Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Антоновка»;
- изучить организацию подготовки непродовольственных товаров к продаже в магазине «Антоновка»;
- предложить пути совершенствование предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпродажной подготовки товаров
1.1 Сущность предпродажной подготовки товаров 5
1.2 Основные операции предпродажной подготовки товаров 7
1.3 Значение и эффективность операций предпродажной подготовки
товаров 11
Глава 2. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»
2.1 Характеристика объекта исследования 15
2.2 Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка» 18
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка» 34
Заключение 38
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

 

Из краткого анализа данных, приведенных в таблице 1, следует, что данный магазин работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в  2010 г. имеет рост по отношению к 2009 г на 8,8 %.

 Валовой доход от  продаж товаров также имеет  прирост на 10,6 %.

Издержки обращения (затраты) по сравнению с другими показателями выросли на 11,1 % (самый большой  прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности. Единственный негативный момент – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции (в % к товарообороту).

Остальные показатели также имеют рост в 2010 году по сравнению с предыдущим годом.

 

2.2Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка»

 

Процесс предпродажной подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка» начинается с отправки заказа на товар поставщикам. Заказ поступает, как правило, по электронной почте в виде файла формата DBF(XML). Заказ содержит в себе информацию о заказываемых товарах и включает в себя следующие обязательные элементы:

Артикул - код, уникальный идентификатор  товара, присваиваемый поставщиком. Как правило, это код товара в товарной базе поставщика.

Штриховой код - штриховой код товара, используемый кассовым аппаратом магазина «Антоновка» для идентификации товара и определения розничной цены.

Краткое наименование товара - коммерческое наименование товара, используемое для печати наименования товара на контрольной ленте кассового аппарата и визуального контроля над процессом прохождения документов и наклеивания ценников и этикеток.

Заказ - количество экземпляров  товара, заказанного магазином «Антоновка».

Розничная цена - розничная  цена товара в магазине. [17]

У поставщиков заказ  обрабатывается и комплектуется. Затем  отправляется данному магазину.

У магазина «Антоновка» заключены контракты на поставку товаров с такими поставщиками Иваново и Ивановской области как: ОАО «Алтуфьево» (плодоовощная продукция), ЗАО «Красная Пойма» (молоко, мясо), ООО «Сусварен» (бакалея), ЗАО «Алтайская крупа» (бакалея), «Интеркрос» (молоко и молочные товары), «ВИКИ» (бакалея), «ВЕГА Продукт» (морепродукты), «Зимняя сказка» (мясные и колбасные продукты), ООО «Интегрита» (алкогольные и безалькогольные напитки, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские товары), ООО «Колбасная марка» (колбаса), ЗАО «Геркулес» (мороженое и молоко), «Метрарт» (периодические издания, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары). Структура поставок товаров поставщиками за 2010 год в магазин «Антоновка» представлена в таблице 2.

 

 Таблица 2 –

Структура поставок товаров поставщиками за 2010 год

Поставщик

Поставки товаров, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

ОАО «Алтуфьево»

1312,9

6,5

2

ЗАО «Красная Пойма»

2569,6

12,8

3

ООО «Сусварен»

2123,5

10,6

4

ЗАО «Алтайская крупа»

102,8

0,5

5

«Интеркрос»

3999,6

20,0

6

«ВИКИ»

659,3

3,3

7

«ВЕГА Продукт»

2159,7

10,8

8

«Зимняя сказка»

2434,6

12,1

9

ООО «Интегрита»

4256,3

21,2

10

ООО «Колбасная марка»

2569,1

12,8

11

ЗАО «Геркулес»

869,5

4,3

12

«Метрарт»

1569,8

7,8

 

Итого

20067,0

100


 

Исходя из данных таблицы 2 наибольший удельный вес в поставки товаров занимает поставщик №9 ООО «Интегрита» - 21,2% и №5 «Интеркрос» - 20,0%. Наименьший удельный вес занимают поставщик №4 ЗАО «Алтайская крупа» - 0,5% и №6 «ВИКИ» - 3,3%.

После приёмки товаров  по количеству и качеству товары отправляются в помещения для хранения и  предпродажной подготовки товаров. Планировка помещений магазина «Антоновка» представлена на рисунке 1 .

1 – торговый зал; 

2 – охлаждаемые камеры;

3 – кладовая продовольственных  товаров; 

4 – разгрузочная;

5 – кладовая продовольственных  товаров; 

6 – помещение для  хранения тары;

7 – помещение для  предпродажной подготовке товаров;

8 – технические помещения;

9 -  административно-бытовые  помещения.

 

Рисунок 1.Планировка помещений магазина «Антоновка»

 

Из рисунка 1 видно, что  взаимное расположение основных групп  помещений магазина распланировано таким образом, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже связаны между собой коридорами шириной 2,2 м.

Подготовка к продаже  хлеба и хлебобулочных изделий. Одновременно с приёмкой хлеба и  хлебобулочных изделий по количеству и качеству производится осмотр товара, отбор недоброкачественных товаров. Продукция может быть направлено для определения физико-химических показателей.

Хлеб и хлебобулочные  изделия в магазине «Антоновка» сортируются по видам, сортам, оформляют ценники. Хлеб и хлебобулочные изделия, поступившие в таре-оборудовании продают непосредственно из неё. В настоящее время в основном данную продукцию упаковывают перед продажей в полиэтиленовые пакеты. Для определения свежести хлеба в магазине используются специальные лопаточки.

Срок реализации хлебобулочных изделий в магазине соответствует ГОСТу 8227 [Приложение 1]: в розничной торговой сети с момента выемки из печи хлеба без упаковки из ржаной сеяной муки и смеси ее с сортовой пшеничной мукой – не более 24 ч, остальных видов хлеба без упаковки – не более 36 ч, упакованного – не более 72 ч, булочных изделий без упаковки – 16-24ч (в зависимости от компонентов, входящих в состав изделия), в упаковке – не более 72 ч. Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие.

Выкладываются хлеб и хлебобулочные изделия в магазине на горках по видам: ржаной, пшеничный и т.д. В основном используется вертикальная выкладка (изделия размещаются на всех полках горки по вертикали). Рядом с товаром ставятся ценники. На ценнике указывается наименование ценника и роспись материально ответственного лица. С рекламной целью указываются поставщики.

В магазине «Антоновка» продаются упакованные и неупакованные хлебобулочные изделия. Изделия упакованы по 1 шт. Продавцы магазина следят, чтобы на всех упакованных изделиях имелась этикетка, на которой было указано:

- наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);

- наименование изделия;

- масса нетто, кг;

- дата (число, месяц) и час изготовления продукции;

- срока реализации;

- обозначения настоящего стандарта;

- информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100г изделия.

Маркировка всех хлебобулочных  изделий в магазине «Антоновка» соответствует СТБ 639.

Подготовка к продаже  бакалейных товаров. В настоящее время бакалейные товары в основном поступают расфасованными. При подготовке их к продаже в магазине «Антоновка» проверяют целостность упаковки, товары в нарушенной упаковке приводят в надлежащее состояние, если это невозможно – переупаковывают и маркируют с указанием точной массы товара.

Пакеты с расфасованными товарами выставляют в торговом зале. Рядом с товарами, поступившими в магазин уже расфасованными, выставляются ценники, на которых указывается название магазина, наименование товара, цена, объём, срок годности, производитель.

Подготовка к продаже кондитерских изделий. Все кондитерские изделия перед поступлением в торговый зал магазина проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются на торговом оборудовании по видам и сортам.

Весовую карамель, драже, конфеты в обёртке, печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия, изделия без фабричной обёртки выкладывают на подложки и упаковывают в полиэтиленовые плёнки или пакеты по 250 гр.  Маркируют: наименование товара, штрих код, дата упаковки, срок годность, вес, сумма, цена, наименование магазина. Аналогично маркируются такие товары как яйца, мясо и мясопродукты, некоторые плоды и овощи.

Торты, рулеты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой выставляют в охлаждаемых шкафах и витринах.

Кондитерские изделия, расфасованные в банки, пачки, размещаются в магазине на горках, снабжают ценниками, аналогичными как у хлеба и хлебобулочных изделий и бакалейных товарах.

Подготовка к продаже  молока и молочных товаров. Молоко и некоторые молочные товары поступают в магазин «Антоновка» в расфасованном виде. Большинство сыров разрезают на несколько частей разного веса и упаковывают в полиэтиленовую плёнку, маркируют.

Молочные продукты фасуют в количестве, необходимом на один день торговли.

Яйца перед продажей выкладывают в специальные ячейки и упаковывают плёнкой, маркируют .

Подготовка к продаже  мяса и мясопродуктов. Мясо в магазин «Антоновка» поступает тушами, полутушами, четвертинами и фасованным.

В продажу  мясо подают после разруба по анатомическим границам, согласно ГОСТ 3739-89 Мясо фасованное. Технические условия [Приложение 2]

Раскрошка и утечка мясного  сока не должны превышать установленных норм. Разруб мяса производится на специальных столах. При поступлении в магазин «Антоновка» мороженого мяса его помещают в холодильную камеру или специальное подсобное помещение с низкой плюсовой температурой на срок от 6 до 10 часов. За это время мясо «отходит», т. е. становится менее твердым.

В таком виде оно пригодно для разрубки, так как слишком твердое («звонкое») мороженое мясо сильно крошится, что ведёт к увеличению отходов. Для уменьшения потерь при разрубке трубчатые кости распиливаются.

Поврежденные места (кровоподтеки) вырезают и в продажу они не поступают.

 Говяжьи туши разрубают вдоль хребта на полутуши, а полутуши – на четвертины. Четвертины разрубают на сортовые куски по следующей схеме:

Зарез: между вторым и  третьим шейными позвонками. В  зарез входят два первых шейных позвонка.

Шейный отруб: передняя граница проходит по линии отделения  зареза; задняя - между пятым и  шестым шейными позвонками. В отруб  входят три шейных позвонка (с 3 по 5).

Лопаточный отруб: передняя граница - по месту отделения шейного отруба; задняя - между пятым и шестым рёбрами; нижняя - по линии, проходящей от верхней трети первого ребра через середину пятого к нижней трети последнего ребра. В отруб входят: лопаточная кость, два шейных, четыре первых грудных позвонка и частично пятый с соответствующими им частям рёбер.

Плечевой отруб: верхняя  граница - по линии отделения лопаточного отруба; нижняя - в поперечном направлении через середину лучевой и локтевой костей. Плечевой отруб отделяется от грудного путём разреза мышечной ткани. В отруб входят: плечевая кость и половина лучевой и локтевой костей.

Передняя голяшка: отделяется по линии, проходящей в поперечном направлении через середину лучевой и локтевой костей. В переднюю голяшку входят: нижняя половина лучевой и локтевой костей и кости запястья.

Грудной отруб: передняя граница - по линии отделения плечевого отруба; задняя - вдоль нижней трети тринадцатого ребра; верхняя по линии, идущей от верхней трети первого к нижней трети последнего ребра; нижняя - вдоль реберной дуги до грудной кости. В отруб входят: грудная кость с хрящами и соответствующими частями тринадцати рёбер.

Спинной отруб: передняя граница - по линии отделения лопаточного отруба; задняя - между 11 и 12 ребрами; нижняя - по линии отделения грудного отруба. В отруб входят: часть пятого и шесть грудных позвонков, начиная с 6 по 11 и соответствующими им частям рёбер.

Информация о работе Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»