Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:02, курсовая работа
Цель работы – изучение основ формирования издержек, ценообразования, а также особенностей конкурентного предложения фирмы.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• выявление особенностей деятельности организаций (фирм);
• определение сущности и основных видов издержек предприятий;
• изучение теоретических аспектов сущности цены и изучение зависимости цены от качества продукции;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1 Предприятие в системе рыночных отношений 7
1.2 Предпринимательство и его воздействие на экономику страны 9
2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИЗДЕРЖЕК, КОНКУРЕНТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ФИРМЫ 13
2.1Сущность издержек фирмы 13
2.2 Теоретические аспекты сущности цены и процесса ценообразования 15
2.3 Принципы ценообразования и цели ценовой политики 19
2.4 Конкурентное предложение на рынке и его характерные черты 24
3. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ И МЕХАНИЗМ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
КАФЕДРА
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Курсовая
работа на тему: «»
Выполнил студент
511 группы факультета МО
Берсанов
Д.Я.
Научный руководитель
Яланский
А.П.
г. Ростов-на-Дону
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Одной из основных целей функционирования каждого предприятия, конечно, является получение прибыли.
Российская экономика на существующем этапе своего развития переживает глубокий кризис, следовательно, регулируя издержки, оптимизируя их объем и структуру, можно максимизировать отдачу от них.
Как писал К. Маркс: «Не должно иметь места нецелесообразное потребление сырого материала и средств труда, потому что неразумно израсходованные материалы и средства труда не принимают участия в образовании стоимости продукта».
По
мнению ведущих отечественных
Здесь на первый план и вступают элементы плана маркетинга, в частности, ценообразование.
Как правильно установить цену на товар? Вот основные рыночные принципы:
Ценообразование
далеко не всегда сводится к простому
выяснению вопроса о
Поэтому тема работы является весьма актуальной, так как в настоящее время все более важным становится получение информации для эффективного управления, так как поведение затрат (иными словами, тот факт, что одни издержки имеют тенденцию оставаться неизменными вне зависимости от масштабов хозяйственной деятельности, тогда как другие в той или иной степени варьируются) играет важную роль при принятии управленческих решений, калькуляции себестоимости продукции, сметном планировании, ценообразовании, анализе и контроле затрат.
Цель работы – изучение основ формирования издержек, ценообразования, а также особенностей конкурентного предложения фирмы.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Для написания данной работы были использованы материалы как отечественных, так и зарубежных авторов, среди которых Авилович С.Д., Есипов В.Е., Лабзунов П.П., Маргунов С.Д., Райзберг Б.А., Юрасов И. А. и другие.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Предприятие в системе рыночных отношений
Основной хозяйственной единицей рыночной экономики является организация (фирма).
Организация - это обособленный субъект рынка, обладающий производственной и финансовой самостоятельностью и зарегистрированный в определенной правовой форме. Конечной целью фирмы является извлечение прибыли, и ее деятельность в условиях рынка всегда подвержена риску1.
Экономические
отношения в организации
Следует отметить, что в последнее время под влиянием НТР формы собственности изменяются, обогащаются. Собственность распространилась на такие факторы, как информация, научные открытия, новые технологии, интеллектуальная деятельность человека.
Это привело к тому, что границы производственных отношений расширились в организации, они вышли за пределы производств и сформировались как экономические отношения. По структуре экономические отношения предприятия подразделяются на организационно-экономические (технико-экономические) и социально-экономические.
Организационно-
По уровню охвата они подразделяются на отношения, возникающие на стадиях производства, распределения, обмена, потребления.
Социально-экономические
отношения в организации
По своему характеру эти отношения формируются на основе интересов. Обычно различают:
По методу воздействия интересы материализуются путем применения побудительных мотивов2:
Итак, организация представляет собой единство технико-экономических, организационных, социально- экономических отношений.
Из
всего вышесказанного сделаем вывод:
Гражданский Кодекс РФ рассматривает
предприятие как единый имущественный
комплекс, включающий все виды имущества,
предназначенные для
Поскольку
темой данной работы является изучение
особенностей издержек фирмы, конкурентного
предложения и ценообразования,
далее необходимо их более детальное изучение.
На
протяжении ХХ столетия формировалась
и расширялась непосредственная
предпринимательская
Государственное
предпринимательство
Данная
форма регулирования
Но не только это: государства осваивают программы по развитию атомной энергии, радиоэлектронной промышленности, созданию ЭВМ, освоению космоса. Государственные инвестиции в экономику, в отдельных странах достигли огромных размеров: в Швеции - до 1/4, Италии и Великобритании - до 1/3, в Австрии и Франции - свыше 40 % общего объема капитальных вложений. Практически на средства государства ведутся фундаментальные научные исследования.
Располагая финансами, государство выступает по отношению к частному сектору в качестве заказчика на производство продукции и одновременно ее покупателя, что придает определенную стабильность рынку.
К проблемам, решаемым государственным предпринимательством, относятся также:
Информация о работе Теоретические аспекты анализа деятельности организаций