Теоретические аспекты анализа деятельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение основ формирования издержек, ценообразования, а также особенностей конкурентного предложения фирмы.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• выявление особенностей деятельности организаций (фирм);
• определение сущности и основных видов издержек предприятий;
• изучение теоретических аспектов сущности цены и изучение зависимости цены от качества продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1 Предприятие в системе рыночных отношений 7
1.2 Предпринимательство и его воздействие на экономику страны 9
2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИЗДЕРЖЕК, КОНКУРЕНТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ФИРМЫ 13
2.1Сущность издержек фирмы 13
2.2 Теоретические аспекты сущности цены и процесса ценообразования 15
2.3 Принципы ценообразования и цели ценовой политики 19
2.4 Конкурентное предложение на рынке и его характерные черты 24
3. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ И МЕХАНИЗМ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

моя курсовая Издержки_и_конкурентное_предложение._Основы_ценооброзования.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

      Краткосрочное равновесие - при увеличении спроса предложение возрастает за счет большей загрузки имеющихся мощностей. Увеличение спроса заставит производителей, например, ввести третью смену и за счет этого увеличить предложение, которое станет более эластичным. Соответственно цена краткосрочного равновесия окажется ниже цены мгновенного равновесия, но выше первоначальной цены.

      Долгосрочное  равновесие достигается за счет расширения производственных мощностей и увеличения количества предприятий данной отрасли и соответствующего перераспределения ресурсов. Предложение становится более эластичным. Цена долгосрочного равновесия ниже цены мгновенного и краткосрочного равновесия, она носит достаточно устойчивый характер и называется «нормальной» рыночной ценой15.

      В завершении, таким образом, можно отметить, что рыночное равновесие означает равенство объемов спроса и предложения. Цена, при которой достигается соответствие предложения спросу, называется ценой рыночного равновесия. Всякое несоответствие, возникающее между спросом и предложением, в условиях свободного рынка ликвидируется автоматически через изменение уровня цен. В основе современной трактовки сущности цены лежит теория неоклассического синтеза. В рыночной экономике цены выполняют уравновешивающую, информационную, регулирующую и стимулирующую функции.

      Нарушение равновесия со стороны спроса и предложения  под влиянием неценовых факторов ведет к изменению уровня равновесной  цены и равновесного объема. В зависимости  от временных возможностей производителей и степени эластичности предложения различают мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие. Цена, достигаемая при долгосрочном равновесии, носит достаточно устойчивый характер и называется «нормальной» рыночной ценой.

      В условиях рыночного равновесия образуются излишек потребителя и излишек производителя. Первый равен разности между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и равновесной рыночной ценой товара. Излишек производителя - это разность между равновесной ценой и той минимальной ценой, по которой продавец готов продать товар, не неся убытков. Любое отклонение от рыночного равновесия ухудшает положение либо продавца, либо покупателя, а это означает, что рыночное равновесие обеспечивает эффективность по Парето. Однако достижение максимума общественной полезности в условиях рыночного равновесия отнюдь не означает, что эта общественная полезность равномерно распределяется между всеми членами общества.

      В рамках данной работе были рассмотрены  особенности эффективного формирования цены товара и издержек для обеспечения конкурентных преимуществ фирмы и конкурентного предложения на рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В процессе написания работы было выяснено, что фирма представляет собой  предприятие, наделенное комплексом законодательно установленных количественных и качественных характеристик. Однако для целей налогообложения неизменными остаются натуральные и качественные показатели; финансовые показатели (прибыль, объем реализации) варьируются применительно к разным налогам.

      Фирмы призваны играть существенную роль как в удовлетворении потребительского спроса, так и в обеспечении устойчивого развития экономики в целом.

      При государственной поддержке они  имеют реальную возможность использовать внутренний потенциал развития, способности  к выживанию и адаптации в самых неблагоприятных общеэкономических условиях.

      Фирмы сглаживают колебания экономической конъюнктуры, обеспечивая особый механизм уравновешивания спроса и предложения. Они развивают конкуренцию, создавая систему сильных мотиваций для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения.

      Основными  категориями рынка являются:

  • спрос,
  • предложение,
  • цена.

      Участниками рынка могут быть любые заинтересованные в купле-продаже товаров стороны: индивидуальные потребители, отдельные фирмы, совокупность потребителей некоторого региона, совокупность предприятий данной отрасли, финансовые организации, концерны, целые страны. Одним словом, классификация участников рынка зависит от характера решаемой задачи.

      В классических моделях в качестве участников рынка рассматриваются производители товаров (фирмы) и их потребители. Первые выходят на рынок для реализации своей продукции, а вторые - для приобретения необходимых им товаров потребления.

      Так, в условиях современного конкурентного рынка любое предприятие ставит перед собой целью создание конкурентного предложения и занятие своей ниши. Во-многом это определяется путем формирования эффективной политики ценообразования и издержек.

      Так, было выяснено, что издержки – это выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции.

      Ценообразование же – это процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений.

      Управление издержками предприятия, направленное на оптимизацию структуры затрат, улучшение качества продукции, выходит на первый план в настоящее время, когда конкуренция становится все более жесткой.

      Анализ  структуры себестоимости, выявление наиболее важных, существенных статей, определение того, являются ли они контролируемыми или нет, дают фирме возможность предсказывать неблагоприятные, отрицательные воздействия внешних и внутренних факторов в будущем. Это позволяет сохранять стабильность и увеличивать финансовую устойчивость.

      Многие  предприятия в своей практике часто используют группировку затрат по экономическим элементам. При  этом теряются преимущества, которые  дает разделение затрат на постоянные и переменные, а к ним относятся: возможность проведения более простого и точного анализа безубыточности и ассортимента продукции; оценка уровня предпринимательского риска и оптимизация объема производства, продаж, выручки, прибыли и рентабельности. Проведя планирование и рассмотрев различные варианты развития рынка, соответственно и подходящего к данным условиям состава затрат, появляется возможность стратегического управления издержками, а также определения товарной, ассортиментной и ценовой политики.

      Идеальной ситуацией на рынке, как было определено, является обеспечение равновесия спроса и предложения, однако, на практике это практически неосуществимо. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Авилович  С.Д.Основы микроэкономики. Астана: «Еркежан».-2007.-649 с.
  2. Есипов В.Е. Цены и ценообразование.- СПб: Питер, 2007.- 484 с.
  3. Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 716 с.
  4. Лабзунов П.П. Управление затратами на промышленных предприятиях России. Москва: «Издание».- 2008.- 222 с.
  5. Маргунов С.Д. Цены и ценообразование.- М.: «Арида».- 2009.- 687 с.
  6. Попов А. Экономическая теория. –М.: «Дрофа».-2008.- 539 с.
  7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006.- 512 с.
  8. Филатова С.Д. Экономическая теория. Москва: «Вита-ПРЕСС».-2006.-369 с.
  9. Чеховской Ф. Экономика.- М.: «АСТ», 2009.- 991 с.
  10. Мазалов С. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист.- №5, 2008
  11. Новиков В. Е. Регулирование цен - условие стабилизации России. // Финансы – 2004. - № 10
  12. Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер.- 2006.- № 3
  13. Официальный сайт онлайн словаря: www.wikipedia.ru
  14. Официальный сайт поисковой системы Yandex: http://www.webknow.ru/ekonomicheskaja_01143_34.html

Информация о работе Теоретические аспекты анализа деятельности организаций