Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:50, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка эффективной стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде на основе анализа влияния факторов внешней и внутренней среды, а также формирование мероприятий по реализации выбранной стратегии.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния среды предприятия….………….4
Глава2. Формирование портфеля стратегий организации…………………18
Глава 3. Реализация проектируемых стратегий организации……………...26
Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………..37
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что внешняя среда предоставляет предприятию больше угроз, чем возможностей за счет конкуренции на данном рынке также за счет повышения налогов и дестабилизации законодательства страны что свидетельствует о ее неустойчивости и особенно экономической нестабильности.
Таблица 1.3-Анализ внутренней среды ООО «ХХТД»
Сильные стороны |
важность |
вероятность |
Важность*вероятность |
Слабые стороны |
важность |
вероятность |
Важность*вероятность |
Высокое качество |
10 |
0,8 |
8 |
Нерациональное |
3 |
0,2 |
0,6 |
Имидж |
9 |
0,7 |
6,3 |
Отсутствие лобирования интересов |
5 |
0,4 |
2,0 |
Адекватная ценовая политика |
9 |
0,7 |
6,3 |
Недостаточный ассортимент |
5 |
0,3 |
1,5 |
Наличие собственной техники |
7 |
0,4 |
2,8 |
Текучесть кадров |
7 |
0,3 |
2,1 |
Хорошая реклама |
8 |
0,8 |
6,4 |
Снижение себестоимости |
8 |
0,2 |
1,6 |
Сильные стороны |
- |
23,5 |
Слабые стороны |
- |
7,8 |
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что внутренняя среда предоставляет предприятию больше преимуществ, чем недостатков за счет высокого качества продукции на данном рынке также за счет имиджа, адекватной ценовой политики и хорошей рекламы что свидетельствует о ее устойчивости и особенно экономической стабильности.
Таким образом, проанализировав внешнюю и внутреннюю среду предприятия можно сделать вывод стратегии предприятия по критериям:
- возможности и угрозы;
- слабые и сильные стороны предприятия.
Стратегия предприятия определяется с помощью данной таблицы:
П>С С<П внутр.среда
1. Сильные стороны и возможности |
2. Слабые стороны и возможности |
3. Сильные стороны и угрозы |
4. Слабые стороны и угрозы |
Внеш.
среда
В>У
У<В
П – преимущества
С - слабые стороны
В – возможности
У - угрозы
Из предыдущих расчетов известно, что:
возможности < угрозы
сильные стороны > слабые стороны
Таким образом, можно сказать, что ООО «ХХТД» относится к третьей стратегии производства «Сильные стороны и угрозы».
Сильные стороны и угрозы – стратегия «maxi-mini» использование сильных сторон для устранения внешних угроз.
Важным этапом формирования
эффективной стратегии
Анализ конъюнктуры рынка ООО «ХХТД»
В данной отрасли рынок имеет большое количество предприятий, кот занимаются одним родом деятельности, поэтому наблюдается большое количество конкуренции между ними.
В торговой сфере Харьковской
области наблюдается
К падению может привести увеличение внутрипроизводственных затрат и следственно себестоимости продукции, а также усиление позиций главных конкурентов или появление новых конкурирующих предприятий.
Рост может характеризоваться расширением ассортимента и увеличением прибыли фирмы и т.д.
Сокращение рынка может благоприятно повлиять на предприятие, так как оно функционирует на рынке уже более 10 лет и занимает сильные позиции.
При расширении рынка может появиться большее количество конкурирующих фирм, или же фирм с низкой ценой. Это приведёт к снижению спроса на данную продукцию.
Данный рынок относится к числу конкурентных, так как на нем функционирует большое количество предприятий, занимающихся аналогичной или схожей с данным предприятием деятельностью.
Спрос на продукцию данного предприятия имеет тенденцию к увеличению, так как ассортимент постоянно расширяется, и используются достижения научно-технического прогресса.
Так как предприятие занимается оптово-розничной торговлей, то потребителями являются как физические, так и юридические лица, к которым относятся оптовые предприятия, как посредники, и розничные торговцы.
Конкурентный анализ позволяет
выявить основных конкурентов компании,
определить их слабые и сильные места,
а также разработать стратегию
поведения компании на рынке, позволяющую
отстроиться или опередить
Анализ конкурентной среды ООО «ХХТД» приведен в таблице 1.4.
Таблица 1.4. - Анализ конкурентов ООО «ХХТД»
Вопрос |
Ответ |
Кто основные конкуренты организации? |
ТМ «Хладопром», ТМ «Три медведя» ТМ «Геркулес» |
Каковы их сильные стороны? |
Местное производство, большая доля рынка, положительный имидж, высокое качество продукции |
Каковы их слабые стороны? |
Недиверсифицированное производство |
В каком состоянии дела конкурентов? |
Стабильные |
Каковы стратегические намерения конкурентов? |
Расширение рынка сбыта, расширение ассортимента предоставляемой продукции |
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что главным недостатком конкурентов ООО «ХХТД» является недиверсифицированное производство.
Конкурентные преимущества представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Конкурентные преимущества ООО «ХХТД»
Запросы потребителей |
Что может предложить конкурент |
Что можем предложить мы |
Качество продукта |
Высокое |
Высокое |
Исключительность продукта |
- |
- |
Уровень цен |
Средний |
Средний |
Ассортимент |
широкий |
широкий |
Диверсификация продукции |
Недиверсифицированная |
Диверсифицированная |
Местонахождение |
Окраина города |
центр |
Полнота информации |
Информация предоставляется в офисе предприятия, по интернету, размещена в местных газетах. Информация полная |
Информация предоставляется в офисе предприятия, по интернету, размещена в местных газетах. Информация полная. |
Вежливое обращение |
+ |
+ |
Таблица 1.6 - Анализ потребителей ООО «ХХТД»
Потребители |
Объем приобретаемой продукции | ||
Абсол.,тыс.грн |
Относ., в % | ||
1.Юр. лица в.т.ч.: |
|||
1.1оптовые предприятия |
785,28 |
41,5 | |
1.2 розничные торговцы |
350,06 |
18,5 | |
2 Физ. лица в т. ч.: |
|||
2.1 дети, молодежь |
418,18 |
22,1 | |
2.2 люди среднего возраста |
237,48 |
12,55 | |
2.3 пенсионеры |
101,23 |
5,35 | |
Всего: |
1892,23 |
100 |
Таблица 1.7 - Анализ сегментов рынка ООО «ХХТД»
Сфера деятельности |
Особенности маркетинга по сегментам рынка | ||
крупные |
средние |
мелкие | |
Ценообразование: разработка системы скидок к ценам |
– за увеличение размеров партии; |
– при заключении долгосрочных договоров; |
– за предложение только нашей продукции
|
Реклама |
Индивидуальные контакты с представителями фирмы |
Письменные индивидуальные рекламные рассылки |
Рекламные объявления в СМК |
Ознакомление с продукцией в натуре |
предоставление образцов при индивидуальных контактах |
предоставление образцов при индивидуальных контактах |
Рассылка образцов по заявкам покупателей |
Сопутствующие услуги |
Индивидуальные пожелания покупателей |
По типовому перечню |
По типовому перечню |
Сотрудничество при |
Предусматривается в договоре |
Учитываются пожелания |
Приветствуется |
Таким образом, основными конкурентными преимуществами ООО «ХХТД» являются :
- высокое качество и исключительность продукта;
- адекватная ценовая политика;
- положительный имидж;
-наличие собственной техники;
- высокий уровень маркетинга и менеджмента предприятия.
Основными конкурентами предприятия являются ТМ «Хладопром», ТМ «Три медведя» ТМ «Геркулес» , однако сегмент рынка, занимающий ООО «ХХТД» является одним из крупнейших.
Глава2. Формирование портфеля стратегий организации
Формирование эффективной
стратегии предприятия
Таблица 2.8-Анализ доходов ООО «ХХТД» за 2010-2012 г
Показатели |
Года |
Отклонение 2012/2010 | |||
2010 |
2011 |
2012 |
относительное, % |
абсолютное, (+;-) | |
тыс.грн. |
тыс.грн. |
тыс.грн | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Доход (выручка) тыс. грн. |
1708,4 |
1513,1 |
1892,23 |
10,19276 |
175,03 |
2 НДС, тыс. грн. |
281,6 |
249,1 |
315,37 |
11,99219 |
33,77 |
3. Чистый доход от реализации, тыс.грн. |
1426,8 |
1264,0 |
1576,86 |
10,51724 |
150,06 |
4. себестоимость реализованной продукции, тыс. грн. |
1056,4 |
919,4 |
1148,33 |
8,702196 |
91,93 |
5. Валовая прибыль, тыс. грн. |
361,9 |
336,1 |
428,53 |
18,41116 |
66,63 |
6. Др.операционные расходы тыс. грн. |
294,3 |
396,9 |
421,68 |
43,28236 |
127,38 |
7. Административные затраты |
121,4 |
90,7 |
87,6 |
-27,8418 |
-33,8 |
8. Затраты на сбыт, тыс. грн. |
40,9 |
22,6 |
34,3 |
-16,1369 |
-6,6 |
9. другие опрационные затраты, тис. грн. |
293,8 |
363,1 |
359,7 |
22,43022 |
65,9 |
10. Прибыль (+), убыток (-) |
192,7 |
249,3 |
368,61 |
91,28697 |
175,91 |
Информация о работе Стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде