Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ разработки стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Доркомсервис».
Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования.
4)
Комбинированная стратегия.
Стратегия конкуренции.
Можно выделить три основные виды стратегии конкуренции:
1.стратегия
снижения цен – достигается
за счет: вертикальной организационной
структуры, централизованного
2.стратегия
дифференциации – заключается
в придании выпускаемым
3.
стратегия концентрации –
Функциональная стратегия.
Функциональная стратегия предназначена для реализации основной и конкурентной стратегии. Она охватывает следующие подсистемы:
- маркетинг;
- производство;
-финансы;
- НИОКР;
- закупок;
-
продвижение продукции на
При помощи функциональной стратегии обеспечивается целостность и согласованность функционирования подразделений в рамках стратегического плана и операционного бюджета. Операционный бюджет, как и стратегический план должен отражать: исходящие из среды возможности и угрозы; сильные и слабые стороны фирмы; имеющиеся ресурсы, потенциал, ценности; намерение руководителей и их социальная ответственность. Основные и функциональные стратегии порождают четыре основные возможности:
1.3.Анализ
внешней и внутренней
среды предприятия.
Внешняя среда предприятия значительно определяет результаты деятельности предприятия, в связи, с чем руководству предприятия необходимы знания этой среды с целью своевременно и четко реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия.
Внешняя среда деятельности
ОАО «Доркомсервис» характеризуется
взаимоотношениями с
Внешняя среда функционирования предприятия представляет собой совокупность систем, которые находятся за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны структур его управления. В окружающем мире необходимо выделить системы, с которыми предприятие активно взаимодействует.
Степень и характер
воздействия факторов внешней среды
позволяют выявлять: факторы внешней
среды прямого воздействия (государство,
поставщики, потребители, конкуренты);
факторы внешней среды
Факторы прямого
воздействия непосредственно
Рассмотрим факторы
прямого воздействия внешней
среды окружения ОАО «
Государство. ОАО «Доркомсервис» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава предприятия в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об акционерных обществах» и с иными, соответствующими нормативными актами.
Экономические отношения между государством и предприятием как с хозяйствующим субъектом строятся в значительной мере посредством обязательных платежей и налогов. Целостное представление о совокупности налогов и сборов в стране дает Налоговый кодекс РФ. В нем определены общие принципы построения налоговой системы, страны, перечислены налоги, сборы, пошлины и другие платежи, взимаемые в бюджет и во внебюджетные фонды, установлены права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, определены формы и методы налогового контроля.
ОАО «Доркомсервис»
уплачивает следующие налоги: налог
на прибыль предприятий и
Налоговое регулирование базируется на установлении единых видов и ставок отчислений от доходов и прибыли. По существу налоги представляют собой предельную форму экономических нормативов, но в отличие от них налоги устанавливаются на законодательной основе.
Потребители. Очень важным фактором для внешней среды предприятия являются потребители его продукции. Производитель не может «жестко» контролировать потребителей и не должен ими манипулировать. Главное для предприятия заключается в том, чтобы вовремя реагировать на перемены покупательского поведения, анализировать принципы, вызывающие те или иные перемены. Для предприятия важно, как относится покупатель к нему, к его продукции.
Основными потребителями ОАО « Докомсервис» являются предприятия, организации и частные лица, которые осуществляют покупку выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Поставщики. Для предприятия важно с кем сотрудничать, важно научиться находить и оценивать партнеров, которые смогли бы обеспечить экономику предприятия необходимыми поставками и сервисным обслуживанием. Выбор поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей оценки деятельности поставщика. Ниже в таблице 1 приведем основных крупных поставщиков ОАО «Доркомсервис».
Основные поставщики ОАО «
Наименование поставщиков | Уд.вес,% |
|
6 |
|
9 |
|
4 |
|
6 |
|
3 |
|
4 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
5 |
|
3 |
|
2 |
|
2 |
|
4 |
|
6 |
|
9 |
|
11 |
|
2 |
Итого | 100 |
Конкуренты. На сегодняшний день предприятие
сохраняет устойчивое положение на рынке,
осваивает новые направления деятельности,
готовит производственную базу по выпуску
новой продукции, продолжает наращивать
кадровый потенциал за счет обучения существенного
и подготовки перспективного персонала.
Число и мощность фирм, конкурирующих
на рынке, в наибольшей мере
определяет уровень
Предварительным, но
Основным этапом анализа
Поскольку
конкурентная среда
- соперничество среди
конкурирующих на данном рынке
продавцов («центральный ринг»)
- конкуренция со
стороны товаров являющихся
- угроза появления
новых конкурентов влияние