального выпуска и дохода. Эта расширившаяся налоговая база обеспечит рост налоговых доходов даже при более низких ставках. Таким образом, с точки зрения кейнсианских подходов снижение налоговых ставок вызовет сокращение налоговых поступлений и увеличит дефицит бюджета, подход «экономики предложения» предполагает, что сокращение ставок налогов может быть организовано таким образом, что оно обеспечит рост налоговых поступлений и сокращение дефицитов.

     Также необходимые меры в налоговой  системе проводятся в Республике Беларусь.

     Для улучшения инвестиционной привлекательности  республики и создания благоприятных условий для притока иностранного капитала с 2011 года сняты ограничения по основным налогам (налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость) при применении инвестиционных льгот:

     - от налога на прибыль освобождается  прибыль предприятий при осуществлении капитальных вложений без необходимости первоочередного использования на эти цели другого источника ― амортизационного фонда. При этом действие льготы распространяется на средства, полученные в виде банковских кредитов и займов от нерезидентов;

     - плательщикам налога на добавленную  стоимость предоставлено право  принятия без ограничений к  вычету «входного» налога, уплаченного  при осуществлении капитальных  вложений в прошлом налоговом  периоде.

     В целях снижения временных и трудовых затрат на уплату налогов сокращена частота уплаты основных налогов в бюджет (налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и акцизов). С 2011 года:

     - по налогу на прибыль обеспечен переход на подачу налоговой декларации один раз в год с ежеквартальной уплатой налога на основании заявленной суммы прибыли. Это освободило плательщиков от необходимости ежемесячного и даже ежеквартального составления налоговых расчетов по прибыли, поскольку окончательный расчет  налога  осуществляется по итогам года;

     - полностью отменены «авансовые»  платежи по НДС и акцизам  (это по шесть платежей в  месяц). При этом сроки уплаты  НДС (месяц или квартал) определяются  плательщиком самостоятельно без  привязки к размеру выручки, как это происходило в 2010 году.

     Таким образом, в настоящее время налоговая  система республики имеет оптимальный состав налогов и сборов, который соответствует составу налоговых систем государств основных экономических партнеров Республики Беларусь, и обеспечивает стабильные поступления доходов в бюджет в необходимом для финансирования обязательств государства объеме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы 
 

  1. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия / Л.И. Абалкин. – М.: Экономист, 2008. – 1087 с.
  2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник. 4-е изд. / под общ. Ред. А.В. Сидоровича. М.: МГУ, Издательство «Дело и сервис», 2002. 447 с.
  3. Алексеенко Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 123 с.
  4. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник/ С.А.Бартенев: - М.- Экономист -2004 - 45с
  5. Гальперин В.М., Гребенников П.И. и др. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001г. – 719 с.
  6. Лутохина А.Л. «Макроэкономика»  - «Равноденствие», Минск 2004., 254 с.
  7. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник для экономических вузов / пер. с англ. 14-е изд. М.: ИНФРА-М, 2003. 970 с.
  8. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику / Т.Ю. Матвеева. – М.: Экзамен, 2007. – 511 с.
  9. Новикова И.В, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др., Макроэкономика /И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Вышэйшая школа, 2007. – 480 с.
  10. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: учебник/ под общ. Ред. Л.С. Тарасевича М.: Юрайт, 2003. 652 с.
  11. Интернет-портал по Экономическим сведениям / Государственные финансы Республики Беларусь, режим доступа: http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/press_center/Review_01022011.pdf ― дата доступа 01.11.2011.
  12. Интернет-портал по Экономическим сведениям / Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, режим доступа: http://law.sb.by/1002/ ― дата доступа 28.10-2011.
  13. Интернет-портал по Экономическим сведениям / Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь, режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/EcTendencies/2011/rep_2011_08_ot.pdf ― дата доступа 03.11 – 2011.
  14. Интернет-портал по Экономическим сведениям / О состоянии государственных финансов Республики Беларусь, режим доступа: http://www.minfin.gov.by/i/budget/yanmart11.pdf ― дата доступа 29.10.2011.
  15. Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь / Инвестиционные возможности Республики Беларусь, режим доступа: http://www.president.gov.by/press29506.html ―дата доступа 01.11.2011.

Информация о работе Теория экономики предложения