Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ разработки стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Доркомсервис».
Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования.
Введение.
Долгосрочная
Актуальность выбора
темы курсовой работы определяется
тем, что на сегодняшний день стратегия
- это основополагающий стержень в
управлении предприятием, который должна
обеспечивать устойчивый экономический
рост и развитие предприятия, повышение
конкурентоспособности
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие
фирмы могли успешно
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма
В то же время есть
некоторые основополагающие моменты,
которые позволяют говорить о
некоторых обобщенных принципах
выбора и реализации стратегии развития
и осуществления
Целью курсовой работы является анализ разработки стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Доркомсервис».
Актуальность выбора
темы также выразилась в том, что
в настоящее время на предприятии
возникла необходимость в выборе
стратегии развития, которая была
выражена в виде мероприятий по модернизации
производственного
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
* Определить понятие
стратегии развития
* Краткая характеристика
предприятия как объекта
* Анализ внешней
и внутренней среды
* Анализ стратегических альтернатив и т.др.
Содержание работы нашло свое отражение в 3-х частях:
1. Предпринимательская среда как исходный процесс управления стратегией;
2. Методология разработки
стратегий на примере
3. Анализ стратегических
альтернатив.
Глава
1. Предпринимательская
среда как исходный
процесс управления
стратегией.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегией организации.
Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический плен должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.
Стратегические планы
должны быть разработаны таким образом,
чтобы они оставались не только целостными
в течении длительного времени,
но и сохраняли гибкость. Общий
стратегический план следует рассматривать
как программу, направляющую деятельность
фирмы в течение
Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления. Существует 2 противоположных взгляда на понимание стратегии:
1.стратегия
2.стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксировано. Сколько и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечном периоде.
Примером стратегий
второго типа, т.е. тех, с которыми
имеет дело стратегическое управление,
могут служить следующие
-увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента, не понижая при этом цены;
-начать производство
определенного продукта при
-проникнуть в
сети распределения,
-осуществить переход
на групповую форму
Определение стратегий
для фирмы принципиально
- корпоративная;
- деловая;
- функциональная;
- оперативная (последняя может быть включена в функциональную).
Усложняющим фактором при классификации стратегий является то, что большинство стратегий не могут быть однозначно определены по одному из признаков. Так, классифицируются стратегии по трем признакам:
1.принадлежность
к пяти основополагающим
2.принадлежность
к стратегиям управления
3.принадлежность
к стратегиям, применяемым в зависимости
от внешних и внутренних
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
- какой бизнес прекратить;
- какой бизнес продолжить;
- в какой бизнес перейти.
Разработка стратегии
предприятия начинается с определения
основных ориентиров предпринимательской
деятельности, так называемой его
философии, которая в сочетании
с мотивационной идеей
Важным источником
информации для формирования стратегических
целей является информация о внутренней
внешней среде, анализ которой позволяет
оценить реальность поставленных целей,
спрогнозировать возможные
1.2.Основные виды стратегии развития предприятия.
На практике выделяют три основных вида стратегии:
Основная стратегия.
Рассмотрим виды основной стратегии:
1) Стратегия роста. Она может быть реализована при помощи:
*расширения
объема продаж продукции с
целью более полного
*выхода
с новыми продуктами на уже
освоенные рынки, с уже
*диверсификации.
Надо отметить, что наименее рискованным
является расширение объема
2)
Стратегия поддержания. Она
3)
Стратегия ухода. Данная