Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Антоновка»;
- изучить организацию подготовки непродовольственных товаров к продаже в магазине «Антоновка»;
- предложить пути совершенствование предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпродажной подготовки товаров
1.1 Сущность предпродажной подготовки товаров 5
1.2 Основные операции предпродажной подготовки товаров 7
1.3 Значение и эффективность операций предпродажной подготовки
товаров 11
Глава 2. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»
2.1 Характеристика объекта исследования 15
2.2 Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка» 18
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка» 34
Заключение 38
Список литературы
Из краткого анализа данных, приведенных в таблице 1, следует, что данный магазин работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2010 г. имеет рост по отношению к 2009 г на 8,8 %.
Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 10,6 %.
Издержки обращения (затраты)
по сравнению с другими
Остальные показатели также имеют рост в 2010 году по сравнению с предыдущим годом.
2.2Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка»
Процесс предпродажной подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка» начинается с отправки заказа на товар поставщикам. Заказ поступает, как правило, по электронной почте в виде файла формата DBF(XML). Заказ содержит в себе информацию о заказываемых товарах и включает в себя следующие обязательные элементы:
Артикул - код, уникальный идентификатор товара, присваиваемый поставщиком. Как правило, это код товара в товарной базе поставщика.
Штриховой код - штриховой код товара, используемый кассовым аппаратом магазина «Антоновка» для идентификации товара и определения розничной цены.
Краткое наименование товара - коммерческое наименование товара, используемое для печати наименования товара на контрольной ленте кассового аппарата и визуального контроля над процессом прохождения документов и наклеивания ценников и этикеток.
Заказ - количество экземпляров товара, заказанного магазином «Антоновка».
Розничная цена - розничная цена товара в магазине. [17]
У поставщиков заказ обрабатывается и комплектуется. Затем отправляется данному магазину.
У магазина «Антоновка» заключены контракты на поставку товаров с такими поставщиками Иваново и Ивановской области как: ОАО «Алтуфьево» (плодоовощная продукция), ЗАО «Красная Пойма» (молоко, мясо), ООО «Сусварен» (бакалея), ЗАО «Алтайская крупа» (бакалея), «Интеркрос» (молоко и молочные товары), «ВИКИ» (бакалея), «ВЕГА Продукт» (морепродукты), «Зимняя сказка» (мясные и колбасные продукты), ООО «Интегрита» (алкогольные и безалькогольные напитки, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские товары), ООО «Колбасная марка» (колбаса), ЗАО «Геркулес» (мороженое и молоко), «Метрарт» (периодические издания, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары). Структура поставок товаров поставщиками за 2010 год в магазин «Антоновка» представлена в таблице 2.
Таблица 2 –
Структура поставок товаров поставщиками за 2010 год
№ |
Поставщик |
Поставки товаров, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1 |
ОАО «Алтуфьево» |
1312,9 |
6,5 |
2 |
ЗАО «Красная Пойма» |
2569,6 |
12,8 |
3 |
ООО «Сусварен» |
2123,5 |
10,6 |
4 |
ЗАО «Алтайская крупа» |
102,8 |
0,5 |
5 |
«Интеркрос» |
3999,6 |
20,0 |
6 |
«ВИКИ» |
659,3 |
3,3 |
7 |
«ВЕГА Продукт» |
2159,7 |
10,8 |
8 |
«Зимняя сказка» |
2434,6 |
12,1 |
9 |
ООО «Интегрита» |
4256,3 |
21,2 |
10 |
ООО «Колбасная марка» |
2569,1 |
12,8 |
11 |
ЗАО «Геркулес» |
869,5 |
4,3 |
12 |
«Метрарт» |
1569,8 |
7,8 |
Итого |
20067,0 |
100 |
Исходя из данных таблицы 2 наибольший удельный вес в поставки товаров занимает поставщик №9 ООО «Интегрита» - 21,2% и №5 «Интеркрос» - 20,0%. Наименьший удельный вес занимают поставщик №4 ЗАО «Алтайская крупа» - 0,5% и №6 «ВИКИ» - 3,3%.
После приёмки товаров по количеству и качеству товары отправляются в помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров. Планировка помещений магазина «Антоновка» представлена на рисунке 1 .
1 – торговый зал;
2 – охлаждаемые камеры;
3 – кладовая продовольственных товаров;
4 – разгрузочная;
5 – кладовая продовольственных товаров;
6 – помещение для хранения тары;
7 – помещение для предпродажной подготовке товаров;
8 – технические помещения;
9 - административно-бытовые помещения.
Рисунок 1.Планировка помещений магазина «Антоновка»
Из рисунка 1 видно, что взаимное расположение основных групп помещений магазина распланировано таким образом, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже связаны между собой коридорами шириной 2,2 м.
Подготовка к продаже
хлеба и хлебобулочных изделий.
Одновременно с приёмкой хлеба и
хлебобулочных изделий по количеству
и качеству производится осмотр товара,
отбор недоброкачественных това
Хлеб и хлебобулочные изделия в магазине «Антоновка» сортируются по видам, сортам, оформляют ценники. Хлеб и хлебобулочные изделия, поступившие в таре-оборудовании продают непосредственно из неё. В настоящее время в основном данную продукцию упаковывают перед продажей в полиэтиленовые пакеты. Для определения свежести хлеба в магазине используются специальные лопаточки.
Срок реализации хлебобулочных изделий в магазине соответствует ГОСТу 8227 [Приложение 1]: в розничной торговой сети с момента выемки из печи хлеба без упаковки из ржаной сеяной муки и смеси ее с сортовой пшеничной мукой – не более 24 ч, остальных видов хлеба без упаковки – не более 36 ч, упакованного – не более 72 ч, булочных изделий без упаковки – 16-24ч (в зависимости от компонентов, входящих в состав изделия), в упаковке – не более 72 ч. Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие.
Выкладываются хлеб и хлебобулочные изделия в магазине на горках по видам: ржаной, пшеничный и т.д. В основном используется вертикальная выкладка (изделия размещаются на всех полках горки по вертикали). Рядом с товаром ставятся ценники. На ценнике указывается наименование ценника и роспись материально ответственного лица. С рекламной целью указываются поставщики.
В магазине «Антоновка» продаются упакованные и неупакованные хлебобулочные изделия. Изделия упакованы по 1 шт. Продавцы магазина следят, чтобы на всех упакованных изделиях имелась этикетка, на которой было указано:
- наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);
- наименование изделия;
- масса нетто, кг;
- дата (число, месяц) и час изготовления продукции;
- срока реализации;
- обозначения настоящего стандарта;
- информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100г изделия.
Маркировка всех хлебобулочных изделий в магазине «Антоновка» соответствует СТБ 639.
Подготовка к продаже бакалейных товаров. В настоящее время бакалейные товары в основном поступают расфасованными. При подготовке их к продаже в магазине «Антоновка» проверяют целостность упаковки, товары в нарушенной упаковке приводят в надлежащее состояние, если это невозможно – переупаковывают и маркируют с указанием точной массы товара.
Пакеты с расфасованными товарами выставляют в торговом зале. Рядом с товарами, поступившими в магазин уже расфасованными, выставляются ценники, на которых указывается название магазина, наименование товара, цена, объём, срок годности, производитель.
Подготовка к продаже кондитерских изделий. Все кондитерские изделия перед поступлением в торговый зал магазина проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются на торговом оборудовании по видам и сортам.
Весовую карамель, драже, конфеты в обёртке, печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия, изделия без фабричной обёртки выкладывают на подложки и упаковывают в полиэтиленовые плёнки или пакеты по 250 гр. Маркируют: наименование товара, штрих код, дата упаковки, срок годность, вес, сумма, цена, наименование магазина. Аналогично маркируются такие товары как яйца, мясо и мясопродукты, некоторые плоды и овощи.
Торты, рулеты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой выставляют в охлаждаемых шкафах и витринах.
Кондитерские изделия, расфасованные в банки, пачки, размещаются в магазине на горках, снабжают ценниками, аналогичными как у хлеба и хлебобулочных изделий и бакалейных товарах.
Подготовка к продаже молока и молочных товаров. Молоко и некоторые молочные товары поступают в магазин «Антоновка» в расфасованном виде. Большинство сыров разрезают на несколько частей разного веса и упаковывают в полиэтиленовую плёнку, маркируют.
Молочные продукты фасуют в количестве, необходимом на один день торговли.
Яйца перед продажей выкладывают в специальные ячейки и упаковывают плёнкой, маркируют .
Подготовка к продаже мяса и мясопродуктов. Мясо в магазин «Антоновка» поступает тушами, полутушами, четвертинами и фасованным.
Раскрошка и утечка мясного сока не должны превышать установленных норм. Разруб мяса производится на специальных столах. При поступлении в магазин «Антоновка» мороженого мяса его помещают в холодильную камеру или специальное подсобное помещение с низкой плюсовой температурой на срок от 6 до 10 часов. За это время мясо «отходит», т. е. становится менее твердым.
В таком виде оно пригодно для разрубки, так как слишком твердое («звонкое») мороженое мясо сильно крошится, что ведёт к увеличению отходов. Для уменьшения потерь при разрубке трубчатые кости распиливаются.
Поврежденные места (кровоподтеки) вырезают и в продажу они не поступают.
Говяжьи туши разрубают вдоль хребта на полутуши, а полутуши – на четвертины. Четвертины разрубают на сортовые куски по следующей схеме:
Зарез: между вторым и третьим шейными позвонками. В зарез входят два первых шейных позвонка.
Шейный отруб: передняя граница проходит по линии отделения зареза; задняя - между пятым и шестым шейными позвонками. В отруб входят три шейных позвонка (с 3 по 5).
Лопаточный отруб: передняя граница - по месту отделения шейного отруба; задняя - между пятым и шестым рёбрами; нижняя - по линии, проходящей от верхней трети первого ребра через середину пятого к нижней трети последнего ребра. В отруб входят: лопаточная кость, два шейных, четыре первых грудных позвонка и частично пятый с соответствующими им частям рёбер.
Плечевой отруб: верхняя граница - по линии отделения лопаточного отруба; нижняя - в поперечном направлении через середину лучевой и локтевой костей. Плечевой отруб отделяется от грудного путём разреза мышечной ткани. В отруб входят: плечевая кость и половина лучевой и локтевой костей.
Передняя голяшка: отделяется по линии, проходящей в поперечном направлении через середину лучевой и локтевой костей. В переднюю голяшку входят: нижняя половина лучевой и локтевой костей и кости запястья.
Грудной отруб: передняя граница - по линии отделения плечевого отруба; задняя - вдоль нижней трети тринадцатого ребра; верхняя по линии, идущей от верхней трети первого к нижней трети последнего ребра; нижняя - вдоль реберной дуги до грудной кости. В отруб входят: грудная кость с хрящами и соответствующими частями тринадцати рёбер.
Спинной отруб: передняя граница - по линии отделения лопаточного отруба; задняя - между 11 и 12 ребрами; нижняя - по линии отделения грудного отруба. В отруб входят: часть пятого и шесть грудных позвонков, начиная с 6 по 11 и соответствующими им частям рёбер.