Теоретические аспекты анализа деятельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение основ формирования издержек, ценообразования, а также особенностей конкурентного предложения фирмы.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• выявление особенностей деятельности организаций (фирм);
• определение сущности и основных видов издержек предприятий;
• изучение теоретических аспектов сущности цены и изучение зависимости цены от качества продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1 Предприятие в системе рыночных отношений 7
1.2 Предпринимательство и его воздействие на экономику страны 9
2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИЗДЕРЖЕК, КОНКУРЕНТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ФИРМЫ 13
2.1Сущность издержек фирмы 13
2.2 Теоретические аспекты сущности цены и процесса ценообразования 15
2.3 Принципы ценообразования и цели ценовой политики 19
2.4 Конкурентное предложение на рынке и его характерные черты 24
3. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ И МЕХАНИЗМ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

моя курсовая Издержки_и_конкурентное_предложение._Основы_ценооброзования.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 
 

Курсовая  работа на тему: «» 
 
 

                                                                                                                                                   
 
 

Выполнил  студент

511 группы  факультета МО

Берсанов  Д.Я. 

Научный руководитель

Яланский  А.П. 
 
 
 
 
 
 

г. Ростов-на-Дону

2011 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Одной из основных целей функционирования каждого предприятия, конечно, является получение прибыли.

      Российская  экономика на существующем этапе  своего развития переживает глубокий кризис, следовательно, регулируя издержки, оптимизируя их объем и структуру, можно максимизировать отдачу от них.

      Как писал К. Маркс: «Не должно иметь  места нецелесообразное потребление  сырого материала и средств труда, потому что неразумно израсходованные  материалы и средства труда не принимают участия в образовании стоимости продукта».

     По  мнению ведущих отечественных экономистов, одной из неудач экономического реформирования страны является слабые темпы развития малого и среднего бизнеса. Из общего спектра проблем этих хозяйствующих субъектов особняком стоит проблема сбыта продукции, проблема привлечения потенциальных клиентов. Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать соответствующую продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора.

     Здесь на первый план и вступают элементы плана маркетинга, в частности, ценообразование.

     Как правильно установить цену на товар? Вот основные рыночные принципы:

  • Цена товара должна быть выше его себестоимости.
  • Цена определяется возможностями рынка.
  • Цена должна обеспечить максимальную прибыль!

     Ценообразование далеко не всегда сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости  товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Калькуляция издержек производства - это нечто само собой разумеющееся, а ценообразование - это вопрос политики. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации.

     Поэтому тема работы является весьма актуальной, так как в настоящее время  все более важным становится получение  информации для эффективного управления, так как поведение затрат (иными  словами, тот факт, что одни издержки имеют тенденцию оставаться неизменными вне зависимости от масштабов хозяйственной деятельности, тогда как другие в той или иной степени варьируются) играет важную роль при принятии управленческих решений, калькуляции себестоимости продукции, сметном планировании, ценообразовании, анализе и контроле затрат.

      Цель  работы – изучение основ формирования издержек, ценообразования, а также особенностей конкурентного предложения фирмы.

      В соответствии с указанной целью  в работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • выявление особенностей деятельности организаций (фирм);
  • определение сущности и основных видов издержек предприятий;
  • изучение теоретических аспектов сущности цены и изучение зависимости цены от качества продукции;
  • выявление особенностей ценообразования и основных принципов;
  • определение особенностей формирования конкурентного предложения на рынке;
  • изучение основ рыночного равновесия на рынке.

      Для написания данной работы были использованы материалы как отечественных, так  и зарубежных авторов, среди которых  Авилович С.Д., Есипов В.Е., Лабзунов П.П., Маргунов С.Д., Райзберг Б.А., Юрасов И. А. и другие.

 
 
 
 
 
 
 

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИЙ 

     1.1 Предприятие в  системе рыночных  отношений

     Основной  хозяйственной единицей рыночной экономики  является организация (фирма).

     Организация - это обособленный субъект рынка, обладающий производственной и финансовой самостоятельностью и зарегистрированный в определенной правовой форме. Конечной целью фирмы является извлечение прибыли, и ее деятельность в условиях рынка всегда подвержена риску1.

     Экономические отношения в организации образует совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления  материальных и духовных благ и услуг. Характер экономических отношений определяется формой собственности на средства производства.

      Следует отметить, что в последнее время  под влиянием НТР формы собственности  изменяются, обогащаются. Собственность  распространилась на такие факторы, как информация, научные открытия, новые технологии, интеллектуальная деятельность человека.

      Это привело к тому, что границы  производственных отношений расширились  в организации, они вышли за пределы  производств и сформировались как  экономические отношения. По структуре  экономические отношения  предприятия подразделяются на организационно-экономические (технико-экономические) и социально-экономические.

      Организационно-экономические  отношения возникают в результате организации труда и определяются техническим уровнем производства. Формами организации выступают разделение труда, кооперация труда, концентрация производства (укрупнение фирм), его централизация (объединение предприятий и организаций). По методам формирования организационно-экономические отношения подразделяются на нерыночные, основанные на внеэкономическом принуждении (рабовладельческая и крепостная системы хозяйства), и рыночные, основанные на преимущественном использовании товарно-денежных отношений.

      По  уровню охвата они подразделяются на отношения, возникающие на стадиях  производства, распределения, обмена, потребления.

      Социально-экономические  отношения в организации складываются между людьми по поводу условий производства, определяемых формами собственности (частная, коллективная, государственная). Социально-экономические отношения проявляются на уровне отдельного человека, коллектива, государства.

      По  своему характеру эти отношения  формируются на основе интересов. Обычно различают:

  • материально-экономические интересы, связанные с материальной заинтересованностью, с выгодой, которую можно получить;
  • морально-духовные интересы, которые связаны с удовлетворением интересов людей в виде морального вознаграждения или духовного удовлетворения результатами труда.

      По  методу воздействия интересы материализуются  путем применения побудительных  мотивов2:

  • материально-экономическая мотивация, которая предполагает специфические методы влияния на наемных работников, предпринимателей, фермеров, коллективы предприятий;
  • морально-духовная мотивация (благодарность, награждение знаком отличия, почетные звания и т. д.);
  • административно-командная мотивация, основанная на принуждении в виде страха потерять работу, лишиться определенной доли дохода, испортить отношения с начальством.

      Итак, организация представляет собой  единство технико-экономических, организационных, социально- экономических отношений.

    Из  всего вышесказанного сделаем вывод: Гражданский Кодекс РФ рассматривает  предприятие как единый имущественный  комплекс, включающий все виды имущества, предназначенные для осуществления  деятельности: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на фирменное наименование, товарные знаки и другие исключительные права. Он может являться государственной или муниципальной собственностью, либо принадлежать коммерческой организации, созданной в форме хозяйственного общества или товарищества, производственного кооператива или некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии с законом и ее уставом предпринимательскую деятельность (например, имущество, используемое гаражным кооперативом для ремонта автомашин, его права и обязанности, связанные с этой деятельностью).

    Поскольку темой данной работы является изучение особенностей издержек фирмы, конкурентного  предложения и ценообразования, далее необходимо их более детальное изучение. 

1.2   Предпринимательство и его воздействие на экономику страны

    На  протяжении ХХ столетия формировалась  и расширялась непосредственная предпринимательская деятельность государства, приобретал все большее  значение государственный сектор в экономике. В развитых странах на предприятиях, принадлежащих государству, производится от одной пятой до трети валового национального продукта.

    Государственное предпринимательство осуществляется в тех областях, где деятельность противоречит природе частных фирм или же требуются огромные вложения средств и риск. Основное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства состоит не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач, таких как:

    • обеспечение необходимых темпов роста;
    • сглаживание циклических колебаний;
    • поддержание занятости;
    • стимулирование научно-технического прогресса, и т.д.

    Данная  форма регулирования обеспечивает поддержку малорентабельных предприятий и отраслей хозяйства, которые жизненно важны для воспроизводства. Это, прежде всего отрасли экономической инфраструктуры: энергетика, транспорт, связь.

    Но  не только это: государства осваивают  программы по развитию атомной энергии, радиоэлектронной промышленности, созданию ЭВМ, освоению космоса. Государственные инвестиции в экономику, в отдельных странах достигли огромных размеров: в Швеции - до 1/4, Италии и Великобритании - до 1/3, в Австрии и Франции - свыше 40 % общего объема капитальных вложений. Практически на средства государства ведутся фундаментальные научные исследования.

    Располагая  финансами, государство выступает  по отношению к частному сектору  в качестве заказчика на производство продукции и одновременно ее покупателя, что придает определенную стабильность рынку.

    К проблемам, решаемым государственным  предпринимательством, относятся также:

    • предоставление населению льгот в различных областях социальной инфраструктуры;
    • помощь жизненно важным науко- и капиталоемким отраслям экономики в целях ускорения научно-технического прогресса и укрепления на этой основе позиций страны в мировом хозяйстве;
    • проведение региональной политики создания в экономически отсталых районах промышленных предприятий;
    • увеличение числа рабочих мест;
    • охрана окружающей среды путем внедрения безотходных технологий;
    • строительство очистных сооружений;
    • развитие фундаментальных научных исследований;
    • производство товаров, являющееся по закону государственной монополией.

Информация о работе Теоретические аспекты анализа деятельности организаций