Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Антоновка»;
- изучить организацию подготовки непродовольственных товаров к продаже в магазине «Антоновка»;
- предложить пути совершенствование предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпродажной подготовки товаров
1.1 Сущность предпродажной подготовки товаров 5
1.2 Основные операции предпродажной подготовки товаров 7
1.3 Значение и эффективность операций предпродажной подготовки
товаров 11
Глава 2. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»
2.1 Характеристика объекта исследования 15
2.2 Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка» 18
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка» 34
Заключение 38
Список литературы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы предпродажной подготовки товаров
1.1 Сущность предпродажной подготовки
товаров
1.2 Основные операции предпродажной подготовки
товаров
1.3 Значение и эффективность операций предпродажной подготовки
товаров
Глава 2. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Организация и технология подготовки
товаров к продаже в магазине «Антоновка»
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию
предпродажной подготовки товаров в магазине
«Антоновка»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Наиболее сложная и трудоёмкая операция технологического процесса магазинов – подготовка товаров к продаже. Все товары перед подачей в торговый зал должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.
Предварительная подготовка товаров к продаже создаёт условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.
Необходимость проведения исследования, в области организации и технологии подготовке товаров к продаже в магазине, очевидна, так как тема довольно новая, ещё не успевшая утратить свою актуальность и, безусловно, очень интересная для пополнения и обогащения своих знаний.[6]
Предпродажная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличивает скорость обслуживания покупателей; повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое. В связи с этим очень важно постоянно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это и определяет актуальность данной темы в современный период времени. [16]
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность
и значение предпродажной
- рассмотреть организацию
подготовки продовольственных
продаже в магазине «Антоновка»;
- изучить организацию
подготовки
- предложить пути
Объектом исследования является магазин «Антоновка», занимающийся розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров.
Предмет исследования составляет организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка».
Информационной базой послужила статистическая информация магазина «Антоновка» за 2009-2010 год.
При написании курсовой работы использовались такие методы исследования как аналитический, статистический и системный.
Методологической базой
при написании курсовой работы явились
работы ведущих отечественных
Также при написании курсовой работы использовалась учебная и монографическая литература, в частности, монографии, статьи из журналов и газет.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2-х глав, выводов по каждой главе, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Теоретические основы предпродажной подготовки товаров
1.1 Сущность предпродажной подготовки товаров
Поступившие в магазин товары обычно нуждаются в ряде операций по подготовке их к продаже.
Товароснабжение - это система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
К таким операциям относятся :
- распаковка (освобождение от внешней тары);
- сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам);
- проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;
- облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров);
- фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал;
- комплектование подарочных наборов;
- заполнение и прикрепление ярлыков цен.
Предпродажный сервис предполагает подготовку товара к покупке и эксплуатации, максимальное облегчение торговому персоналу его сбыт, а покупателю — его приобретение.
Технологический процесс - последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ. Технологический процесс состоят из рабочих операций, которые в свою очередь складываются из рабочих движений (приемов).
Подготовка товаров к продаже производится в небольших магазинах продавцами, а в крупных магазинах — специальными работниками. Готовят товары к продаже в подсобных помещениях с помощью необходимого оборудования и инвентаря. Продовольственные товары фасуют в бумажные, целлофановые и полиэтиленовые пакеты, капроновые сетки (овощи, фрукты). Дозы фасуемых товаров определяются с учетом покупательского спроса. [8]
Хлеб и хлебные изделия выкладываются в шкафах и горках в достаточном количестве. Хлеб размещается так, чтобы покупатели имели возможность отбирать его, не касаясь руками соседних с ним изделий. Отбор хлеба должен производиться только специальными вилками. Ярлыки цен крепятся к оборудованию, на котором размещены хлебобулочные изделия.
Плодоовощные товары подают в торговый зал в расфасованном виде. Картофель и овощи перед фасовкой сортируют, удаляют испорченные клубни.
Молочные продукты подают в торговый зал подготовленными к продаже. Масло и маргарин освобождают от тары и пергамента и зачищают со всех сторон от пожелтевшего слоя (штаффа). Монолит масла и маргарина предварительно нарезают с использованием специальных разметчиков.
Молочные продукты фасуются в объеме потребности одного дня торговли.
Мясо и мясопродукты подготавливают к продаже в подсобных помещениях. Мясо разделывается на сортовые отруба в соответствии с установленными схемами. Колбасные изделия и копчености освобождаются от увязочного шпагата, протираются, зачищаются заветренные срезы.
Кондитерские изделия в магазинах самообслуживания фасуются в целлофановые или полиэтиленовые пакеты. Торты и пирожные с кремовой и фруктовой отделкой размещают в охлаждаемых витринах и шкафах. Пирожные, рулеты, кексы выставляют в фабричных лотках, снабжая их специальными щипцами или лопатками. [14]
1.2 Основные операции предпродажной подготовки товаров
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.
К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров. [16]
Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.
Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.
Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.
Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы, обувь должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).
Распаковка товаров включает освобождение товаров от внешней транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров.
Так, швейные изделия подбирают по размерам и ростам, устраняют мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильным оборудованием. Наряду с этим некоторые производители поставляют швейные изделия на вешалах в зачехленном виде, что практически устраняет необходимость осуществления операций по утюжке.
Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.
Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приёмов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны только для отдельных товаров.
В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления специальных операций для подготовки их к продаже. Например, при подготовке электротоваров к продаже проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий, сборка, настройка и регулировка приборов. Каждая товарная единица должна иметь ярлык с указанием краткой технической характеристики и аннотацией. При этом рабочее место для подготовки технически сложных товаров к продаже оборудовано сетевыми электрическими розетками, антеннами и другими необходимыми устройствами.
В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.
Дозирование отвесов производится с учётом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.
Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процессов, особенно в продовольственных магазинах, является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс продажи, повысить культуру обслуживания покупателей. [20]
С позиций минимизации затрат общественного труда наиболее целесообразно фасовать товары на предприятиях промышленности, которая, однако, пока с этой задачей не справляется. На долю промышленности приходится в настоящее время лишь 35-40% общей массы фасованных продуктов. Поэтому приходится организовывать фасовку продуктов в различных звеньях оптовой и розничной торговли, в том числе и в магазинах. Однако фасовка товаров в магазинах не даёт должного эффекта. Если она ведется вручную, то требует больших затрат труда. Оснащение же магазинов фасовочным оборудованием не позволяет использовать его в полной мере из-за сравнительно небольшого объёма работы. Поэтому фасовка продуктов должна осуществляться наряду с предприятиями промышленности централизованно на складах оптовых предприятий.
В магазинах с учётом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.