Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:45, реферат
Важность и необходимость проведения управленческого анализа определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности.
· опоздания с выездом на работу из-за технической неподготовленности;
· преждевременный возврат в гараж вследствие технической неисправности.
3.4 Анализ организации
материально-технического
Важнейшим фактором, способствующим успешному выполнению производственной программы по перевозкам, ТО и Р подвижного состава, является своевременное и полное обеспечение предприятия необходимымиматериальными ресурсами (топливо, смазочные материалы, запасные части и другие материалы).
Объем материально-технических ресурсов, который должен быть в организации, диктуется ее производственной программой и принятой системой материально-технического обеспечения. Количество оборотных средств и их стоимость устанавливаются путем нормирования расходов и запасов.
На автомобильном транспорте существуют нормы расхода топлива (в литрах) на 100 км, 100 т/км, одну поездку, смазочные и обтирочные материалы рассчитываются на 100 л топлива, потребность в шинах определяется, исходя из пробега и т.д.
Производственные запасы АТО состоят из:
· текущих;
· страховых;
· технологических;
· сезонных запасов.
Общая норма запаса отдельного вида оборотных средств находится суммированием всех видов запасов. Норматив оборотных средств в денежном выражении определяется сложением нормативов для каждого вида оборотных средств.
1. Анализ обеспеченности оборотными материальными ценностями начинают с того, что определяют соответствие наличных запасов их потребному количеству и стоимости для каждого вида оборотных средств.
2. Далее анализируется выполнение планов поступления основных материальных ценностей за год, по кварталам, месяцам и неделям и состояние складских запасов.
3. После оценки обеспеченности производится анализ использования материальных ресурсов, причем особое внимание уделяется использованию топлива и смазочных материалов.
Наиболее значимым с точки зрения
анализа использования
Аналитическая потребность в топливе (бензине) (Па) определяется следующим образом.
Для автомобилей, оплата работы которых производится сдельно:
.
Для автомобилей, автобусов и такси, оплата работы которых производится повременно:
.
Для автомобилей-самосвалов:
,
где Lобщ – общий пробег автомобиля за отчетный период;
RКМ и R – плановые нормы расхода топлива на единицу пробега, л/км, и единицу транспортной работы, л/(т/км);
Р – грузооборот, т/км;
Е – число ездок по отчету;
R1 – плановая норма расхода топлива на одну поездку.
4. Сведения о поступлении и использовании ресурсов изучают путем сравнения плановых и отчетных материальных балансов (табл. 3.1).
Таблица 3.1. Материальный баланс (на примере бензина), тыс. руб.
Наименование |
Наличие бензина |
Наименование |
Использование бензина | ||
План |
Отчет |
План |
Отчет | ||
Начальный остаток |
40,0 |
87,0 |
Расход |
3530,0 |
3440,0 |
Поступление |
3560,0 |
3443,0 |
Конечный остаток |
70,0 |
90,0 |
Баланс |
3600,0 |
3530,0 |
Баланс |
3600,0 |
3530,0 |
Полученные расчетные данные удобно сгруппировать в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Баланс отклонений, тыс. руб.
Причины |
Сумма |
Причины |
Сумма |
Недопоставка |
117,0 |
Превышение фактических запасов над плановыми |
47,0 |
Увеличение фактических запасов по сравнению с планом на конец года |
20,0 |
Экономия на производственные нужды |
90,0 |
Баланс |
137,0 |
Баланс |
137,0 |
В результате проведенного анализа использования материалов рассчитывают абсолютную (сравнение фактического расхода с плановым) и относительную (сравнение фактического расхода с аналитической потребностью) экономию или перерасход материальных ценностей.
5. Завершать анализ материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов будетанализ эффективности использования оборотных средств (с расчетом прямых и обратных показателей оборачиваемости) и выявление резервов.
3.5 Анализ охраны
природы и использования
Автотранспорт является одним из наиболее значительных источников загрязнения окружающей среды в Российской Федерации. На его долю приходится 43% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, 3% сбросов вредных веществ со сточными водами, около 90% шумового воздействия на городское население.
Для автотранспорта соответствующими
документами установлены
При анализе состояния окружающей среды исходным моментом является сравнение фактических показателей загрязненности с нормативными. В случае анализа исполнения мероприятий по охране природы определяют процент выполнения запланированных мероприятий, своевременность их реализации и т.д.
Анализ охраны и рационального использования водных ресурсов начинают с изучения показателя«забор воды». В него включается суммарный объем воды, забираемый собственными силами из всех источников водных ресурсов (поверхностные, подземные, городской водопровод и др.). Разница между объемом забираемой воды и воды, фактически поступающей в АТО, показывает потери при его транспортировке. Эти потери должны быть по возможности минимальными.
Поступающая в АТО вода («водопотребление») используется для собственных целей на производственные нужды, хозяйственно-бытовые и коммунальные нужды работников АТО, а также для передачи другим организациям. В каждый из этих показателей включены объемы питьевой, свежей технической, оборотной и повторно-последовательно используемой воды.
Чем больше удельный вес последних двух видов воды в общем объеме потребления, тем рациональнее с точки зрения охраны водных ресурсов налажено производство.
Следует обратить особое внимание на
показатель «повторно-
Сброс сточных вод (показатель «водоотведение») включает в себя суммарный объем воды, который выводится из системы водоснабжения и водообеспечения АТО непосредственно в водоемы. Необходимо установить наличие и количество загрязнителей в сточных водах. Содержание загрязнителей не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), а сами сбрасываемые воды должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам.
За нарушение установленных правил сброса воды АТО подвергаются штрафным санкциям. Размер штрафов анализируют по причинам, видам и виновникам нарушения чистоты воды. Уменьшение штрафов свидетельствует о правильной работе в деле охраны и рационального использования водных ресурсов.
Автомобильный транспорт, как известно, является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. При анализе особое внимание должно быть уделено снижению токсичности отработанных газов подвижного состава.
Концентрация вредных веществ в воздухе зависит от типа двигателя, грузоподъемности автомобиля, организации движения, технических параметров дорожной сети, технического состояния автомобилей, квалификации и опыта водителей и ремонтных рабочих, организации ТО и ТР, качества контрольно-измерительных приборов, топлива и т.д.
Отношение фактического количества токсичных веществ к их нормативному значению характеризует уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами.
Анализ состава этих газов будет полным лишь в случае, если контролю постоянно подвергаются все автомобили. Это позволит не только выявить неисправный подвижной состав, но и установить неотрегулированные системы автомобиля. Анализ токсичности отработавших газов должен проходить в неразрывной связи с анализом технического состояния автомобильного парка, уровня организации ТО и Р.
Перераспределение перевозок автомобилями с применением прогрессивных видов топлива, учет дорожных условий при планировании перевозок также приводят к снижению отрицательного влияния автомобильного транспорта на экологию городов.
Заключение
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий
Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий).
Существенные
Управленческий анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных
управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:
· качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;
· аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;
· оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;
· мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.
От правильности и результативности управленчес
Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.
Управленческий анализ интегрирует
три вида внутреннего анализа – ретроспе
Особенности управленческого анализа:
· комплексное изучение всех сторон деятельности организации;
· интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;
· использование всех доступных источников информации;
· ориентация результатов анализа на руководство организации;
· отсутствие регламентации с внешней стороны;
· максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;
· границы информационного инструментария анализа простираются практически на все стороны хозяйственной жизни;
· методическое обеспечение аналитических процедур включает современные рыночные инструменты, апробированные в практике зарубежных и отечественных аналитиков;
· управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;
· аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.
Объектом управленческого анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.
Субъект управленческого анализа – это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.
Предмет управленческого анализа – это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.
Основная цель управленческого анализа – это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.
Проведение управленческого анализа предприятия любой отрасли народного хозяйства позволяет:
· оценить место предприятия на рынке данного товара;
· проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;
· оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения;
· принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;
· выработать стратегию управления затратами в организации;
· определить стратегию ценообразования;
· анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.
Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную
Информация о работе Сущность управленческого анализа и его место в системе управления