Стратегия развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ разработки стратегии развития предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Доркомсервис».

Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования.

Работа содержит 1 файл

стратегия.docx

— 61.99 Кб (Скачать)

         - позиции поставщиков,  их экономические возможности  влияние поставщиков;

         - позиция потребителей, их экономические возможности  влияние покупателей.

                Наиболее значимыми зарубежными  предприятиями – конкурентами  по предоставлению транспортных  услуг являются: Schneider, Alton, Legrand, АБВ. Многие из западных компаний занимаются не только экспортом своей продукции на российский рынок, но и основывают дочерние фирмы, филиалы, совместные предприятия.

               Среди  российских производителей подобной  продукции выделяются:

              ОАО  «Контактор» (Ульяновская область), ЗАО «МЭЛ» (г. Москва), ЗАО «Домино  – Плюс» (г. Москва), ОАО «Низковольтник»  (г. Октябрьский).

              В Чувашии  в производстве данной продукции  специализируются такие предприятия  как муниципальное унитарное  предприятие по оказанию ремонтно-строительных услуг «Горремстрой», г. Новочебоксарск, ЗАО «АББ - Автоматизация», ПНН «Экра», НПП «Динамика», НПП «Бреслер».

               Проведем  краткий анализ конкуренции.

              Платежеспособный  спрос на рынке автотранспортных  услуг явно не насыщен. Он  растет, но незначительно, поэтому  ОАО «Домкомсервис» не склонно  к проведению агрессивных стратегий,  а появление на рынке новых  конкурентов в ближайшее время  не ожидается. Это обусловлено  высокими барьерами проникновения  на рынок (т. е. тех трудностей  и издержек, которые приходится  преодолевать «новичку» по сравнению  с действующими предприятиями  – это высокие затраты на  достижение эффективного масштаба  производства, противодействия фирм  отрасли).

              Уровень  конкуренции на смежных товарных  рынках (рынки автотранспортных  услуг) невысок. Набор  сервисных  услуг фирм- конкурентов в отрасли  идентичен. Цены конкурентов значительно  выше. Издержки переключения клиента  с одного производителя на  другого максимальны, т. е. вероятность  ухода клиентов фирмы к конкурентам  невелика. Предприятие имеет налаженный  канал поставки. Важность ОАО  «Доркомсервис» в глазах поставщиков  говорит о незначительном влиянии  с их стороны. Угроза со стороны  покупателей невелика, так как  есть крупные покупатели, но их  доля незначительна и товар  значим для покупателя. Издержки  ухода фирмы с рынка данного  продукта велики (переподготовки  персонала, потеря сбытовой сети), поэтому следует ожидать большого  упорства вытесняемых с рынка  фирм в борьбе за свои позиции  – это незначительно повышает уровень конкуренции. В целом уровень конкуренции невысок и в ближайшее время не изменится.

              Современные  рыночные условия сформировали  на рынке четыре основных стратегии  конкурентной борьбы: силовую, нишевую,  приспособленческую и пионерскую.

              Для  ОАО «Доркомсервис» больше всего  подходит использование нишевой  стратегии, которая предполагает  изготовление продукции для определенного  круга потребителей.

              У ОАО  «Доркомсервис» выделяются несколько  влияний:

         - со стороны новых  конкурентов явно видно, что  главным фактором влияния выступает высокие барьеры на входе;

         - со стороны клиентов  слабым влиянием является то, что продукция предприятия является  значимой для покупателя, что  подтверждается наличием у предприятия  крупных покупателей;

         - предприятие четко  удерживает ценовую политику  среди конкурентов сохраняя качество  выпускаемой продукции.

         Вторую группу факторов составляют факторы косвенного воздействия. К внешним факторам косвенного воздействия (факторам макросреды) относятся: демографическая, экономическая, природная, научно-техническая, политическая, культурная среды. Они создаю условия (благоприятные или неблагоприятные) для деятельности предприятия. Любое предприятие функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этнической среды.

         Экономическая ситуация. Состояние экономики влияет на стоимость всех потребляемых предприятием ресурсов и способность потребителей формировать спрос (платежеспособные потребности). При прогнозах экономического спада предприятие уменьшает запасы готовой продукции , сокращает производство(услуги) и численность работающих. Состояние экономики влияет на возможность предприятия по привлечению дополнительного капитала, так как правительство регулирует налоги, денежную массу, ставку процента за кредит , пытаясь сгладить последствия ухудшения экономической ситуации.

         Политическая  ситуация. Политические и правовые факторы играют важную роль, определяют политическую обстановку и степень стабильности общества. Тесно увязанные с социокультурными факторами в стране некоторые аспекты политической обстановки представляют для предприятия особое значение. Один из них настроение федеральных, законодательных органов и судов в отношении предпринимательской деятельности. Эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы. Другой элемент политической обстановки это группы особых интересов и партий. Большое значение для предприятий имеет фактор политической стабильности, от которого зависит приток капитала из-за рубежа.

         Культурная  среда. ОАО «Доркомсервис» функционирует в культурной среде, поэтому принятые установки, жизненные ценности и традиции влияют на успешность его деятельности и могут оказаться решающими факторами в выборе экономической стратегии предприятия.

         Научно-техническая  среда. Она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на производство (новые технологии, информационные технологии, автоматизированная обработка информации). ОАО «Доркомсервис» полностью оснащено компьютерами и оргтехникой, необходимой для эффективной работы предприятия, на компьютерах установлено новейшее программное обеспечение.

         Процесс формирования внутренней среды каждого предприятия  происходит под влиянием многих переменных факторов и оказывает различное  влияние на производство (реализацию продукции, работ и услуг). Внутренняя  среда включает в себя структуру, ресурсы, производство, финансы и бухгалтерский учет, организацию и технологию, маркетинг и культуру.

         Данные программы  разрабатываются для выпуска  новой конкурентоспособной продукции  мирового уровня.

         ОАО «Доркомсервис» строит свою перспективную стратегию  в области высоких технологий и является предприятием высокой  культуры производства.

         SWOT- анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает  сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации. Далее в таблице 2 проведем SWOT – анализ деятельности  ОАО «Доркомсервис».

         Таким образом, ОАО  «Доркомсервис» функционирует в  условиях внешней среды, которая  оказывает на него воздействие, определяя  возможность успешной и безуспешной  деятельности на рынке сбыта своей  продукции. Внешняя среда предприятия  представляет собой совокупность систем, которые находятся за пределами  предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия  со стороны структур его управления.

         Таким образом, в настоящее время в  деятельности  ОАО «Доркомсервис» имеется во внешней среде больше угроз, чем возможностей. Данная ситуация в основном связана с недостатками в деятельности, что связано с  отсутствием продуманной государственной  поддержки и отставания от мировых  достижений. Во внутренней среде показатели недостатков и преимуществ имеют  сбалансированность. Недостатки  представлены в виде высокого уровня затрат, медленного внедрения новых технологий и  производств, узкой номенклатуре по ряду направлений, преимущества- большой  опыт работы  в области производства, имеется ориентация на систему управления качеством, ресурсосбережение.

                                                                                           Таблица 2

Внешняя среда
Угрозы Возможности
Бюрократизм  государственного механизма

Отмена инвестиционных льгот

Увеличение тарифов  на технологическую энергию

Неполное использование  инструментов протекционизма

Снижение внутреннего  курса рубля

Отставание от мировых достижений

Отсутствие государственной  промышленной политики и слабая поддержка  инновационных программ

Усиление конкуренции  со стороны российских производителей

Снижение темпов инфляции

Уменьшение налогового бремени

Отмена  отдельных экспортных пошлин

Улучшение имиджа Чувашии

Постепенный выход  предприятий из кризиса

Большой рынок  сбыта

Внутренняя  среда
Недостатки Преимущества
Низкое  качество продукции

Недостаток высококвалифицированных  специалистов

Низкий уровень  технологий и оборудования производства (срыв сроков заказов, брак)

Высокий уровень  затрат

Медленное внедрение  новых технологий

Узкая номенклатура по ряду направлений

Слабая система  сервиса

Опыт  работы в области производства

Собственные центры разработчиков и программистов

Ориентация на систему управления качеством

Налаженные контакты с покупателями, разработчиками, поставщиками

Развивающаяся собственная дилерская сеть

Ориентация на ресурсосбережение

Постепенное внедрение  инноваций всех типов

 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Методология разработки стратегий на примере  предприятия ОАО  «Доркомсервис». 

     

    2.1. Характеристика организации  как объекта управления. 

         Открытое акционерное  общество «Доркомсервис» является юридическим  лицом по законодательству Российской Федерации и действует на основании  Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах» Ии Устава предприятия.

         Общество вправе создавать филиалы и открывать  представительства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим  законодательством.

         Общество находится  по адресу:429950 Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул.Коммунальная, 6 . По данному адресу располагается исполнительный орган Общества.

         Общество является коммерческой организацией, цель которой  состоит в извлечении прибыли. Основными  направлениями деятельности Общества являются:

         -текущая техническая  эксплуатация и текущий капитальный  ремонт улиц, дорог, мостов, путепроводов;

         -строительство зданий  и сооружений 2 уровня ответственности;

         -текущее содержание  и ремонт объектов внешнего  благоустройства и озеленения  по договорам с их собственниками;

         -обеспечение служб  Общества услугами автотранспорта, машин и механизмов;

         -оказание транспортных  услуг по договорам юридическим  и физическим лицам;

         -организация и  обеспечение сбора, вывоза и  утилизация твердых бытовых отходов  с объектов по договорам с  их собственниками;

         -изготовление и  реализация предметов похоронного  ритуала;

         -пошив  спецодежды  по договорам с юридическими  лицами и индивидуальный пошив;

         -иные виды деятельности, непосредственно связанные с  основными видами деятельности  и незапрещенные законодательством  Российской Федерации.

         Уставный капитал  Общества составляет 13000100(тринадцать миллионов сто) рублей. Общее количество акций 130001(сто тридцать тысяч одна)штука номинальной стоимостью 100 (сто)рублей каждая.

Информация о работе Стратегия развития предприятия