Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Общество функционирует и развивается на основе сочетания общего и особенного, единичного. С одной стороны, формируются межстрановые объединения и союзы, с другой – каждый человек принадлежит к местному сообществу, отличающемуся от других составом населения, территорией, специфическим социальным взаимодействием. В границах местного сообщества люди ведут общее и индивидуальное местное хозяйство для удовлетворения разнообразных, прежде всего коллективных потребностей, как материальных, так и духовных .
Введение 3
1. Муниципальное образование как первичная производственно- территориальная единица муниципального сектора экономики 5
1.1 Понятие и содержание категории «муниципальное образование» 5
1.2 Устав муниципального образования, как основной правовой акт 9
местного значения
1.3 Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования 13
2. Научные основы и объективная необходимость формирования муниципального хозяйства 17
2.1 Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития 17
2.2 Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в Российской Федерации 21
3. Принципы функционирования и методы, используемые в
исследовании муниципального сектора экономики 24
3.1 Функционирование муниципального сектора экономики 24
3.2 Принципы регулирования муниципального сектора экономики 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 39
В состав муниципального района входят:
Выделение муниципального
района в качестве самостоятельного
муниципального образования свидетельствует
о придании законности двухуровневой
структуре местного самоуправления
(поселение- муниципальный район). Муниципальный район формируется в границах
прежней административно-
Третьим уровнем структуры муниципального сектора является городской округ. Городские округа – особые типы муниципальных образований. Это городские поселения, которые строятся на основе городского населенного пункта и обладают полномочиями муниципального района. Поэтому в городских округах один уровень муниципального управления. На статус городского округа могут претендовать и небольшие поселки городского типа. Городской округ – равный муниципальному району тип муниципального образования. Административно он не входит в состав муниципального района, но находится в составе района как территории, определенной территориальным делением.
Наделение статусом городского округа осуществляется
с учетом сложившейся социальной, транспортной
и иной инфраструктуры, необходимой для
самостоятельного решения вопросов местного
значения и исполнения отдельных переданных
государственных
В Воронежской области
новая административно-
Постановление Правительства РФ «О ведении государственного реестра муниципальных образований» № 350 от 1 июня 2005 г. утверждены Правила ведения государственного реестра. Основными документами реестра являются Свидетельство и Журнал сведений (см. приложение 1 и приложение 2) [14, с. 80].
1.2 Устав муниципального образования, как основной правовой акт
местного значения
Устав муниципального образования — основной нормативный правовой акт, определяющий статус муниципального образования; акт нормативно-учредительного характера.
Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления. Правовое значение устава муниципального образования заключается в том, что он является правовым актом, которым городское, сельское, а также иное поселение фиксирует свой статус муниципального образования, т.е. предметы ведения, права, обязанности и компетенцию органов местного самоуправления, обеспечивающие осуществление местного самоуправления населением ладного муниципального образования.
Важнейшим требованием к уставу является наличие в нем механизмов реализации его положений и норм, а также положений и норм федерального законодательства и законов субъекта РФ. В уставе должны содержаться преимущественно четкие нормы прямого действия [4, с. 120].
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрел разработку и принятие устава муниципального образования как основного нормативно-учредительного документа, определяющего статус муниципального образования. Согласно ст. 44 данного закона в уставе указываются:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий
8) виды ответственности органов
местного самоуправления и
9) порядок формирования, утверждения
и исполнения местного бюджета,
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования [3].
Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Устав муниципального
образования принимается
Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования [7, с. 208-209].
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения,
внесенные в устав
1.3 Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования
В соответствии со статьей
34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.04.2011)
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
Наличие в структуре
органов местного самоуправления представительного
органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Наименования
Органы местного самоуправления
не входят в систему органов государствен
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования [3].
Органы государственной
власти субъекта Российской Федерации
проводят местный референдум или
сход граждан по вопросу определения
структуры органов местного самоуправления
вновь образованного
В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:
1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;
2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.
Информация о работе Теоретические основы формирования муниципального сектора экономики