Теоретические основы формирования муниципального сектора экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Общество функционирует и развивается на основе сочетания общего и особенного, единичного. С одной стороны, формируются межстрановые объединения и союзы, с другой – каждый человек принадлежит к местному сообществу, отличающемуся от других составом населения, территорией, специфическим социальным взаимодействием. В границах местного сообщества люди ведут общее и индивидуальное местное хозяйство для удовлетворения разнообразных, прежде всего коллективных потребностей, как материальных, так и духовных .

Содержание

Введение 3
1. Муниципальное образование как первичная производственно- территориальная единица муниципального сектора экономики 5
1.1 Понятие и содержание категории «муниципальное образование» 5
1.2 Устав муниципального образования, как основной правовой акт 9
местного значения
1.3 Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования 13
2. Научные основы и объективная необходимость формирования муниципального хозяйства 17
2.1 Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития 17
2.2 Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в Российской Федерации 21
3. Принципы функционирования и методы, используемые в
исследовании муниципального сектора экономики 24
3.1 Функционирование муниципального сектора экономики 24
3.2 Принципы регулирования муниципального сектора экономики 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 39

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономине муниципального сектора.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

- к формированию объективной системы административно-территориального устройства  нашей страны.

3) Разделение властей на уровне местного самоуправления.

Закон более четко  определил структуру органов  местного самоуправления и ввел принцип  разделения властей.

Закон закрепил:

-   организационно-финансовую самостоятельность органов;

- запретил совмещение должностей руководителя администрации и председателя представительного органа;

-   более жестко разграничил полномочия органов;

- ввел в структуру  органов – контрольно-ревизионный  орган муниципального образования.

4) Объективизм в отношениях с государством.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определил:

- понятие отдельных государственных полномочий. Теперь к полномочиям государства отнесено все, что не входит в закрытый перечень вопросов местного значения. Никаких совместных полномочий! Местное самоуправление отвечает только за решение вопросов местного значения, а государственные полномочия могут ему передаваться только в особых случаях и в специальном порядке;

- определил единый порядок передачи отдельных государственных полномочий на исполнение муниципальным образованиям (гл.4 ФЗ131). В рамках этого порядка не может быть отдельных правил для отдельных муниципалитетов;

-   передача полномочий   возможна только вместе с передачей ресурсов в виде целевых субвенций по каждому полномочию в отдельности, рассчитанных по единой для всех муниципальных образований методике.

Таким образом, в основном разрешена одна из основных проблем  сложившихся в практике организации местного самоуправления за первые десять лет его существования.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  детально прописал полномочия государственных органов по регулированию местного самоуправления, определил основания для их вмешательства в деятельность и решения местного самоуправления и тем поставил границы для такого вмешательства.

  1. Формирование экономической основы местного самоуправления.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  установил однозначную взаимосвязь между компетенцией местного самоуправления и его экономической базой. Все ресурсы, находящиеся в распоряжении местного самоуправления должны использоваться только (исключительно) для решения вопросов местного значения. Других задач у муниципального бюджета и имущества нет! Статья 50 закона содержит исчерпывающий перечень объектов имущества, которые могут находиться в муниципальной собственности. В этом перечне нет объектов коммерческого использования.

Бюджет муниципального образования также служит для  решения вопросов местного значения, а не распределяется по усмотрению участников процесса. Эта взаимосвязь  установлена введением понятия реестра расходных обязательств и соответствующими поправками в Бюджетный кодекс РФ [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Муниципальный сектор тесно  связан с социальной, экономической  и политической системами общества, выполняет общественно необходимые функции, а общество тратит на его развитие средства, в том числе из государственного бюджета.

Роль муниципального сектора в социально-экономическом  развитии страны трудно выразить количественными  показателями. Это связано с тем, что Минэкономразвития РФ планирует развитие муниципального сектора по объектам лишь муниципальной собственности [14, с. 9].

Муниципальный сектор складывается из предприятий и учреждений разных форм собственности и разной отраслевой принадлежности. Для городских муниципалитетов характерна индустриальная структура хозяйства.

И одно из ключевых понятий  местного самоуправления и основа его  функционирования – муниципальное  образование.

Сейчас в нашей стране идет процесс формирования муниципальных образований: создана необходимая правовая база и условия для осуществления прав на местное самоуправление. И будем надеется, что «муниципальное образование» станет не просто еще одной «бюрократической организацией, а действительно рабочей формой местного самоуправления.

Комплексная оценка муниципального образования позволила раскрыть содержание устойчивого развития муниципального образования и выявить объективные и субъективные факторы, воздействующие на устойчивое развитие муниципального образования [13, с. 205].

Категория устойчивости социально-экономического развития муниципального образования предполагает, что муниципальное образование наиболее полно раскрывает свой потенциал, выявляя резервы для динамичного социально-экономического развития, что позволяет без включения дополнительных ресурсов и сокращения основных финансовых активов государства сохранять заданные темпы и траекторию социально-экономического развития, осуществляя экономию и сохранность естественно-природных ресурсов и реализуя процесс расширенного воспроизводства в заданных границах на основе инновационно-предпринимательской активности, наукоемких инженерных технологий.

Процесс формирования и  стабильного развития муниципальных  образований еще недостаточно изучен. Переход с одноуровневой модели муниципального образования на двухуровневую – новое явление для России, требующее теоретического осмысления и анализа уже имеющегося опыта подобного перехода за рубежом. Недостаточно полно изучены проблемы управления муниципальными образованиями с использованием инструментов стратегического и программно-целевого планирования. Требует исследования проблема разграничения полномочий и предметов хозяйственного ведения для решения вопросов местного значения в двухуровневой модели местного самоуправления [15, с. 164].

Главными проблемами муниципального сектора остаются занятость, уровень бедности населения, проблемы экологии. Их нерешенность ведет к тому, что во многих поселениях ухудшается морально-психологический климат; взрослое население теряет устойчивую жизненную перспективу, для молодежи сужаются условия трудоустройства, получения профессионального образования, а для детей и подростков – возможность рационального использования свободного времени [14, с. 16].

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993.
  2. Федеральный закон от 20 июня 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Бровкина А. В. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. / А. В. Бровкина, О. В. Малиновская, И. П. Скоблева. – М .: Кнорус, 2010 – 432 с.
  5. Васильев А. А. Система муниципального управления: учебник. /              А. А. Васильев. – М.: Кнорус, 2010.
  6. Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. /    В. Б. Зотов. – СПб.: Питер, 2009 -  512 с.
  7. Кирсанов С. А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента. Учебник. / С. А. Кирсанов, А. Т. Ошурко,    Е. П. Истомин. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2009 – 317 с.
  8. Морозова Т. Г. Городское хозяйство: учебное пособие. /                             Т. Г. Морозова, Н. В Иванова, В. Э. Комов, Сорокина. — М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.
  9. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. / И. Н.  Мысляева. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  10. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие. / В. П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  11. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие. /                 В. Н. Парахина, Е. В. Галлеев, Л. Н. Ганшина. — М.: КНОРУС, 2008.
  12. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. Учебник. / О. М. Рой. — СПб.: Питер, 2009.
  13. Широков А. Н. Муниципальное управление: учебник. /                               А. Н. Широков, С. Н. Юркова. – М.: КНОРУС, 2010.
  14. Экономика муниципального сектора: учебное пособие / под ред.              А. В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  15. Юшина В.А. Муниципальное управление: учебник. /  В. А. Юшина. — М.: РНЦ ГМУ, 2008.
  16. Янковский В. В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. / В. В. Янковский, С. А. Кирсанов. — М.: КНОРУС, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О включении  муниципального образования в государственный  реестр

Муниципальных образований Российской Федерации

 

Регистрационный номер ____________________________________________

Дата включения муниципального образования в государственный  реестр

Муниципальных образований Российской Федерации ___________________

Наименование субъектов  Российской Федерации, на территории которого

находится муниципальное  образование _______________________________

Наименование муниципального образования __________________________

Наименование административного  центра муниципального образования ___

__________________________________________________________________

Адрес (местоположение) органов  местного самоуправления муниципального образования _______________________________________________________

Начальник отдела Главного Министерства юстиции Российской Федерации  по ____________________________________________ федеральному округу

                    (наименование федерального округа)

в _______________________________________            ___________________

             (наименование субъекта Российской Федерации)                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Журнал сведений о муниципальных образованиях,

внесенных в государственный реестр муниципальных образований

Российской  Федерации

 

Регист-рационный номер

Дата регист-рации

Сведения о муниципальном  образовании, включенном в государственный  реестр муниципальных образований  РФ

Подпись государс-твенного гражданс-кого служа-щего терри-ториаль-ного органа Минюста России, внесшего сведения

Сведения

 об измене-ниях  в муниципа-льном образова-нии или об исключе-нии муниципа-льного образова-ния из государст-венного реестра муниципа-льных образова-ний РФ

Дата внесения изменений  в муници-пальное образова-ние или исключение муниципа-льного образова-ния из государст-венного реестра муниципа-льных образова-ний РФ

Подпись государст-венного  гражданского служа-щего терри-ториально-го органа Минюста России, внесшего сведения

Наиме-нова-ние

Адми-нистра-

тивный центр

Адрес место-распо-ложе-ния органов местно-го самоуп-равле-ния

Поселе-ния, входя-щие

в его состав

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   
                   
                   

 




Информация о работе Теоретические основы формирования муниципального сектора экономики