Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:57, курсовая работа
Во времена кризиса 30-х годов в Америке, а также в некоторых других странах было признано, что рыночная экономика имеет недостатки и не всегда способна к саморегуляции. Таким образом, пришло понимание того, что задача по регулированию рыночной экономикой не может быть ограничена выведенными в XIX веке законами спроса и предложения, которые были практически революционными в экономической теории для своего времени.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО
«АмГУ»)
Факультет экономический
Кафедра Экономики и менеджмента организации
Специальность
080507 Менджемент
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему:
теории рыночного равновесия и их критика
по дисциплине «Экономическая теория»
Исполнитель
студент группы №94С |
|
Д.С. Батурин. |
Руководитель к.э.н., доцент |
|
С.А. Бунина |
Нормоконтроль доцент, к.т.н. |
|
|
|
|
|
Лист для
рецензий
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО
«АмГУ»)
Факультет экономический
Кафедра Экономики и менеджмента организации
З А Д А Н И Е
К курсовой работе (курсовому проекту) студента Батурина Дмитрия Сергеевича
1. Тема курсовой работы: теории рыночного равновесия и их критика
2. Срок сдачи студентом законченной работы (проекта) __.0__.2010
3. Исходные данные к курсовой работе (проекту): : предметная область, дополнительная литература, нормативные документы.
4. Содержание курсовой работы (проекта) (перечень подлежащих разработке вопросов):
описание предметной области, описание основныхсуществующих теорий, анализ недостатков .
5. Перечень материалов приложения: (наличие чертежей, таблиц, графиков, схем, про-
граммных продуктов, иллюстративного материала и т.п.) графики иллюстрирующие равновесные состояния разных теорий.
6 Дата выдачи задания 26.12.2009
Руководитель курсовой работы (проекта) Бунина Светлана Анатольевна
(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание)
______________________________
Задание принял к исполнению (дата): 27.12.2009
_________________ (подпись студента)
РЕФЕРАТ
Дипломная
работа (курсовая работа (проект)) содержит
41 с., 9 рисунков, 0 таблиц, 14 источников,
0 приложений (все включено в основной
текст).
Концептуальная
картина мира, универсальная языковая
картина мира, предикатный тип значения,
идентифицирующий тип значения, ценностная
картина мира, вычленение, отождествление,
классификация, структура оценки.
Мировоззрение
любого народа определяется условиями
исторического и духовного развития нации.
Представления о норме, добре и зле формируются
в тесной связи с этими факторами, образуя
концептуальную картину мира. Выражение
субъективного отношения лица к объектам
окружающего мира наиболее ярко демонстрирует
стереотипы, характерные для культуры
данного народа. Это, в частности, подтверждается
и при вынесении оценки лица по какому-либо
его признаку. В данной работе мы попытались
выявить специфику отражения национального
фактора в оценочных именах лица английского
и русского языков.
Содержание
В настоящей дипломной работе использованы ссылки на следующие
стандарты
и нормативные документы:
ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы
ГОСТ 2.111-68 ЕСКД Нормоконтроль
ГОСТ 2.113-75 ЕСКД Групповые конструкторские документы
ГОСТ 2.306-68
ЕСКД Обозначение графических
нанесения их на чертежах
ГОСТ 2.316-68 ЕСКД Правила нанесения на чертежах надписей, тех-
нических требований и таблиц
ГОСТ 2.605-68 ЕСКД Плакаты учебно-технические. Общие техниче-
ские требования
ГОСТ 2.701-84 ЕСКД Схемы. Виды и типы. Общие требования к вы-
полнению
ГОСТ 2.721-74
ЕСКД Обозначения условно-
Обозначения общего применения
ГОСТ 3.1103-83 ЕСКД Основные надписи
ГОСТ 3.1130-93 ЕСКД Основные требования к формам и бланкам до-
кументов
ГОСТ 3.1105-84 ЕСКД Правила оформления документов общего на-
значения
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
АСУ - автоматизированная система управления;
ИНП - интегральное неравенство Попова;
ЛСЧ — линейная стационарная часть;
ННЧ — нелинейная нестационарная часть;
АСНЭМ - адаптивная система с неявной эталонной моделью;
ЛК - линейный компенсатор;
ПО - программное обеспечение;
ЭМ - эталонная модель;
За 20-й век рыночная экономика развитых стран претерпела ряд значительных изменений. Были проведены разные экономические политики в свое время и в соответствующем месте.
Во времена кризиса 30-х годов в Америке, а также в некоторых других странах было признано, что рыночная экономика имеет недостатки и не всегда способна к саморегуляции. Таким образом, пришло понимание того, что задача по регулированию рыночной экономикой не может быть ограничена выведенными в XIX веке законами спроса и предложения, которые были практически революционными в экономической теории для своего времени.
Возникла потребность в разработке экономической модели функционирования государства, чтобы вывести страну из кризиса. В то время была разработана кейнсианская модель рынка.
Однако именно основы механизма рыночной экономики (автоматической саморегуляции) и сегодня являются фундаментом экономической теории.
Пройден большой путь по поиску оптимальных путей управления экономикой, которые с одной стороны будут способствовать эффективной работе активной части населения, повышению уровня жизни людей, а с другой стороны развивать фундаментальные науки и как следствие технологии и будут гуманными по отношению к нетрудоспособной части общества. Найденные пути до сих пор не выглядят бесспорными и законченными. И пока нет универсального сбалансированного метода управления экономикой, анализ существующих методов помогает выбирать наиболее оптимальные в конкретной ситуации.
Моя
цель в данной работе оценить плюсы и минусы
основных классических теорий, а так же
попытаться сравнить конкурирующие теории
на сегодняшний день.
Рыночная экономика – это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель быть описаны все экономические процессы.
Участниками рынка являются покупатели (потребители) и продавцы (производители). Покупателями и продавцами могут быть как отдельные люди, так и целые фирмы, предприятия.
Потребители, выходя на рынок какого-либо товара, предъявляют спрос на этот товар, а производители этого товара образуют предложение товара.
На рынке покупатели и продавцы заключают между собой сделки, т. е. покупают и продают товары по определенным ценам. Таким образом, происходит взаимодействие спроса и предложения, а результатом такого взаимодействия являются цены, по которым участники рынка заключают свои сделки.
Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.
В идеале при такой сложной многофакторной картине акт купли-продажи по взаимоприемлемым ценам может иметь место только в условиях, когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке.
Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен (этот процесс А.Смит назвал механизмом "невидимой руки"). Превышение цены спроса над ценой предложения способствует перераспределению ресурсов в пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом. Высокие цены свидетельствуют об относительной редкости благ, побуждая к расширению их производства и тем самым к лучшему удовлетворению общественных потребностей. Так как равновесная цена значительно превышает издержки у тех производителей, затраты которых ниже средних, то она способствует перераспределению ресурсов от худших производителей к лучшим, повышая эффективность функционирования национальной экономики в целом.
Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах английский экономист Альфред Маршалл (1842 – 1924).
Спрос на какой-либо товар или услугу – это желание и возможность потребителя купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени, т. е. спрос – форма выражения потребности.
Cпрос характеризует не просто желание покупателя иметь этот товар, но и его способность заплатить за этот товар (т. е. возможность купить товар). Важнейшими характеристиками спроса являются объем спроса и цена спроса.
Объем спроса на какой-либо товар или услугу – это количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течение определенного периода времени.
Цена спроса на какой-либо товар или услугу – это максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определенное количество товара или услуги.
Спрос – это одна из сторон многомерного процесса рыночного ценообразования. Характерные для него причинно-следственные зависимости имеют вид устойчиво действующих экономических законов.
В западной экономической литературе спросом называют то, что связывает покупаемые блага с теми "жертвами", которые приходится делать для приобретения этих благ. Поэтому разница между потребностями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями. То есть желание на рынке должно быть подкреплено возможностью - деньгами покупателей. Иначе говоря, спрос - это планы или намерения покупателей относительно покупки товара.
Информация о работе Теории рыночного равновесия и их критика