Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:11, курсовая работа
Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне – на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне – уровне всей национальной экономики.
Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующую интерпретацию: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена…». Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.
Введение
Теоретические основы ведение маркетинга на предприятия
Стратегия и тактика маркетинга
Планирование маркетинга предприятия
Маркетинговая деятельность предприятия
Анализ проведения маркетинговой политики на примере ООО «Пріма»
Организация службы маркетинга на примере ООО «Пріма»
Анализ маркетинговой службы ООО «Пріма»
Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
3. Паблик рилейшнз. В ООО «Пріма» PR относительно молодая сфера развития, и поэтому на полную мощность она не функционирует. Тем не менее в магазинах предусматривая помощь консультантов при выборе покупателем продукции.
Руководство
компании старается постоянно
В рамках PR мероприятий в торговой компании действует информационная служба, в обязанности которой входит непосредственное информирование покупателей о представленном ассортименте магазинов, разрешение технических проблем, уточнение баланса по бонусным картам и многое другое.
Предлагаемая структура маркетингового отдела, на мой взгляд, является эффективной. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация службы маркетинга оправдана, разделение отделов по маркетингу продукции положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта. Немаловажным является и тот факт, что благодаря постоянному обмену информацией, сотрудники отделов могут заменять друг друга по своим функциональным обязанностям. Это позволяет избегать сбоя в работе маркетинговой службы.
Специалисты маркетинговой службы данного предприятия добились определенных успехов. Во многом это является заслугой грамотно разработанной программы лояльности.
В компании высчитали средний рост количества постоянных покупателей, а затем при запуске бонусной программы отметили, что увеличилась доля тех, кто раньше не покупал в «Красном Кубе» ни разу, а стал покупать регулярно. Это первый из источников дополнительной выручки. Второй - большая частота покупок с использованием бонусной карты, в сравнении с прежней дисконтной. Третий источник дополнительной выручки - участие в бонусной программе тех покупателей, которые ранее считали условия дисконтной программы не привлекательными. Дополнительными финансовыми преимуществами программы является то, что «уступка» покупателю получается отложенной во времени и оборотные средства не уменьшаются за счет дисконта.
Также, немаловажную роль сиграл тот факт, что на предприятии была хорошо организована связь с общественностью. На нее делается особый упор в вопросе стимуляции сбыта. Это является обобенно важным, поскольку в настоящее время все четче проявляется тенденция ослабления возможностей массовой рекламы.
Анализируя маркетинговую структуру ООО «Пріма» можно сделать следующие выводы:
Также, невозможно осуществлять полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы, однако с клиентами необходимо постоянно работать, чтобы убедить их в преимуществах именно своего товара, рассеять недоверие, создать психологическую готовность к приобретению, именно на это и направлены системы мер существующей маркетинговой службы.
Маркетинговая деятельность имеет большое значение для успешного функционирования предприятия. Поэтому необходимо постоянно проводить ее анализ и улучшать показатели эффективности. Мне кажется, что программа, проанализированная мною в предыдущем разделе, является достаточно эффективной, однако, ее можно улучшить, внеся ряд предложений.
Во-первых, важную роль в деятельности компании играет ее позитивный образ как фирмы, который нужно создавать и постоянно поддерживать. Для этого необходимо основываться на следующих идеях:
Также, сотрудники компании, занимающиеся рекламой и связями с общественностью должны придерживаться определенных этических и психологических правил построения положительного имиджа:
Руководствуясь данными принципами, предприятие сможет достичь значительных результатов в общении с потребителями и увеличить свой автаритет в их глазах. А это в свою очередь повлечет за собой увеличение потребительской базы и закрепление связей с постоянными покупателями. Особенно важным, как мне кажется, является замечание, что имидж, как и вся деятельность компании, должнен быть направлена на четко определенную групу покупателей. Конечно, с одной стороны это сужает рамки возможной деятельности предприятия, но с другой стороны это позволяет разработать более точную, узконаправленную стратегию и добиться с ней максимальных результатов.
Также, отношение потребителей к предприятию во многом зависит от работающего в ней персонала. Необходимо проводить внутренний маркетинг и разрабатывать системы поддержки и вознаграждения сотрудников за высокое качество работы. Для создания позитивного настроя среди сотрудников, укрепления корпоративного духа и повышения мотивации можно проводить следующие мероприятия:
Серьезные улучшения может внести и такое мероприятие, как опрос потребителей. Это позволит заранее сделать выводы о том, какой товар более перспективен. Благодара данной мере, эффективность планирование деятельности предприятия возрастет. Помимо опроса можно использовать метод пробных продаж – наиболее объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле, после чего проходит опрос покупателей и товароведов.
Также, хотелось бы уделить внимание такому вопросу, как сегментация рынка. Разделение рынка позволяет проанализировать сегменты, оценить их привлекательность и впоследствии выпустить или перепозиционировать товар так, чтобы он был действительно близок своим потребителям и приносил прибыль.
При маркетинговом анализе не стоит, также, забывать о возможностях, предоставленных НТП. Необходимо активно использовать возможности компьтерного и программного обеспечения для анализа рынка сбыта, эфективности маркетинговой деятельности и т.д. Это позволит значительно ускорить все процессы, а также получить более точные результаты.
Для повышения эффективности маркетинговой деятельности также следует:
1. Заблаговременно планировать дальнейшую деятельность предприятия, преобразуя информацию о клиентах в четкое представление об их потребностях, посредствам аналитики, позволяющей быстро реагировать на изменение предпочтений потребителей и появление новых бизнес-возможностей.
2. Формировать всестороннее представление о клиентах фирмы для точного выделения сегментов рынка на основе параметров записей о клиентах, информации о продажах и демографических признаков.
3. Подбирать подходящие маркетинговые инструменты, анализировать эффективность маркетинга по всем направлениям - печатные издания, электронная почта, онлайн-реклама и т. д., чтобы сконцентрироваться на наиболее эффективных каналах маркетинговой деятельности.
5. Использовать интеллектуальные средства сегментации и создания маркетинговых списков, чтобы быстро и эффективно налаживать коммуникации с потенциальными клиентами и поддерживать отношения с существующими.
6. Создавать эффективные предложения, используя единый взгляд на предпочтения клиентов, их взаимоотношения и истории заказов для прогнозирования будущих потребностей.
7. Разделять крупные цели на более мелкие подцели, постепенное достижение которых ведет к реализации общей поставленной задаче.
8. Распределять обязанности между работниками маркетинговой службы, создавать подотделы, выполняющие определенные узконаправленные обязаности.
9. Повышать точность получаемых данных, посредствам увеличения опытных данных и использованием новейших технологий, позволяющих получить максимально точный и быстрый результат.
10. Учитывать мнение клиентов.
11. Повышать ценность торговой марки, налажевая совместную работу разных рабочих групп и подразделений компании для создания целостного представления о торговой марке и повышения ее ценности.
12.Планировать и проводить мероприятия, создавать маркетинговые кампании, составлять расписания и планы рекламных мероприятий - как краткосрочные, так и долгосрочные
13 Эффективно управлять кампанией, назначая задачи, мероприятия и материалы для всего жизненного цикла кампании. Формировать бюджеты и создавать план последующих действий в отношении респондентов и тех, кто отказался от участия в акции.
14. Отслеживать реакции потребителей на каждое проведенное мероприятие.
15. Отслеживать результаты, создавая и анализируя подробные отчеты об эффективности маркетинговой деятельности, в которых отслеживаются ключевые показатели кампании, например окупаемость инвестиций, скорость реагирования потребителей, расходы в расчете на отклик, стоимость привлечения клиента и т.д.
16. Выбирать типовую активность для своей рекламной кампании, такую как рассылка по электронной почте, телефонные звонки, факсимильные сообщения или личные встречи, назначать соответствующих сотрудников для воплощения ее в жизнь.
17. Узнавайть о скрытых возможностях продаж, отслеживать взаимоотношения между клиентами, партнерами и поставщиками, чтобы открывать новые возможности для продаж, анализировать и использовать сложные бизнес-сценарии с поддержкой многосторонних отношений.
18.
Рационально использовать
19. Выявлять тенденции и прогнозировать эффективность.
20. Продвигайть на рынок новые продукты и услуги, создавать возможности для продажи более дорогих и сопутствующих товаров.
21. Распределять маркетинговые ресурсы, основываясь на ясном понимании рыночных тенденций и возможностей продаж.
22. Заслужить доверие клиентов, составляя представление о клиентах, чтобы заранее предлагать им новые услуги, усовершенствованые продукты, а также, чтобы поощрять лояльных покупателей.
23. Анализировать демографические признаки, разделять клиентов с учетом демографических показателей и выявлять тенденции в разных сегментах рынка.
Информация о работе Стратегия и тактика маркетинга предприятия