Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ разработки стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Доркомсервис».
Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования.
Уставный капитал Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Дополнительные акции могут быть размещены Обществом только в пределах количества обыкновенных акций, установленного Уставом Общества. Решение об увеличении уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается Общим собранием акционеров.
Уставный капитал Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе выкупа части акций, в случаях, предусмотренных Федеральным Законом « об акционерных обществах».
В течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении уставного капитала Общество обязано письменно уведомить кредиторов Общества об уменьшении уставного капитала и о его новом размере, а также опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц. Сообщение о принятом решении.
Каждая обыкновенная акция Общества предоставляет акционеру – ее владельцу одинаковый объем прав. Предусмотренных Уставом и действующим законодательством. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли Общества.
Общество вправе один раз в год принимать решение о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено Федеральным Законом « Об акционерных обществах».
Общество обязано выплатить объявленные по акциям дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, либо иным имуществом.
Органы управления и контроля Общества являются:
-общее собрание акционеров;
-совет директоров;
-директор.
Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным законом « Об акционерных обществах» и иными правовыми актами Российской Федерации.
Ответственность за
организацию, состояние и достоверность
бухгалтерского учета в Обществе,
своевременное представление
В обществе создается
резервный фонд в размере до 25(двадцати
пяти) процентов от его уставного
капитала. Резервный фонд Общества
формируется путем обязательных
ежегодных отчислений до достижения
их размера, установленного Уставом
Общества. Резервный фонд Общества
предназначен для покрытия его убытков,
а также для погашения
2.2.
Оценка стратегии
развития ОАО «Доркомсервис».
Выбор целевой рыночной
стратегии – это поиск
Рыночная позиция
ОАО «Доркомсервис» представлена многими
группами товаров и услуг. Не все
эти сферы деятельности привлекательны
с точки зрения рынка. Первоочередная
задача предприятия – выявить
и развивать сильные
Политика
На ОАО «Доркомсервис» отпускные цены на продукцию устанавливаются предприятием самостоятельно. Однако часто они бывают необоснованными из-за отсутствия систематических маркетинговых исследований.
Цены на производимую продукцию определяются на основе обобщения и обработки информации, получаемой от отделов реализации, цеховых затрат на производство продукции, прайс-листов предприятий, производящих аналогичную продукцию.
Элементы действующих
стратегий предприятий
Таблица 3.
Маркетинговые стратегии ОАО «Доркомсервис»
№ | Элементы стратегии | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 |
1 | Политика роста | Сегментировать рынок | Захватить долю рынка | Расширить рынок | Расти вместе с рынком | Стимулировать спрос |
2 | Политика в сегментах | Расширение рыночных сегментов | Много рыночных сегментов | Несколько сегментов, из них один форсированный | Несколько сформированных сегментов | Доля рынка, обеспечивающая конкурентоспособность |
3 | Политика ассортимента | Широкий ассортимент | Глубокий ассортимент | Широкий и глубокий ассортимент | Предельный ассортимент | Конкурентоспособный ассортимент |
4 | Политика продукта | Высокое качество | Стандарт | Много -вариаций | Движение за лидером | Новаторство |
5 | Политика складирования | Центральный склад | Несколько периферийных складов | Центральный и периферийные склады | Арендованные склады | Нет складов |
6 | Политика поставок | Высокая готовность к поставкам | Готовность поставлять только партиями | Поставка только по заказам | Поставка только по предоплате | Поставки до поступления денег на счет |
7 | Политика распределения | Прямой сбыт | Сбыт через дилеров | Прямой сбыт и использования дилеров | Система льгот для потребителей | Ограничения для дилеров |
8 | Политика цен | Высокие цены для дилеров и прямых заказчиков | Высокие цены для заказчиков, низкие для крупных дилеров | Временно заниженные цены | Постоянно низкие цены | Компенсационные цены |
9 | Политика условий оплаты | Функциональные скидки | Количественные скидки | Бонусы | Система взаимозачетов | Льготы в условиях оплаты постоянным потребителям |
10 | Организация продажи | Устойчивые связи с потребителем | Сбыт по телефону | Штатные коммивояжеры | Независимые торговые агенты | Формирование портфеля заказов |
Примечание:
Вариант 1 –общестроительные работы;
Вариант 2 – пошив спецодежды;
Вариант 3- изготовление и реализация предметов похоронного ритуала;
Вариант 4 – услуги по ремонту и техобслуживанию автотранспорта;
Вариант
5 – содержание и ремонт объектов
внешнего благоустройства.
Из приведенного анализа видно, что основная цель маркетинговой стратегии ОАО «Доркомсервис» - привлечь как можно большее количество новых покупателей и сохранить постоянных. Предприятие не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.
ОАО «Доркомсервис»придерживается принципа: лучше продавать большее количество продукции и оказывать большее количество услуг по невысокой цене регулярно, чем незначительное по высокой цене редко. Маркетинговый отдел осуществляет горизонтальные связи между всеми структурными подразделениями фирмы, кроме того, выполняет свои непосредственные функции и планирует будущее развитие организации.
Основная миссия
предприятия – вырваться в
лидеры по производству своей продукции,
получать большую прибыль и
Ключевые цели по функциональным подсистемам в ОАО «Доркомсервис»
Функциональная подсистема | Ключевая цель |
Маркетинг | Выйти в лидеры по услугам внешнего благоустройства на рынке Чувашии |
Производство | Увеличить производство продукции до объемов, удовлетворяющих спрос |
Инновации (НИР) | Максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых типов товаров в производство |
Финансы | Сохранить и поддержать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Персонал | Обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе |
Сбытовая политика ОАО ориентирована, в первую очередь, на крупных надежных заказчиков и долговременное сотрудничество. Подобная стратегия позволяет снизить риски несвоевременных платежей и обеспечить стабильную прибыль.
Также предприятию
для выхода в лидеры по продаже
выпускаемой продукции
Глава
3. Анализ стратегических
альтернатив.
3.1.
Концепция базовой
стратегии .
Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она должна достичь цели несколькими путями: понизить цены на продукцию, продавать товар через большее число магазинов, представить на рынок новую модель, через рекламу создать более привлекательный образ товара и т.п. Каждый путь открывает разные возможности. Например, ценовая политика легко осуществима и гибка, но и легко копируется конкурентами, а стратегия, основанная на новой технологии, трудно копируется, но требует больших затрат и менее гибка и т.п. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом возможных альтернативных стратегий.
Всё многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определённых условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно анализировать причины, поэтому организация выбирает ту, а не другую стратегию.
Выделяют четыре базовые стратегии:
Ограниченный рост.
Эту стратегию большинство
Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для неё характерно установление значительного ежегодного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. Этой стратегии придерживаются организации, стремящиеся к диверсификации с тем, чтобы покинуть затухающие рынки.
Сокращение, или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.
Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив - ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Так, организация может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других. В таком случае будет иметь место сочетание двух базовых альтернативных стратегий - сокращения и роста.
Каждая из вышеупомянутых стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов. Так, стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы (внешний рост) или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции (внутренний рост). Стратегия сокращения имеет альтернативы: ликвидация - самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, при котором фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.
Базовые стратегии
служат вариантами общей стратегии
организации, наполняясь в процессе
доводки конкретным содержанием. Стратегия
проверяется на соответствие целям
организации, сопоставляется с соответствующими
стадиями жизненного цикла товара,
спроса или технологии, формулируются
стратегические задачи, которые придется
решать в процессе достижения целей,
устанавливаются сроки решения
задач (по этапам), определяются потребные
ресурсы.