Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Антоновка»;
- изучить организацию подготовки непродовольственных товаров к продаже в магазине «Антоновка»;
- предложить пути совершенствование предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпродажной подготовки товаров
1.1 Сущность предпродажной подготовки товаров 5
1.2 Основные операции предпродажной подготовки товаров 7
1.3 Значение и эффективность операций предпродажной подготовки
товаров 11
Глава 2. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»
2.1 Характеристика объекта исследования 15
2.2 Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка» 18
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка» 34
Заключение 38
Список литературы
В магазине «Антоновка» применяется вертикальный способ выкладки, т.е. плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.
Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товарах хорошо видны, легко читаются. Все товары в торговом зале снабжают ценниками.
В магазине «Антоновка» проводится акция по повышению объёма реализации товаров. Производится упаковка в плёнку две коробочки с краской для волос «Фара»; три стеклянных банки кофе «Жокей» в одну упаковку. Также собираются наборы по уходу за волосами головы: шампунь, ополаскиватель и маска для волос фирмы «Чистая Линия».
В качестве проведения рекламной акции в магазине «Антоновка» упаковывается в красочную полиэтиленовую упаковку три пачки чая «Липтон» разных сортов (чёрный байховый, красный и зелёный); навешивание галстуков на бутылки водки; для присвоения водке «Национальная» имиджа высокого качества и элитности закрепляют на горлышках бутылок водки «Путинка» специально изготовленные маленькие брошюры с историей создания бренда и особенностей производства, и медали (печати), свидетельствующие об этом.
Таблица 3 –
Эффективность деятельности направления по комплектованию и упаковки наборов в магазине «Антоновка» за 2010 год.
Операция |
Продажи (среднедневные) в дорекламный период, 2 кв. 2010 г, тыс. руб. |
Продажи (среднедневные) в рекламный период, 3 кв. 2010 г, тыс. руб. |
Эффек-тивность, % |
1. упаковка в плёнку две коробочки с краской для волос «Фара» |
32,186 |
45,312 |
40,78 |
2. упаковка в коробку три |
18,456 |
28,965 |
56,94 |
3. сбор набора по ухода за волосами головы: шампунь, ополаскиватель и маска для волос фирмы «Чистая Линия» |
21,356 |
29,568 |
38,45 |
4. упаковка в красочную полиэтиленовую упаковку три пачки чая «Липтон» разных сортов |
23,478 |
26,564 |
13,14 |
5. навешивание галстуков на бутылки водки «Национальная» |
46,578 |
69,125 |
48,40 |
6. закрепление на горлышках |
49,562 |
58,318 |
17,66 |
7. формирование подарочных |
33,564 |
58,145 |
73,23 |
Также магазин формирует самостоятельно подарочные наборы – это, пожалуй, самый эффективный инструмент повышения объемов продаж (прозрачная косметичка с дезодорантом, гелем для душа и массажёром, матерчатая сумочка на застежках со средством для умывания, лосьоном и брошюрой по правильному уходу за гигиеной лица).
Во всех вышеперечисленных
случаях маркируется
Исходя из данных таблицы 3, можно сказать, что предпродажная подготовка товаров (формирование и упаковка наборов) достаточно эффективна, так как объём продаж магазина «Антоновка» в результате проведения данных мероприятий значительно увеличился.
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка»
Основные задачи, которые необходимо решить магазину «Антоновка» для совершенствования мероприятий по предпродажной подготовке товаров:
- материально-техническое и технологическое обеспечение (инвестиции в оборудование и сооружения);
- адаптация складских ресурсов (площадей);
- набор и обучение дополнительного персонала – как рабочего уровня – для выполнения производственных работ в кладовых, так и управленческого звена, имеющего креативный подход к удовлетворению разнообразных запросов клиентов.
Прежде всего, магазину «Антоновка» нужно выделить достаточно площади для обработки необходимого количества продукции. Как правило,
площадь – это самый ограниченный ресурс, который, для расширения, требует наибольших денежных затрат. Не всегда эффективно задействовать её не для своего целевого предназначения, например, хранения, производства или других нужд.
Следующей серьезной задачей является набор производственного персонала. Основная сложность заключается в том, что потребность в значительной доле предпродажной подготовки зависит от сезонности, обуславливающейся как обычными спадами и пиками продаж в разные времена года, так и другими факторами, например, праздники (Новый год, 8 марта и т.д.), маркетинговая активность (акции).
Параллельно нужно позаботиться о подборке и приобретении усовершенствованного оборудования (упаковочных машин, принтеров печати этикеток и необходимого программного обеспечения и т.д.) и расходных материалов (термоусадочной пленки, этикеток и т.д.). Для этого требуется изучить соответствующие рынки, плюс найти надежных поставщиков.
Как уже стало понятно, виды предпродажной подготовки товаров весьма разнообразны и многочисленны, т.к. их количество может ограничиваться только фантазией маркетинговой службы магазина. Для удовлетворения ее запросов необходимо иметь мощные ресурсы, способные решить многочисленные разнообразные задачи.
Необходимо усовершенствовать
помещения для предпродажной
подготовке товаров, чтобы в полном
объёме удовлетворять санитарно-
Возможно, также провести ремонтные работы, как в торговом зале, так и в помещениях, предназначенных для подготовки товаров к продаже. [16]
Для улучшения деятельности
магазина я бы посоветовала осуществлять
некоторые процедуры
Проведение данных мероприятий способствует ускорению процесса продажи товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда, объёма розничного товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.
Магазин «Антоновка»- одноэтажное отдельно стоящее здание, режим работы с800 до 2200 без перерывов и выходных.
Магазин работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2010 г. имеет рост по отношению к 2009 г на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 10,6 %.
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие (распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров) и специальные (осуществляются с товарами, требующими особых способов и приёмов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п.).
Все товары в магазине «Антоновка» проходят предпродажную подготовку. Товары распаковываются, освобождаются от транспортной тары, расфасовываются и упаковываются. Производится отбор некачественных и испорченных товаров. Товары маркируются и снабжаются ценниками. Магазин формирует самостоятельно подарочные наборы и их упаковывает, это достаточно эффективно, так как повышается объём реализации товаров.
Основные задачи, которые необходимо решить магазину «Антоновка» для совершенствования мероприятий по предпродажной подготовке товаров:
- материально-техническое и технологическое обеспечение (инвестиции в оборудование и сооружения);
- адаптация складских ресурсов (площадей);
- набор и обучение дополнительного персонала – как рабочего уровня – для выполнения производственных работ в кладовых, так и управленческого звена, имеющего креативный подход к удовлетворению разнообразных запросов клиентов.
Необходимо усовершенствовать
помещения для предпродажной
подготовке товаров, чтобы в полном
объёме удовлетворять санитарно-
Возможно, также провести ремонтные работы, как в торговом зале, так и в помещениях, предназначенных для подготовки товаров к продаже.
Для улучшения деятельности
магазина я бы посоветовала осуществлять
некоторые процедуры
Проведение данных мероприятий способствует ускорению процесса продажи товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда, объёма розничного товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.
Заключение
В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объём этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.
Предварительно организованная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение: ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда, объёма розничного товарооборота и многое другое.
Предварительно организованная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:
- ускоряет процесс продажи товаров;
- повышает культуру обслуживания покупателей;
- улучшает внешний вид товаров;
- обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине;
- способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала;
- повышает эффективность
труда торговых работников, производительности
труда, объёма розничного
- увеличивает скорость обслуживания покупателей;
- увеличивает пропускную
способность торговых
- позволяет сократить
товарные потери, что приводит
к сокращению издержек
- повышает коэффициент использования торгового зала;
-освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей.
Магазин «Антоновка»- одноэтажное отдельно стоящее здание, режим работы с800 до 2200 без перерывов и выходных.
Магазин работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2010 г. имеет рост по отношению к 2009 г на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 10,6 %.
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие (распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров) и специальные (осуществляются с товарами, требующими особых способов и приёмов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п.).
Все товары в магазине «Антоновка» проходят предпродажную подготовку. Товары распаковываются, освобождаются от транспортной тары, расфасовываются и упаковываются. Производится отбор некачественных и испорченных товаров. Товары маркируются и снабжаются ценниками. Магазин формирует самостоятельно подарочные наборы и их упаковывает, это достаточно эффективно, так как повышается объём реализации товаров.
Основные задачи, которые необходимо решить магазину «Антоновка» для совершенствования мероприятий по предпродажной подготовке товаров:
- материально-техническое и технологическое обеспечение (инвестиции в оборудование и сооружения);
- адаптация складских ресурсов (площадей);