Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Общество функционирует и развивается на основе сочетания общего и особенного, единичного. С одной стороны, формируются межстрановые объединения и союзы, с другой – каждый человек принадлежит к местному сообществу, отличающемуся от других составом населения, территорией, специфическим социальным взаимодействием. В границах местного сообщества люди ведут общее и индивидуальное местное хозяйство для удовлетворения разнообразных, прежде всего коллективных потребностей, как материальных, так и духовных .
Введение 3
1. Муниципальное образование как первичная производственно- территориальная единица муниципального сектора экономики 5
1.1 Понятие и содержание категории «муниципальное образование» 5
1.2 Устав муниципального образования, как основной правовой акт 9
местного значения
1.3 Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования 13
2. Научные основы и объективная необходимость формирования муниципального хозяйства 17
2.1 Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития 17
2.2 Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в Российской Федерации 21
3. Принципы функционирования и методы, используемые в
исследовании муниципального сектора экономики 24
3.1 Функционирование муниципального сектора экономики 24
3.2 Принципы регулирования муниципального сектора экономики 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 39
- к формированию объективной системы
административно-
3) Разделение властей на уровне местного самоуправления.
Закон более четко определил структуру органов местного самоуправления и ввел принцип разделения властей.
Закон закрепил:
- организационно-финансовую самостоятельность органов;
- запретил совмещение должностей руководителя администрации и председателя представительного органа;
- более жестко разграничил полномочия органов;
- ввел в структуру
органов – контрольно-
4) Объективизм в отношениях с государством.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определил:
- понятие отдельных государственных полномочий. Теперь к полномочиям государства отнесено все, что не входит в закрытый перечень вопросов местного значения. Никаких совместных полномочий! Местное самоуправление отвечает только за решение вопросов местного значения, а государственные полномочия могут ему передаваться только в особых случаях и в специальном порядке;
- определил единый порядок передачи отдельных государственных полномочий на исполнение муниципальным образованиям (гл.4 ФЗ131). В рамках этого порядка не может быть отдельных правил для отдельных муниципалитетов;
- передача полномочий возможна только вместе с передачей ресурсов в виде целевых субвенций по каждому полномочию в отдельности, рассчитанных по единой для всех муниципальных образований методике.
Таким образом, в основном разрешена одна из основных проблем сложившихся в практике организации местного самоуправления за первые десять лет его существования.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" детально прописал полномочия государственных органов по регулированию местного самоуправления, определил основания для их вмешательства в деятельность и решения местного самоуправления и тем поставил границы для такого вмешательства.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установил однозначную взаимосвязь между компетенцией местного самоуправления и его экономической базой. Все ресурсы, находящиеся в распоряжении местного самоуправления должны использоваться только (исключительно) для решения вопросов местного значения. Других задач у муниципального бюджета и имущества нет! Статья 50 закона содержит исчерпывающий перечень объектов имущества, которые могут находиться в муниципальной собственности. В этом перечне нет объектов коммерческого использования.
Бюджет муниципального образования также служит для решения вопросов местного значения, а не распределяется по усмотрению участников процесса. Эта взаимосвязь установлена введением понятия реестра расходных обязательств и соответствующими поправками в Бюджетный кодекс РФ [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальный сектор тесно связан с социальной, экономической и политической системами общества, выполняет общественно необходимые функции, а общество тратит на его развитие средства, в том числе из государственного бюджета.
Роль муниципального
сектора в социально-
Муниципальный сектор складывается из предприятий и учреждений разных форм собственности и разной отраслевой принадлежности. Для городских муниципалитетов характерна индустриальная структура хозяйства.
И одно из ключевых понятий местного самоуправления и основа его функционирования – муниципальное образование.
Сейчас в нашей стране идет процесс формирования муниципальных образований: создана необходимая правовая база и условия для осуществления прав на местное самоуправление. И будем надеется, что «муниципальное образование» станет не просто еще одной «бюрократической организацией, а действительно рабочей формой местного самоуправления.
Комплексная оценка муниципального образования позволила раскрыть содержание устойчивого развития муниципального образования и выявить объективные и субъективные факторы, воздействующие на устойчивое развитие муниципального образования [13, с. 205].
Категория устойчивости социально-экономического
развития муниципального образования
предполагает, что муниципальное образование
наиболее полно раскрывает свой потенциал,
выявляя резервы для динамичного социально-экономического
развития, что позволяет без включения
дополнительных ресурсов и сокращения
основных финансовых активов государства
сохранять заданные темпы и траекторию
социально-экономического развития, осуществляя
экономию и сохранность естественно-природных
ресурсов и реализуя процесс расширенного
воспроизводства в заданных границах
на основе инновационно-
Процесс формирования и стабильного развития муниципальных образований еще недостаточно изучен. Переход с одноуровневой модели муниципального образования на двухуровневую – новое явление для России, требующее теоретического осмысления и анализа уже имеющегося опыта подобного перехода за рубежом. Недостаточно полно изучены проблемы управления муниципальными образованиями с использованием инструментов стратегического и программно-целевого планирования. Требует исследования проблема разграничения полномочий и предметов хозяйственного ведения для решения вопросов местного значения в двухуровневой модели местного самоуправления [15, с. 164].
Главными проблемами муниципального сектора остаются занятость, уровень бедности населения, проблемы экологии. Их нерешенность ведет к тому, что во многих поселениях ухудшается морально-психологический климат; взрослое население теряет устойчивую жизненную перспективу, для молодежи сужаются условия трудоустройства, получения профессионального образования, а для детей и подростков – возможность рационального использования свободного времени [14, с. 16].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О включении муниципального образования в государственный реестр
Муниципальных образований Российской Федерации
Регистрационный номер ______________________________
Дата включения муниципального образования в государственный реестр
Муниципальных образований Российской Федерации ___________________
Наименование субъектов Российской Федерации, на территории которого
находится муниципальное
образование ______________________________
Наименование муниципального образования __________________________
Наименование
______________________________
Адрес (местоположение) органов
местного самоуправления муниципального
образования ______________________________
Начальник отдела Главного
Министерства юстиции Российской Федерации
по ______________________________
(наименование федерального округа)
в ______________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Журнал сведений о муниципальных образованиях,
внесенных в государственный реестр муниципальных образований
Российской Федерации
Регист-рационный номер |
Дата регист-рации |
Сведения о муниципальном образовании, включенном в государственный реестр муниципальных образований РФ |
Подпись государс-твенного гражданс-кого служа-щего терри-ториаль-ного органа Минюста России, внесшего сведения |
Сведения об измене-ниях в муниципа-льном образова-нии или об исключе-нии муниципа-льного образова-ния из государст-венного реестра муниципа-льных образова-ний РФ |
Дата внесения изменений в муници-пальное образова-ние или исключение муниципа-льного образова-ния из государст-венного реестра муниципа-льных образова-ний РФ |
Подпись государст-венного гражданского служа-щего терри-ториально-го органа Минюста России, внесшего сведения | |||
Наиме-нова-ние |
Адми-нистра- тивный центр |
Адрес место-распо-ложе-ния органов местно-го самоуп-равле-ния |
Поселе-ния, входя-щие в его состав | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Информация о работе Теоретические основы формирования муниципального сектора экономики