Сущность безналичных расчетов в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Главной целью написания курсовой работы является изучить основные формы безналичных расчётов, применяемые в банках, в частности, на примере ОАО «БПС-Банк» и понять, какую роль безналичные расчёты играют в экономике Республики Беларусь.
Для выполнения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1)дать понятие безналичных расчётов, выявить их значение, изучить принципы;
2) исследовать каждую форму безналичного расчёта в банке в отдельности;
3) выявить преимущества и недостатки каждой из форм безналичных расчётов в сравнении друг с другом;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………..3
1.Понятие безналичных расчетов, их роль, значение, принци-пы………….……..5
2. Основные формы безналичных расчетов. Их преимущества и недостатки.
2.1 Безналичные расчеты платежными требования-ми………………………..7
2.2 Безналичные расчеты платежными поручениями…………………………9
2.3 Безналичные расчеты платежными требованиями-поручениями…….... 10
2.4 Безналичные расчеты аккредитива-ми……………………………………..13
2.5 Безналичные расчеты чека-ми………………………………………………15
2.6 Безналичные расчеты посредством векселей и применение их в ОАО «БПС-Банк». Инкассовое распоряжение………………………………………….17
2.7 Безналичные расчеты банковскими пластиковыми карточками, осу-ществляемые в ОАО «БПС -Банк»……………………………………………………...21
3. ОАО «БПС-Банк» и основные услуги, оказываемые клиентам. Подсистема «Банк-Клиент»……………………………………………………………………...24
4. Анализ состояние безналичных расчетов, проводимых через ЦБУ № 405 ОАО «БПС-Банк»………………………………………………………………… 30
5. Направление и перспективы развития безналичных расчетов в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………………..37
Список использованных источников…………………………………………… 39

Работа содержит 1 файл

Сущность безналичных расчетов в РБ.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

- получение наличных денежных средств в кассах банка и банкоматах объединенной сети ОАО "БПС-Банк" и АСБ «Беларусбанк» без уплаты комиссии; - оформление дополнительных карточек к карт-счету (например, для членов семьи) и контроль за расходованием средств по ним путем установления лимитов;

- овердрафтное кредитование (кредитная линия с лимитом до 400% от среднемесячной заработной платы);

- осуществление платежей в пользу поставщиков услуг без уплаты комисии (жилищно - коммунальные услуги, мобильная связь, кабельное телевидение, доступ в интернет и др.) в устройствах самообслуживания (банкоматах, инфокиосках, терминалах самообслуживания) и с помощью мобильного телефона;

- приобретение товара и оплата услуг в предприятиях торговли (сервиса) с использованием пластиковой карточки без уплаты комиссии;

- мгновенные переводы денежных средств между держателями карточек ОАО "БПС-Банк";

- пополнение в устройствах самообслуживания вкладных и текущих счетов, открытых в ОАО "БПС-Банк";

- получение процентов по вкладам непосредственно на карт-счет;

- погашение в устройствах самообслуживания задолженности по кредитам, выданным ОАО "БПС-Банк".

Корпоративная карточка - это карточка, при использовании которой производятся операции по карт-счету юридического лица или индивидуального предпринимателя. Эти карточки позволяют сотрудникам предприятий оплачивать различные услуги, начиная от командировочных расходов и заканчивая закупками канцтоваров. Банк предлагает корпоративные карты в качестве платежного инструмента для клиентов любого уровня: от индивидуальных предпринимателей до крупных предприятий и государственных учреждений.

ОАО "БПС-Банк" предлагает следующие виды корпоративных карточек:

- VISA Electron или Maestro - корпоративные карточки начального уровня;

- MasterCard Business - карточки с расширенными возможностями для более требовательных клиентов.

Преимущества для предприятия:

- сведение к минимуму кассовых операций бухгалтерии;

- контроль за целевым использованием денежных средств;

- возможность установить лимит расходования средств по каждой корпоративной карточке;

- отсутствие комиссии при безналичной оплате товаров и услуг в предприятиях торговли и сервиса;

- ежемесячное начисление процентов на остаток средств на карт-счете.

Преимущества для сотрудников:

- круглосуточный доступ к денежным средствам на карт-счете предприятия в пределах индивидуально установленных лимитов;

- возможность оперативного пополнения карт-счета в случае непредвиденных расходов или продления срока командировки сотрудников;

- снижение риска, связанного с хранением и использованием наличных денежных средств, особенно в зарубежных командировках;

- отсутствие необходимости декларировать денежные средства в иностранной валюте при пересечении государственной границы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОАО «БПС-Банк» и основные услуги, оказываемые клиентам.

Подсистема «Банк- Клиент».

 

        ОАО «БПС-Банк» предлагает своим клиентам услуги по комплексному банковскому обслуживанию. Основным принципом при разработке банковских услуг можно назвать гибкий подход к каждому клиенту, тщательное изучение его потребностей в банковском обслуживании и адаптацию стандартного сервиса к запросам конкретного клиента, а в ряде случаев и разработку индивидуальных финансовых схем, отвечающих его нуждам. Важным элементом, который обеспечивает качественное обслуживание клиентов банка, является система дистанционного банковского обслуживания «BS-Client», позволяющая клиенту получать широкий спектр банковских услуг за пределами офиса банка.

      ОАО «БПС-Банк» оказывает полный перечень услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

* расчетно-кассовое обслуживание счетов клиентов в белорусских рублях и иностранной валюте, в том числе проведение платежей с использованием системы дистанционного банковского обслуживания «BS-Client»;

* валютно-обменные операции (покупка, продажа, конверсия);

* работа по международным гарантиям;

* документарные операции в белорусских рублях и иностранной валюте с использованием аккредитивов и инкассо;

* привлечение свободных денежных средств клиентов;

кредитование;

* финансовые операции на фондовом рынке;

* депозитарные операции;

* операции на рынке ценных бумаг, покупка и продажа ценных бумаг по поручению клиента;

* операции с векселями;

* предоставление в аренду депозитарных ячеек и сейфов

* операции с дорожными чеками и пластиковыми карточками;

* оказание консультационных услуг;

* заключение договоров страхования от имени ЗАСО «ТАСК»;

* инкассация и доставка денежной наличности и других ценностей:

- инкассация наличных денежных средств и других ценностей на специально оборудованном транспорте в банк по удобному для клиента графику;

- доставка денежной наличности и других ценностей из банка по указанному клиентом адресу.

        ОАО «БПС-Банк» оказывает следующие виды услуг электронного банковского обслуживания:

-совершение банковских операций с использованием подсистем «Банк-клиент» и «Интернет-клиент» системы дистанционного банковского обслуживания «BS-Client»;

-представление в режиме реального времени информации по счетам клиентов (выписок из лицевых счетов) с использованием подсистемы «Выписка «Он-Лайн» системы дистанционного банковского обслуживания «BS-Client»;

-представление информации по счетам клиентов с использованием каналов мобильной связи в виде SMS-выписки.

        Подсистема «Банк-клиент» предназначена для оперативного взаимодействия клиента и банка посредством электронных документов и позволяет клиентам на своем рабочем месте без непосредственного обращения в банк выполнять следующие операции:

- импортировать документы из различных бухгалтерских программных комплексов;

- создавать, редактировать, готовить, хранить, распечатывать введенные документы;

- осуществлять подписание документов одной или двумя электронными цифровыми подписями;

- контролировать результаты обработки документов, переданных на исполнение в банк, а также состояние текущих (расчетных) и других счетов в белорусских рублях и иностранной валюте (получать выписки из лицевых счетов);

- формировать ведомости документов, находящихся в картотеке;

- получать из банка и передавать в банк произвольные документы;

- экспортировать документы в бухгалтерские программные комплексы;

- получать обновления программного обеспечения, корпоративных справочников, информацию о курсах валют.

          Основными преимуществами подсистемы «Банк-клиент» являются:

* поддержка универсального формата импорта/экспорта документов;

* минимизация ошибок персонала при подготовке документов за счет программного контроля заполнения их обязательных реквизитов;

* минимальное время обработки документов клиента с использованием сертифицированных средств их формирования и обработки;

* реальная экономия рабочего времени персонала;

* вознаграждение банку за установку и сопровождение подсистемы «Банк-клиент» составляет лишь малую часть от сэкономленных денежных средств;

* безопасность расчетов, обеспеченная применением современных технологий защиты информации, в том числе сертифицированных средств электронной цифровой подписи;

* возможность оперативного принятия решений при управлении финансовыми потоками.

 

         Наряду с этим банк дополнительно оказывает клиентам услуги по централизованному предоставлению выписок из лицевых счетов обособленных подразделений юридического лица. Воспользовавшись данной услугой, предприятие с территориально и организационно распределенной структурой любой сложности получает возможность оперативно контролировать внешние и внутренние финансовые потоки своих подразделений.

        Для того чтобы начать работать в подсистеме «Банк-клиент» необходимо:

- обратиться в подразделение банка и заключить договор на обслуживание;

- оплатить услуги по регистрации и подключению к подсистеме «Банк-клиент»;

- получить в банке средства криптозащиты и дистрибутив подсистемы «Банк-клиент»;

- установить и настроить клиентское рабочее место подсистемы «Банк-клиент».

      В банке продолжается работа по расширению услуг электронного банковского обслуживания для создания максимального удобства работы клиентов. В настоящее время проводятся мероприятия по внедрению подсистемы "Выписка "Он-Лайн", которая в рамках централизованной системы дистанционного банковского обслуживания «BS-Client» реализует канал предоставления информационных банковских услуг исключительно с помощью интернет - технологий.

 


4. Анализ состояния безналичных расчетов, проводимых через

ЦБУ № 405 ОАО «БПС-БАНК» г.Ошмяны

 

Согласно Постановления НБ РБ № 307 от 27.11.2001 г. в целях дальнейшего совершенствования организации безналичных расчетов, углубления анализа объема и структуры безналичного платежного оборота, в части определения изменений в соотношении различных форм безналичных расчетов.

При формировании для передачи электронных платежных документов используются условные цифровые обозначения вида операций, приведенные в табл.1. Данные условные цифровые обозначения видов операций по безналичным расчетам указываются:

-при формировании электронного платежного документа для осуществления платежа через систему BISS.

-при формировании электронного платежного документа для осуществления платежа через клиринговую систему.

Республиканское унитарное предприятие « Белорусский межбанковский расчетный центр» обеспечивает контроль направляемых в систему BISS электронных платежных документов на предмет наличия в них условных цифровых обозначений вида операции.

 

 

Таблица 1.

Код вида операции безналичных расчетов

 

Код

Виды операций

01

Платежные поручения

02

Платежное требование ( акцептная форма инкассо)

03

Платежное требование ( безакцептная форма инкассо)

04

Платежные требования- поручения

06

Заявления на аккредитив

07

Поручение-реестр чеков

08

Банковские пластиковые карточки

09

Мемориальные ордера по оплате поручений

10

Мемориальные ордера по оплате требований ( с акцептом)

12

Мемориальные ордера по оплате требований (без акцепта)

36

Мемориальные ордера по внутрибанковским операциям

Информация о работе Сущность безналичных расчетов в РБ