Свободные экономические зоны и их роль в развитии экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Помимо привлечения иностранного капитала, задействованного для ак-тивизации экономических процессов внутри страны, создание производственных свободных экономических зон увязывают с тремя основными за-дачами: стимулирование промышленного экспорта и получение на этой основе валютных средств, рост занятости, превращение зон в полигон по опробованию новых методов хозяйствования, полюса роста национального хозяйства.
В данной работе попытаюсь дать краткую характеристику свободных экономических зон, описать их значимость и роль в развитии экономик многих стран мира.
Для чего создаются свободные экономические зоны ? Почему они полу-чили такое распространение в мире?

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
I Свободные экономические зоны : сущность , значение в
современной экономике ……………………………………………………..4
II Роль СЭЗ в развитии экономики…………..……………………………..9
§1. Что дают СЭЗ для экономики?
§2. Методы привлечения инвестиций.
III Свободные экономические зоны в Республике Беларусь .
СЭЗ “Могилев” ………………………………………………………………..13
Заключение……………………..……………………………………………….26
Список использованных источников……………………...……….………...27

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему Свободные экономические зоны.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

     Уже  появились   потенциальные  резиденты,  готовые   начать  в  Могилеве  хозяйственную   деятельность.  Так,  чешская   фирма  “Мандик” предлагает  проект  по  производству  энергосберегающего  оборудования  инвестиционной  стоимостью  50 тыс.  долларов  США .  Готова  вложить  германская  компания  по  производству  нетканого  материала  “Спанбонд”,  годовым  объемом  3  млн  погонных  метров.

     Налоговые  льготы:

-Налоговые льготы позволяют  резиденту СЭЗ "Могилев"  снизить сумму нало-говых выплат  до 40% от суммы уплачиваемых налогов  в Республике Беларусь.

  -Резиденты СЭЗ уплачивают  налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 50% от ставки, установленной законодательством Республики Беларусь.

-  Прибыль, полученная резидентами  СЭЗ "Могилев" от реализации  продукции собственного производства, освобождается от обложения налогом  сроком на 5 лет с момента ее  объявления.

-Резиденты СЭЗ уплачивают ограниченное количество налогов. Увеличение количества уплачиваемых налогов не допускается на весь срок функционирования СЭЗ "Могилев.

     За регистрацию юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  в качестве резидентов СЭЗ  "Могилев" взимается плата  в размерах, установ-ленных законодательством Республики Беларусь.

     Резидент СЭЗ "Могилев"  вправе заниматься предпринимательской  деятельностью за пределами СЭЗ  на территории Республики Беларусь  с соблюдением общих правил, установленных  законодательством Республики Беларусь. Резиденты СЭЗ "Могилев" самостоятельно формируют производственные программы, полностью распоряжаются и реализуют производимую продукцию (работы, услуги) по установленным ими ценам, имеют право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь

      На  территории  СЭЗ "Могилев" деятельность  юридических лиц и индиви-дуальных  предпринимателей, не являющихся  резидентами СЭЗ "Могилев", осу-ществляется в установленном  законодательством порядке без  учета особенно-стей настоящего Положения.

     Резиденты СЭЗ "Могилев"  уплачивают налог на прибыль  по ставке, уменьшенной на 50 процентов  от ставки, установленной законодательством,  налог на доходы (налог на доходы  от операций с ценными бумагами  уплачивается по ставке, уменьшенной на 50 процентов от ставки, предусмотренной законодательством), налог на добавленную стоимость, акцизы, экологический налог, подоходный налог с физических лиц, земельный налог (или арендную плату), государственные пошлины, лицензионные и регистрационные сборы, оффшорный сбор, производят отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, государственный фонд содействия занятости, уплачивают налоги, сборы и осуществляют другие обязательные платежи, вводимые местными Советами депутатов (за исключением сборов и отчислений в целевые бюджетные фонды местных бюджетов и целевые внебюджетные фонды местных Советов депутатов).

     Налог на доходы  иностранных юридических лиц,  не осуществляющих деяте-льность  в Республике Беларусь через постоянное представительство, получен-ные от резидентов СЭЗ "Могилев" за использование или предоставление права использования промышленного, коммерческого, научного опыта, по дивиден-дам и долговым обязательствам, уплачивается по ставке 5 процентов. Налог на иные доходы указанных иностранных юридических лиц, полученные от рези-дентов СЭЗ "Могилев", уплачиваются в размерах и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь

     Факт формирования  уставного фонда в установленных размерах подтвер-ждается юридическими лицами не позднее одного месяца со дня окончания его формирования представлением в администрацию СЭЗ "Могилев" заключения аудиторской организации (аудитора). Организациям, представившим докуме-нтальное подтверждение о формировании уставного фонда, администрация СЭЗ "Могилев" выдает в десятидневный срок соответствующее свидетельство.

     Территория СЭЗ "Могилев"  является частью таможенной территории  Республики Беларусь. Отдельные  территории и помещения (места)  СЭЗ "Могилев" имеют  статус  свободной  таможенной   зоны .  Территориальные границы (периметр) свободной таможенной зоны определяются внутри СЭЗ "Могилев" ее администрацией по согласованию с Государственным таможенным комитетом.

     При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны СЭЗ "Могилев" таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.                 . 
     При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны СЭЗ "Могилев” на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь таможенные пошлины и налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.                  . 
     При вывозе с территории СЭЗ "Могилев" на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь товаров, происходящих с территории СЭЗ "Могилев", производство которых согласно перечню, утверждаемому Прави-тельством Республики Беларусь, относится к импортозамещающей продукции, таможенные пошлины и налоги не взимаются, меры экономической политики не применяются.                              .                            
     При вывозе с территории СЭЗ "Могилев" товаров, происходящих с террито-рии СЭЗ "Могилев", за пределы Республики Беларусь таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются. В отно-шении товаров, не происходящих с территории СЭЗ "Могилев", взимание тамо-женных пошлин и налогов, применение мер экономической политики при их вывозе с территории СЭЗ "Могилев" за пределы Республики Беларусь осущест-вляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
     Иные вопросы таможенного регулирования, включая таможенное оформле-ние и таможенный контроль в СЭЗ "Могилев", регулируются с учетом особен-ностей, предусмотренных законодательством о свободных экономических  зонах .

     СЭЗ "Могилев"  считается ликвидированной по  окончании срока, на который  она создана, если срок не  будет продлен указом Президента  Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     На  основе  вышеизложенного   можно  сделать  следующие   выводы.

     Свободные  экономические   зоны  призваны  выполнять   свою  специфическую  роль,  концентрируя  экспорториентированное  и  импортозамещающее  производство,  стимулируя  внешнеэкономические  связи,  представляя  собой  “ловушки”  для  иностранных  инвестиций.  Они  такжедолжны  стимулировать  сосредоточение  технико-технологических  инноваций ,  способствовать  освоению  современного  рыночного  механизма  хозяйствования.

     Создание  свободных  экономических  зон – эффективнейший  метод  привлечения  капитала  в  производство.  Различные  налоговые  льготы  очень  привлекательны  для  зарубежных  инвесторов,  стремящихся  к  наиболее  выгодному  вложению  своих  капиталов,  тем  самым  способствуя  введению  новых  технологий  и  развитию  производства ,  оживлению  бизнеса,  повышению  уровня  экономического  роста  и  развитию  экономики  в  целом.

     Что  касается  Беларуси,  то  пока  очень   трудно  сказать  об  эффективной  деятельности  СЭЗ  на  ее  территории.  Препятствием  динамичному  развитию  СЭЗ  является  переменность  различных  проблем,  касающихся  в  первую  очередь  правового  режима  СЭЗ  и  ее  правоприменительной  практики,  валютного  регулирования  и  ценообразования  на  территории  свободных  экономических  зон.  Однако  время  существования  СЭЗ  на  территории  нашей  республики  невелико.  Свободные  экономические  зоны  Беларуси  находятся  еще  пока  на  стадии  своего  становления.  Результаты  функционирования  еще  незначительны,  однако  существуют  и  положительные  моменты:  число  рабочих  мест  понемногу  увеличивается,  привлекаются  зарубежные  инвестиции,  внедряются  новые  технологии.

     Создание  у  нас   СЭЗ  может  стать,  как   и  во  многих  странах мира,  одним из  эффективных способов  привлечения иностранных инвестиций,  катализатором развития  внешнеэкономических связей  и экономики страны  в целом.  Но  для этого политика  их  формирования  должна  быть  продуманной  и  последовательной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных  источников

 

     1.Бык  В.Ф.  Свободная   экономическая  зона  “Гомель-Ратон”:  этапы  развития // Белорусская   экономика:  анализ,  прогноз,  регулирование.  Экономический   бюллетень  НИЭИ  Министерства  экономики  Республики  Беларусь.-2000.-№11.-С.35.

     2.Бык  В.Ф.  Свободные   экономические  зоны  Республики  Беларусь:  состо-яние  и  перспективы   развития //  Белорусский  экономический   журнал.-2002.-№3.-С.66.

     3.Гордейчик  В.К.  Свободные  экономические зоны:  проблемы  функционирования  и развития //  Белорусская экономика:  анализ,  прогноз,  регулирование.  Экономический бюллетень НИЭИ  Министерства  экономики Республики  Беларусь.-2000.-№4.-С.3.

     4.Друзик  Я.С.  Свободные   экономические  зоны  в  системе  мирового  хозяйства.-  Мн.:  ФУА-информ,-2000.

     5.Костромичева  Э.В.,  Гордейчик  В.К.  Функционирование  свободных  эко-номических  зон   Республики  Беларусь  в  2000  году .// Белорусская  экономи-ка:  анализ,  прогноз,  регулирование.  Экономический бюллетень НИЭИ  Ми-нистерства  экономики Республики  Беларусь.-2001.-№4.-С.19.

     6.Костромичева  Э.В.,  Груша  В.К.,  Лобейко  А.М.,  Телеш  И.Л.  Итоги  и   проблемы  функционирования  свободных   экономических  зон  Республики  Беларусь   в  2001 году // Белорусская  экономика:  анализ,  прогноз,  регулиро -вание.  Экономический  бюллетень  НИЭИ  Министерства  экономики  Респуб-лики  Беларусь.-2002.-№4.-С.13.

7.Международные  экономические   отношения / Под  ред.  С. Сутырина, В.      Харламовой. СПб.,1996.

     8.Надузик  К. СЭЗ  “Могилев” за  работой //Могилевская   правда.-2002.-№8.-С.4.

     9.Семенов  К.А.  Международные  экономические   отношения:  Курс  лек-ций.- М.: Гардарика,1998

    10.СЭЗ  “Могилев”  может  перекрыть  среднеобластной   уровень  рентабель-ности  втрое  //  Могилевская  правда.-№6.-С.3. 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Свободные экономические зоны и их роль в развитии экономики