Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ разработки стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Доркомсервис».
Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования.
- позиции поставщиков, их экономические возможности влияние поставщиков;
- позиция потребителей, их экономические возможности влияние покупателей.
Наиболее значимыми
Среди
российских производителей
ОАО
«Контактор» (Ульяновская
В Чувашии
в производстве данной
Проведем краткий анализ конкуренции.
Платежеспособный
спрос на рынке
Уровень
конкуренции на смежных
Современные
рыночные условия сформировали
на рынке четыре основных
Для
ОАО «Доркомсервис» больше
У ОАО
«Доркомсервис» выделяются
- со стороны новых конкурентов явно видно, что главным фактором влияния выступает высокие барьеры на входе;
- со стороны клиентов
слабым влиянием является то,
что продукция предприятия
- предприятие четко
удерживает ценовую политику
среди конкурентов сохраняя
Вторую группу факторов составляют факторы косвенного воздействия. К внешним факторам косвенного воздействия (факторам макросреды) относятся: демографическая, экономическая, природная, научно-техническая, политическая, культурная среды. Они создаю условия (благоприятные или неблагоприятные) для деятельности предприятия. Любое предприятие функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этнической среды.
Экономическая ситуация. Состояние экономики влияет на стоимость всех потребляемых предприятием ресурсов и способность потребителей формировать спрос (платежеспособные потребности). При прогнозах экономического спада предприятие уменьшает запасы готовой продукции , сокращает производство(услуги) и численность работающих. Состояние экономики влияет на возможность предприятия по привлечению дополнительного капитала, так как правительство регулирует налоги, денежную массу, ставку процента за кредит , пытаясь сгладить последствия ухудшения экономической ситуации.
Политическая ситуация. Политические и правовые факторы играют важную роль, определяют политическую обстановку и степень стабильности общества. Тесно увязанные с социокультурными факторами в стране некоторые аспекты политической обстановки представляют для предприятия особое значение. Один из них настроение федеральных, законодательных органов и судов в отношении предпринимательской деятельности. Эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы. Другой элемент политической обстановки это группы особых интересов и партий. Большое значение для предприятий имеет фактор политической стабильности, от которого зависит приток капитала из-за рубежа.
Культурная среда. ОАО «Доркомсервис» функционирует в культурной среде, поэтому принятые установки, жизненные ценности и традиции влияют на успешность его деятельности и могут оказаться решающими факторами в выборе экономической стратегии предприятия.
Научно-техническая среда. Она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на производство (новые технологии, информационные технологии, автоматизированная обработка информации). ОАО «Доркомсервис» полностью оснащено компьютерами и оргтехникой, необходимой для эффективной работы предприятия, на компьютерах установлено новейшее программное обеспечение.
Процесс формирования внутренней среды каждого предприятия происходит под влиянием многих переменных факторов и оказывает различное влияние на производство (реализацию продукции, работ и услуг). Внутренняя среда включает в себя структуру, ресурсы, производство, финансы и бухгалтерский учет, организацию и технологию, маркетинг и культуру.
Данные программы
разрабатываются для выпуска
новой конкурентоспособной
ОАО «Доркомсервис» строит свою перспективную стратегию в области высоких технологий и является предприятием высокой культуры производства.
SWOT- анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации. Далее в таблице 2 проведем SWOT – анализ деятельности ОАО «Доркомсервис».
Таким образом, ОАО «Доркомсервис» функционирует в условиях внешней среды, которая оказывает на него воздействие, определяя возможность успешной и безуспешной деятельности на рынке сбыта своей продукции. Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность систем, которые находятся за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны структур его управления.
Таким
образом, в настоящее время в
деятельности ОАО «Доркомсервис»
имеется во внешней среде больше
угроз, чем возможностей. Данная ситуация
в основном связана с недостатками
в деятельности, что связано с
отсутствием продуманной
Внешняя среда | ||
Угрозы | Возможности | |
Бюрократизм
государственного механизма
Отмена инвестиционных льгот Увеличение тарифов на технологическую энергию Неполное использование инструментов протекционизма Снижение внутреннего курса рубля Отставание от мировых достижений Отсутствие государственной промышленной политики и слабая поддержка инновационных программ Усиление конкуренции со стороны российских производителей |
Снижение темпов
инфляции
Уменьшение налогового бремени Отмена отдельных экспортных пошлин Улучшение имиджа Чувашии Постепенный выход предприятий из кризиса Большой рынок сбыта | |
Внутренняя среда | ||
Недостатки | Преимущества | |
Низкое
качество продукции
Недостаток Низкий уровень технологий и оборудования производства (срыв сроков заказов, брак) Высокий уровень затрат Медленное внедрение новых технологий Узкая номенклатура по ряду направлений Слабая система сервиса |
Опыт
работы в области производства
Собственные центры разработчиков и программистов Ориентация на систему управления качеством Налаженные контакты с покупателями, разработчиками, поставщиками Развивающаяся собственная дилерская сеть Ориентация на ресурсосбережение Постепенное внедрение инноваций всех типов |
Глава
2. Методология разработки
стратегий на примере
предприятия ОАО
«Доркомсервис».
2.1.
Характеристика организации
как объекта управления.
Открытое акционерное общество «Доркомсервис» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах» Ии Устава предприятия.
Общество вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Общество находится по адресу:429950 Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул.Коммунальная, 6 . По данному адресу располагается исполнительный орган Общества.
Общество является коммерческой организацией, цель которой состоит в извлечении прибыли. Основными направлениями деятельности Общества являются:
-текущая техническая
эксплуатация и текущий
-строительство
-текущее содержание
и ремонт объектов внешнего
благоустройства и озеленения
по договорам с их
-обеспечение служб
Общества услугами
-оказание
-организация и
обеспечение сбора, вывоза и
утилизация твердых бытовых
-изготовление и
реализация предметов
-пошив спецодежды по договорам с юридическими лицами и индивидуальный пошив;
-иные виды
Уставный капитал Общества составляет 13000100(тринадцать миллионов сто) рублей. Общее количество акций 130001(сто тридцать тысяч одна)штука номинальной стоимостью 100 (сто)рублей каждая.