Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:02, курсовая работа
Цель работы – изучение основ формирования издержек, ценообразования, а также особенностей конкурентного предложения фирмы.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• выявление особенностей деятельности организаций (фирм);
• определение сущности и основных видов издержек предприятий;
• изучение теоретических аспектов сущности цены и изучение зависимости цены от качества продукции;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1 Предприятие в системе рыночных отношений 7
1.2 Предпринимательство и его воздействие на экономику страны 9
2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИЗДЕРЖЕК, КОНКУРЕНТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ФИРМЫ 13
2.1Сущность издержек фирмы 13
2.2 Теоретические аспекты сущности цены и процесса ценообразования 15
2.3 Принципы ценообразования и цели ценовой политики 19
2.4 Конкурентное предложение на рынке и его характерные черты 24
3. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ И МЕХАНИЗМ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Роль и значение этой функции возрастет по мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике. Складывающийся уровень цен по отраслям и сферам экономики способствует переливу капитала из одной сферы в другую. При этом решение об изменении вида деятельности принимается предприятием самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса.
В России преобладает тенденция вложения средств в основном в сферу торговли. Сфера производства развивается крайне слабо, и в нее неохотно вкладываются деньги. Это связано с тем, что существует угроза инфляции, производство связано с более долгим сроком окупаемости вложенных средств. Длительный цикл производства и инфляции обесценивают средства, вложенные в сферу производства.
Ценообразование - это процесс установления величины цены.
Важнейшими принципами ценообразования являются7:
1.
Научная обоснованность цен -
необходимость учета в
Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, качества, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микро-экономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.
2.
Принцип целевой
3.
Принцип непрерывности
4.
Принцип единства процесса
Ценовая
политика представляет собой общие
цели фирмы, которых она пытается
достичь, формируя цены на свою продукцию.
Политика соответствует краткосрочному
периоду существования
В процессе установления цены на свою продукцию фирма принимает решение о целях, которых они хотят добиться, используя данный товар. Чем яснее у фирмы представление о целях, тем легче ей устанавливать цены на свою продукцию. Ниже приведены характеристики наиболее часто встречающихся целей ценообразования, которые являются одновременно выразителями общих целей фирмы:
1.
Обеспечение выживаемости
2.
Максимизация текущей прибыли
- фирма, преследующая эту цель,
производит оценку спроса и
издержек применительно к
3.
Завоевание лидерства по
4.
Завоевание лидерства по
5. Политика «снятия сливок» или «сбора урожая» - фирма устанавливает максимально возможную цену на товар, используя благоприятно складывающуюся на рынке ситуацию, например неограниченный рост цен, неустойчивый курс национальный валюты, кризис экономики, резкий скачек инфляции, дефицитность данного продукта на рынке. Понимая, что такая ситуация не продлиться долго, фирма за короткий срок получает прибыль, во много раз превышающую тот ее размер, который возможен в нормальных условиях функционирования рынка. Через определенный промежуток времени фирма начинает постепенно снижать цену, стараясь привлечь к себе дополнительных потребителей, или уходит с рынка при невозможности обеспечения дальнейшего поступления прибыли.
6.
Краткосрочное увеличение
Таблица 3. Характеристика целей ценообразования
|
Разработка ценовой политики фирмы может сопровождаться рассмотрением вопроса о возможности применения ценовых тактик, которые представляют собой еще более ограниченные во временном масштабе, текущие цели фирмы и способы их достижения. Например8:
В социалистическом обществе повышение качества продукции является важнейшим фактором экономического роста, непременным условием интенсификации производства. В условиях ускорения социально-экономического развития страны рост качества продукции выступает в качестве важнейшей экономической и политической задачи, без решения которой нельзя обеспечить само ускорение, достижение нового качественного состояния общества. С ростом качества продукции повышается и ее цена.
Экономически обоснованное повышение качества продукции, хотя и связано зачастую с затратой дополнительных средств, с народнохозяйственной точки зрения, как правило, более целесообразно, чем расширение объемов производства продукции прежнего качества.
Использование
лучшей, более совершенной техники
расширяет возможности ее применения,
позволяет полнее, и с меньшими
затратами удовлетворять
Повышение
качества продукции — важный фактор
все более полного
Качество
продукции измеряется системой показателей.
По характеризуемым свойствам
Показатели
качества могут выражаться в натуральных
и стоимостных единицах. Для оценки
качества продукции применяются
две категории — высшая и первая.
По продукции производственно-
К такого же рода продукции первой категории качества применяется скидка с оптовой цены в первый год в размере 5 %, во второй год — 10 %, в третий год —15%. Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества.
Относительные значения показателей характеристик качества и цены потребления получаются из сравнения характеристик и цены потребления с таковыми у продукции, принятой за базу. За базовую продукцию принимают устанавливаемую в маркетинге, идеальную потребительскую модель продукции, т.е. ту продукцию, которую желают приобрести потребители. Если цена потребления исключается из анализа, то оценки конкурентоспособности называются неценовыми.
Характеристики качества продукции, не интересующие потребителя (например, технологичность изготовления продукции), в рассмотрение конкурентоспособности не принимаются.
Для каждой фирмы немаловажно также обладать конкурентными преимуществами, обеспечивая конкурентное предложение на рынке.
Конкуренция - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод9.
Существование
в экономике огромного
Так,
любая фирма стремится
Рыночная кривая предложения строится на основе кривых предложения отдельных фирм путем суммирования кривых предложения всех фирм отрасли по горизонтали.
Информация о работе Теоретические аспекты анализа деятельности организаций