Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:50, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка эффективной стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде на основе анализа влияния факторов внешней и внутренней среды, а также формирование мероприятий по реализации выбранной стратегии.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния среды предприятия….………….4
Глава2. Формирование портфеля стратегий организации…………………18
Глава 3. Реализация проектируемых стратегий организации……………...26
Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………..37
Темп роста рынка |
20% |
Звёзды |
Знаки вопроса | ||
19% |
― ― |
― -͏ |
|||
ǀ |
|||||
ǀ |
|||||
10% |
Дойные коровы |
Собаки | |||
ǀ |
|||||
ǀ |
|||||
0 |
ǀ |
||||
1 1,22 |
2 | ||||
Относительная доля рынка |
Самым приоритетным видом производства у ООО «ХХТД» является производство хлеба и хлебобулочных изделий, оно сосредоточенно в квадранте соответствующем стратегии №2 «Звёзды».
Стратегия «Звёзды» (сохранение доли рынка)
Лидером является производство хлеба и хлебобулочных изделий, так как имеет большую долю рынка, нежели у самого приоритетного конкурента, таким образом целесообразнее увеличить финансирование на данный вид продаж.
Таким образом, исходя из анализа ООО «ХХТД» с помощью матричных методов, можно сформировать стратегические альтернативы его развития (табл.3.21).
Таблица 3.21 - Базовые стратегии предприятия ООО«ХХТД»
Выживания |
стабилизации |
роста |
Стратегия альтернативы | ||
изменение стратегии маркетинга |
экономия ресурсов |
интенсификация рынка |
изменение товарной политики |
ревизия затрат |
проникновение на рынок |
жесткая экономия ресурсов |
снижение затрат и обновление дохода |
региональная экспансия |
Продолжение табл.3.5 | ||
усовершенствование системы управления |
Обновление организационной структуры |
диверсификация |
консолидация |
кооперация | |
балансирование на рынках |
интеграция | |
финансовая экономия |
||
Критерии выбора СА | ||
Себестоимость |
объем продаж | |
минимальный уровень R |
доход от продаж |
доход |
доход от активов |
доля рынка | |
доход от акций |
скорость роста оборота активов | |
быстрота обновления оборотных средств |
Исходя из состояния деятельности ООО «ХХТД», предприятие находится на стадии роста.
Стратегия роста – выбирается
в том случае, если предприятие
имеет возможность
Стратегия стабилизации или ограничение роста применяется крупными предприятиям, которые уже доминируют на данном рынке, то есть в условиях стабильности объёма продаж и прибыли провидится с целью поддержки существующего состояния предприятия как можно дольше.
Стратегия выживания использования в условиях экономического кризиса, нестабильности, высоких темпов инфляция, когда товары либо отрасль находится на стадии спада жизненного цикла.
Конкурентный статус компании определяем с помощью табл.3.22.
Таблица 3.22 - Определение конкурентного статуса фирмы
Предприятие |
Характеристика | ||||
Объём продаж |
Престиж |
Цена |
Качество |
Наличие квалифицированного персонала | |
«Хладопром» |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
«ХХТД» |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
«Полюс» |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
«Три медведя» |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Таким образом, ООО «ХХТД» занимает первое место по объёму продаж, качеству и наличию квалифицированного персонала. По престижу занимает второе место уступая предприятию «Хладопром», и второе место по цене.
Самым не приоритетным конкурентом для ООО «ХХТД» является предприятие «Три медведя», так как почти по всем показателям занимает последнее место. Самым приоритетным конкурентом исходя из приведенных данных в таблице является «Хладопром».
Выводы
Общество с ограниченной
ответственностью «ХХТД» – одна из
самых опытных и
Анализируя макросреду можно сделать вывод, что в сумме все факторы отрицательно влияют на ООО «ХХТД». Самое негативное влияние оказывают экономические факторы. В свою очередь положительно влияют технологические факторы. Общее воздействие макроэкономической среды на деятельность ООО «ХХТД» является отрицательным (угрозы превышают возможности). Причем наиболее отрицательное воздействие оказывают экономические факторы. Положительным влиянием на деятельность предприятия можно считать влияние научно-технического прогресса. Широкое внедрение автоматизированных систем упрощает и улучшает качество учета, ведения и контроля производственных процессов, что ведет к снижению издержек предприятия.
SWOT-анализ показал, что
предприятию рекомендуется
Основными конкурентными преимуществами ООО «ХХТД» являются :
- высокое качество и исключительность продукта;
- адекватная ценовая политика;
- положительный имидж;
- высокий уровень маркетинга и менеджмента предприятия.
ООО «ХХТД» придерживается стратегии «Усовершенствование деятельности», поскольку предприятие осуществляет свою деятельность на завоеванном рынке и внедряет в производство и сбыт новых видов продукции. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров (разнообразие).
ООО «ХХТД» занимает первое место по объёму продаж, качеству и наличию квалифицированного персонала. По престижу занимает второе место, уступая предприятию «Хладопром», и второе место по цене.
Самым не приоритетным конкурентом для ООО «ХХТД» является предприятие «Три медведя», так как почти по всем показателям занимает последнее место. Самым приоритетным конкурентом, исходя из приведенных данных в таблице является «Хладопром».
Список используемых источников
1. Саенко М. Г. Стратегия предприятия. - М.: «Экономическая мысль». - 2008. - 390 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: АО "Корунс", 2010. - 538с.
3. Цыба Т.Е. Особенности и механизм стратегического планирования / / Актуальные проблемы экономики. - 2006. - № 2 (56). - С. 159 - 172.
4. О.Берданова, В.Вакуленко, В.Тертичка. Стратегическое планирование. - Л.: ЗУКЦ, 2009. - 138 с.
5. Евтухова С.М. Стратегический план как перспективное направление развития украинськогопидприемства / / Актуальные проблемы экономики.-2009. - № 3 (69).-С.108-113.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Е.Е. Вершигора-М.: ИНФРА-М, 2010. - 495 с.
7. Туровец О.Г., Родионова
В.Н. Теория организации:
8. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2008. - 486 с.
9. Экономическая стратегия
фирмы. Учебное пособие. / Под ред.
В.Д. Марковой и С.А.
10. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой-М.: Инфра, 2007. - 598 с.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. / Р.С. Галькович, В.И. Набоков В.И. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 396 с.
12. Любимова Н. Г. Оптимизация
распределения финансовых
13. Оценка бизнеса / Под ред. Проф. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 415 с.
Информация о работе Стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде