Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:11, курсовая работа
Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне – на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне – уровне всей национальной экономики.
Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующую интерпретацию: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена…». Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.
Введение
Теоретические основы ведение маркетинга на предприятия
Стратегия и тактика маркетинга
Планирование маркетинга предприятия
Маркетинговая деятельность предприятия
Анализ проведения маркетинговой политики на примере ООО «Пріма»
Организация службы маркетинга на примере ООО «Пріма»
Анализ маркетинговой службы ООО «Пріма»
Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Консультант-менеджер
службы маркетинга подчинен генеральному
директору торговой компании и координирует
маркетинговую службу в целом. Руководители
отделов, подчиненные консультанту-
Отдел развития формирует три вида информации:
Отдел лояльности и департамент управления ассортиментом тесно связаны друг с другом. Функции отдела лояльности заключается в постоянном изучении рыночных ситуаций, сборе информации о будущем развитии внешней среды. Это дает возможность руководству компании быть готовым к возможным и неизбежным изменениям.
Специалисты отдела планируют получение информации относительно покупателей и рекомендуют сегмент рынка для товаров, которые следует заказывать поставщикам. Также изучаются тенденции рынка и прогнозируются объемы продаж в зависимости от внешней среды и товаров.
Оьдел лояльности собирает данные о:
Такая информация даёт возможность планировать заказы на ту или иную продукцию.
Специалисты отдела тесно сотрудничают с поставщиками по вопросам ассортимента и поставок. Основываясь на знании рынка потребительских предпочтений ООО «Пріма», отдел может отбирать новый товарный ряд, который будет пользоваться хорошим спросом. Одним из важных аспектов работы данного департамента является рассмотрение вопросов оформления будущего товара, т.к. специалисты программы лучше владеют информацией о том, какое внешнее оформление предпочтительней. Таким образом, у поставщиков есть желание работать с данным предприятием.
Вся получаемая отделом информация обрабатывается и передается для дальнейшей работы в департамент управления ассортиментом.
Большое значение в работе специалистов занимают исследования, в которых выявляется зависимость продаж от перепланировки торговых площадей. Эта информация позволяет принимать рациональные решения по организации продаж и размещению товара, максимизируя прибыль и минимизируя затраты. С этого и начинается торговый маркетинг как новое направление маркетинговых исследований.
Специалисты
программы лояльности изучают также
конкурентную среду торговой компании,
поскольку это дает возможность
разрабатывать опережающие
Контроль за деятельностью конкурентов дает маркетинговой службе возможность оценить их сильные и слабые стороны, их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Благодаря этой информации, руководство компании может стратегически точно ориентироваться на то, в чем конкурент является слабее.
Осуществляя контроль за деятельностью конкурентов, можно:
Знание сильных и слабых сторон конкурентов дает возможность установить стратегические ориентиры и решающим образом воздействовать на успех своего предприятия. Это позволяет укрепиться на рынке там, где компания будет сильнейшей, и развивать такую стратегию, которая будет вести не к разрушительной конкурентной борьбе, а поможет стать наиболее полезным предприятием для покупателей и создать свой собственный образ фирмы.
Выводы и рекомендации, сделанные службой маркетинга на основе исследований отдела развития и отдела лояльности помогают руководству компании не только понять ситуацию внутри предприятия, но и правильно оценить свое положение во внешней среде. Получая от двух отделов обработанную информацию, маркетинговая служба уже сможет проводить полный анализ своей деятельности и вносить предложения по корректировке торгового процесса.
Отдел локальной рекламы оперативно связывается с работниками торговых секции по вопросам заинтересованности покупателей в отсутствующем товаре. На этой основе готовятся ежемесячные аналитические справки, чтобы выявить, насколько успешно или неуспешно привлекаются потенциальные покупатели.
Этот
отдел готовит ежемесячные
Главными
направлениями рекламных
Рекламирование как деятельность требует соответствующей организации, мер стимулирования, планирования, регулирования и координации работ, контроля результатов.
Для проведения рекламных мероприятий специалисты отдела реализуют следующие функции:
Реализация перечисленных работ происходит в четко налаженной организационной структуре, которая объединяет усилия всех работников по достижению поставленных целей.
В стратегическом плане реклама должна быть двуединой:
Подобная
imadge-реклама имеет
Отдел решает следующие задачи:
Эффективность работы отдела оценивается, ориентируясь на увеличения спроса на рекламируемую продукцию.
Департамент управления ассортиментом осуществляет работу по формированию пакета заказов как для оптовой, так и для розничной продажи.
Отдел по связям с общественностью поддерживает положительный образ компании в глазах потребителя и одновременно содействовует увеличению объемов продаж. Функции отдел по связям с общественностью заключаются в обеспечении опосредованных рекламных мероприятий, пробуждение интереса публики к деятельности и продукции компании, контроль отношений с общественными организациями, распределение информации и сообщений в СМИ, создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Если нежелательную огласку получают негативные сведения о компании, действия сектора направлены на исправление ситуации и улаживание конфликтов.
Сектор PR выполняет определенные функции, причем некоторые из них совпадают с непосредственными целями маркетинга:
Маркетинговый отдел ООО «Пріма» проводит следующие мероприятия:
1.
Реклама. Как правило,
Также, в ряде журналов размещается рекламная страница, с описанием новых товаров, а также их фотографиями.
2. Стимулирование сбыта.
В ООО «Пріма» стимулирование сбыта включает в себя, в первую очередь, поощрение потребителей:
В сети магазинов ООО «Пріма» проводится ряд программ, способствующих стимулированию сбыта, посредствам поощрения покупателей. К ним относятся:
Информация о работе Стратегия и тактика маркетинга предприятия