Теория экономики предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение воздействия бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.
Задачи:
1)Рассмотреть сущность бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.
2)Выяснить влияние фискальной политики на объем национального производства в Республике Беларусь.
3)Показать воздействие инструментов бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Теоретические основы теории экономики предложения………6
1.1 Возникновение и исходные теории экономики предложения……………6
1.2 Теории безработицы и инфляции. Концепция экономического роста. Налоги……………………………………………………………………....10
1.3 Кривая Лаффера и ее особенности……………………………………….14
1.4 Влияние бюджетно-налоговой политики на объем национального
производства……………………………………………………………….19
Глава 2 Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь……………………………………...23
2.1 Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь..23
2.2 Анализ влияния инструментов фискальной политики на совокупное
предложение в Республике Беларусь…………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………35
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСВИЯ.docx

— 470.51 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  И ПРОДОВОЛЬСВИЯ

      РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

      УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

      "БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ

      ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 

      ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  И УПРАВЛЕНИЯ

      Кафедра экономической теории и права 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

      по  дисциплине «Макроэкономика»

на тему: "Теория экономики предложения” 
 
 

      Студентка 79 эи группы                   Почалова Екатерина Александровна

      Шифр  № 102081  

      Руководитель  курсовой работы

      к. э. н., доцент                                  Липницкая Валентина Владимировна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      МИНСК 2011

      РЕФЕРАТ

     Тема  курсовой работы: Теория экономики предложения 

      Объем работы 37 стр., табл. 1, ил. 12, библиогр. — 15. 

     Ключевые  слова: теория экономики предложения, кривая Лаффера, совокупное предложение, налоги, бюджетно-налоговая политика. 

     Объект  исследования: совокупное предложение в Республике Беларусь.

     В работе проведен анализ совокупного предложения в настоящее время в Республике Беларусь. 

      Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней цифровой материал правильно  и объективно отражает состояние исследуемой проблемы. 
 

      _______________ (Почалова Е. А) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

Глава 1 Теоретические основы теории экономики  предложения………6

1.1 Возникновение  и исходные теории экономики  предложения……………6

    1.2 Теории  безработицы и инфляции. Концепция  экономического роста. Налоги……………………………………………………………………....10

1.3 Кривая  Лаффера и ее особенности……………………………………….14

    1.4 Влияние  бюджетно-налоговой политики на  объем национального

    производства……………………………………………………………….19

Глава 2 Воздействие бюджетно-налоговой  политики на совокупное предложение в Республике Беларусь……………………………………...23

2.1 Особенности  бюджетно-налоговой политики в  Республике Беларусь..23

2.2 Анализ  влияния инструментов фискальной  политики на совокупное

    предложение в Республике Беларусь…………………………………….25

Заключение……………………………………………………………………35

Список  литературы…………………………………………….....................37


 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Суть  концепции сторонников экономики  предложения ― перенос усилий с управления спросом на стимулирование совокупного предложения, активизацию производства и занятости. Название «экономика предложения» происходит от основной идеи авторов концепции ― стимулировать предложение капиталов и рабочей силы. Она содержит обоснование системы практических рекомендаций в области экономической политики, прежде всего налоговой. По мнению представителей указанной концепции, рынок не только представляет собой наиболее эффективный способ организации хозяйства, но и является единственно нормальной, естественно сложившейся системой обмена экономической деятельностью. Исходя из этого, теория экономики предложения связана с бюджетно-налоговой политики.

     Тема  бюджетно-налоговой политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но, в то же время, не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.

     К наиболее существенным недостаткам  формирования национальной налоговой  системы следует отнести: отсутствие системного подхода в формировании концепции налоговой политики, обеспечивающей устойчивый экономический рост, и соответствующей национальной модели экономики; высокий уровень фискального изъятия за счет применения налоговых инструментов; нестабильность налогового законодательства, что ведет как к произволу в системе налогового администрирования и отсутствию правовых гарантий для участников налоговых отношений, так и к уклонению представителей бизнеса от налогообложения.

     Основными целями бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь являются обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание макроэкономических условий для развития эффективной и конкурентоспособной экономики и улучшение качества жизни населения.

     Сбалансированность  бюджета по доходам и расходам и сохранение дефицита на экономически безопасном уровне достигнуто Правительством путем проведения жесткой бюджетно-налоговой политики, которая оказала положительное влияние на макроэкономическую ситуацию в стране.

     Реализация  комплекса мер бюджетной политики в текущем году позволит решить задачи макрофинансовой сбалансированности и обеспечить снижение дефицита консолидированного бюджета с 6 до 3 трлн. рублей, или с 3 до 1,5 % к ВВП.

     На  протяжении ряда лет в соответствии с утвержденными Программами социально-экономического развития в Республике Беларусь ведется планомерная работа по снижению налоговой нагрузки и упрощению налоговой системы.

     С 1 января 2011 года в рамках внесенных в Налоговый кодекс изменений отменены налоговые платежи, являвшиеся особенностью налоговой системы республики, и по количеству применяемых налогов сегодня она соответствует стандартам развитых стран.

     В настоящее время основу налоговой  системы составляют 7 налогов: налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог  на прибыль, налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог и взносы в Фонд социальной защиты населения. Данные налоги применяются во всех европейских странах и именно такой их стандартный перечень позволяет финансировать государственные расходы на необходимом уровне, не создавая при этом ограничений для экономического роста. Из них обычный плательщик, т.е. не занимающийся производством и импортом подакцизных товаров и не осуществляющий добычу полезных ископаемых, обязан уплачивать только 5 налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на недвижимость, земельный налог и взносы на социальное страхование.

     Объектом  исследования данной темы является совокупное предложение Республики Беларусь.

     Целью работы является изучение воздействия  бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.

     Задачи:

     1)Рассмотреть  сущность бюджетно-налоговой политики  в Республике Беларусь.

     2)Выяснить  влияние фискальной политики на объем национального производства в Республике Беларусь.

     3)Показать  воздействие инструментов бюджетно-налоговой  политики на совокупное предложение в Республике Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Теоретические основы теории экономики предложения

1.1 Возникновение и особенности теории экономики предложения 

     Теория  экономики предложения ― набор теоретических положений, возникших в 1980-х гг. в США на базе неоавстрийской школы, теории предельной эффективности факторов производства и монетаризма. Эти положения основаны на том, что эффективное распределение и использование ресурсов является важнейшим фактором роста национального производства, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде, а потому особое внимание уделяется виду и положению долгосрочной функции агрегированного предложения факторов производства.

     Особенность экономики предложения состоит  в том, что это не целостная концепция, не завершенная и взаимосвязанная система взглядов, положений, методов теоретического анализа, а, главным образом, совокупность практических предложений и рекомендаций.

     Теория  предложения изучает влияние  бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение, а, следовательно, и на эффективность распределения и использования факторов производства, инфляцию, безработицу, стагфляцию, процесс накопления капитала и экономический рост.

     В разработке и распространении теории большая роль принадлежит Американскому  институту предпринимательства. Авторы теории предложения используют концепции различных школ, включая английскую, американскую, западногерманскую. Большое влияние на формирование экономической концепции предложения оказала работа Ф. Хайека «Новые исследования в области философии, политики и истории идей» (1978), а также монетарная теория М. Фридмена. Основателями теории экономики предложения явились американские экономисты А. Лаффер, Р. Мандель, М. Фелдстайн, Дж. Гилдер, М. Эванс и другие.

     Экономическая теория предложения оказала заметное влияние на формирование экономической политики администрации США в годы президента Р. Рейгана, а также правительств М. Тетчер в Англии, христианских демократов в ФРГ.[3, стр.81]

     Теория  экономики предложения реализовалась  практически в так называемой рейганомике, т. е. в экономическом курсе, проводившемся президентом США Р. Рейганом (1980 — 1988 гг.). Рейганомика включала:

     1) приостановку роста государственного  вмешательства в экономику путем  замораживания и некоторого сокращения  расходов на социальные программы  (при увеличении затрат на оборону);

     2) сужение государственного регулирования  частного бизнеса для уменьшения  его издержек и монополизации;

     3) сдерживание роста денежной массы;

     4) снижение налогов.

     Результаты  рейганомики были неоднозначными: с одной стороны, экономический подъем и возросшая занятость в США после 1982 г. сочетались с низкими ставками процента и темпами инфляции, но с другой — рейганомика в значительной мере отличалась существенным падением цен на нефть и сопровождалась резким ростом дефицита госбюджета и торгового баланса США.

     Своим названием эта школа обязана  стремлению ее теоретиков противопоставить теоретической системе Кейнса, именуемой ими "экономикой спроса", свою теорию, центральным звеном которой является предложение ресурсов. Следовательно, эта теория предполагает возврат к отвергнутым кейнсианцами неоклассическим принципам. Но фактически она представляет собой приложение основных принципов неоклассики к анализу макроэкономических проблем.

     Концепция экономики предложения предполагает пересмотр кейнсианских представлений по трем основным направлениям:

     а) причины безработицы

     б) отношение к сбережениям

     в) место и роль государства в экономике

     По  первой из названных проблем сторонники экономики предложения отрицают теорию недостаточности эффективного спроса в качестве источника безработицы. Они рекомендуют снижать ее уровень не через стимулирования спроса, что, по их мнению, ведет к инфляции, а через относительное понижение заработной платы. Рост безработицы, полагают они, обеспечит повышение дисциплины труда и умерит требования профсоюзов о повышении заработной платы.

     По  второй проблеме, возражая кейнсианцам, отрицательно относившимся к сбережениям как к фактору, тормозящему рост спроса и препятствующему расширение производства, сторонники экономики предложения рассматривают сбережения как главный источник накопления капитала и выступают за их увеличение.

     По третьей проблеме теоретики экономики предложения выдвигают требование ограничения деятельности государства в экономической сфере и поощрения свободы функционирования частного сектора.

     Экономическое процветание общества теоретики  экономики предложения связывают с защитой частной собственности и с совершенствованием механизма цен, с созданием дополнительной системы мер по повышению конкурентоспособности рыночной экономики, перестройкой системы социально-экономических и политических отношений в соответствии с интересами предпринимательства.

     Но  теоретики не стремятся полностью  устранить государство из экономики. Они ведут речь о его преобразовании, создании «государства социального страхования», целью которого является улучшение положения всех американцев, создание справедливой социально-экономической организации, которая открывает простор для реализации индивидуальных устремлений и основана на принципе «равных возможностей», позволяющем обеспечить условия для эффективного функционирования экономики.

     При этом идеологи экономики предложения  считают, что условием, необходимым  для процветания общества, является обеспечение богатства, права неограниченного  владения собственностью, предпринимательской  активности. Поэтому, признавая, что масса людей живет в нищете, они выступают за увеличение совокупного богатства общества, за содействие богатым людям в реализации их устремлений, за сохранение рыночной системы хозяйствования, свободной системы цен.

Информация о работе Теория экономики предложения