Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Антоновка»;
- изучить организацию подготовки непродовольственных товаров к продаже в магазине «Антоновка»;
- предложить пути совершенствование предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпродажной подготовки товаров
1.1 Сущность предпродажной подготовки товаров 5
1.2 Основные операции предпродажной подготовки товаров 7
1.3 Значение и эффективность операций предпродажной подготовки
товаров 11
Глава 2. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»
2.1 Характеристика объекта исследования 15
2.2 Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка» 18
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка» 34
Заключение 38
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 259.00 Кб (Скачать)


Оглавление

Введение                                                                                                                  3

Глава 1. Теоретические основы предпродажной подготовки товаров 

1.1 Сущность  предпродажной подготовки товаров                                            5

1.2 Основные операции предпродажной подготовки товаров                           7

1.3 Значение и эффективность операций предпродажной подготовки

товаров                                                                                                                    11                                 

Глава 2. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»

2.1 Характеристика объекта исследования                                                         15

2.2 Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка»                                                                                                           18

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка»                                                     34

Заключение                                                                                                             38

Список литературы                                                                                                41

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наиболее сложная и  трудоёмкая операция технологического процесса магазинов – подготовка товаров к продаже. Все товары перед подачей в торговый зал должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.

Предварительная подготовка товаров к продаже создаёт условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.

Необходимость проведения исследования, в области организации  и технологии подготовке товаров  к продаже в магазине, очевидна, так как тема довольно новая, ещё  не успевшая утратить свою актуальность и, безусловно, очень интересная для пополнения и обогащения своих знаний.[6]

Предпродажная подготовка товаров очень важна, так как  она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличивает скорость обслуживания покупателей; повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое. В связи с этим очень важно постоянно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это и определяет актуальность данной темы в современный период времени. [16]

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже  в магазине «Антоновка».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать сущность  и значение предпродажной подготовки  товаров;

- рассмотреть организацию  подготовки продовольственных товаров  к

продаже в магазине «Антоновка»;

- изучить организацию  подготовки непродовольственных  товаров к продаже в магазине «Антоновка»;

- предложить пути совершенствование  предпродажной подготовки товаров   в магазине «Антоновка».

Объектом исследования является магазин «Антоновка», занимающийся розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров.

Предмет исследования составляет организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка».

Информационной базой  послужила статистическая информация магазина «Антоновка» за 2009-2010 год.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования как аналитический, статистический и системный.

Методологической базой  при написании курсовой работы явились  работы ведущих отечественных теоретиков, таких как А. М. Новиков, Т. С. Голубкин, Н. С. Прокофьев, С. Н. Виноградова, Каплина С. А., Егоров В. Ф., Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. и многих других. 

Также при написании курсовой работы использовалась учебная и монографическая литература, в частности, монографии, статьи из журналов и газет.

Структура курсовой работы состоит из введения, 2-х глав, выводов по каждой главе, заключения и библиографического списка.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы предпродажной подготовки товаров

 

1.1 Сущность предпродажной подготовки товаров

 

Поступившие в  магазин товары обычно нуждаются  в ряде операций по подготовке их к продаже.

Товароснабжение  -  это система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

К таким операциям  относятся :

-   распаковка (освобождение от внешней тары);

- сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам);

- проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;

- облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров);

- фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал;

-   комплектование подарочных наборов;

-    заполнение и прикрепление ярлыков цен.

Предпродажный сервис предполагает подготовку товара к покупке и эксплуатации, максимальное облегчение торговому персоналу его сбыт, а покупателю — его приобретение.

Технологический процесс - последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ. Технологический процесс состоят из рабочих операций, которые в свою очередь складываются из рабочих движений (приемов).

Подготовка товаров  к продаже производится в небольших  магазинах продавцами, а в крупных магазинах — специальными работниками. Готовят товары к продаже в подсобных помещениях с помощью необходимого оборудования и инвентаря. Продовольственные товары фасуют в бумажные, целлофановые и полиэтиленовые пакеты, капроновые сетки (овощи, фрукты). Дозы фасуемых товаров определяются с учетом покупательского спроса. [8]

Хлеб и хлебные  изделия выкладываются в шкафах и горках в достаточном количестве. Хлеб размещается так, чтобы покупатели имели возможность отбирать его, не касаясь руками соседних с ним изделий. Отбор хлеба должен производиться только специальными вилками. Ярлыки цен крепятся к оборудованию, на котором размещены хлебобулочные изделия.

Плодоовощные  товары подают в торговый зал в  расфасованном виде. Картофель и овощи перед фасовкой сортируют, удаляют испорченные клубни.

Молочные продукты подают в торговый зал подготовленными к продаже. Масло и маргарин освобождают от тары и пергамента и зачищают со всех сторон от пожелтевшего слоя (штаффа). Монолит масла и маргарина предварительно нарезают с использованием специальных разметчиков.

Молочные продукты фасуются в объеме потребности одного дня торговли.

Мясо и мясопродукты подготавливают к продаже в подсобных помещениях. Мясо разделывается на сортовые отруба в соответствии с установленными схемами. Колбасные изделия и копчености освобождаются от увязочного шпагата, протираются, зачищаются заветренные срезы.

Кондитерские изделия  в магазинах самообслуживания фасуются в целлофановые или полиэтиленовые пакеты. Торты и пирожные с кремовой и фруктовой отделкой размещают в охлаждаемых витринах и шкафах. Пирожные, рулеты, кексы выставляют в фабричных лотках, снабжая их специальными щипцами или лопатками. [14]

 

 

1.2 Основные операции предпродажной подготовки товаров

 

Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.

К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров. [16]

Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.

Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.

Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.

Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы, обувь должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).

Распаковка  товаров включает освобождение товаров от внешней транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров.

Так, швейные изделия  подбирают по размерам и ростам, устраняют мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильным оборудованием. Наряду с этим некоторые производители поставляют швейные изделия на вешалах в зачехленном виде, что практически устраняет необходимость осуществления операций по утюжке.

Ответственность за качество подготовки товаров к  продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приёмов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны только для отдельных товаров.

В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления  специальных операций для подготовки их к продаже. Например, при подготовке электротоваров к продаже проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий, сборка, настройка и регулировка приборов. Каждая товарная единица должна иметь ярлык с указанием краткой технической характеристики и аннотацией. При этом рабочее место для подготовки технически сложных товаров к продаже оборудовано сетевыми электрическими розетками, антеннами и другими необходимыми устройствами.

В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.

Дозирование отвесов производится с учётом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.

Наиболее  сложной и трудоемкой операцией  торгового и технологического процессов, особенно в продовольственных магазинах, является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс продажи, повысить культуру обслуживания покупателей. [20]

С позиций  минимизации затрат общественного  труда наиболее целесообразно фасовать товары на предприятиях промышленности, которая, однако, пока с этой задачей не справляется. На долю промышленности приходится в настоящее время лишь 35-40% общей массы фасованных продуктов. Поэтому приходится организовывать фасовку продуктов в различных звеньях оптовой и розничной торговли, в том числе и в магазинах. Однако фасовка товаров в магазинах не даёт должного эффекта. Если она ведется вручную, то требует больших затрат труда. Оснащение же магазинов фасовочным оборудованием не позволяет использовать его в полной мере из-за сравнительно небольшого объёма работы. Поэтому фасовка продуктов должна осуществляться наряду с предприятиями промышленности централизованно на складах оптовых предприятий.

В магазинах  с учётом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.

Информация о работе Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»