Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:50, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка эффективной стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде на основе анализа влияния факторов внешней и внутренней среды, а также формирование мероприятий по реализации выбранной стратегии.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния среды предприятия….………….4
Глава2. Формирование портфеля стратегий организации…………………18
Глава 3. Реализация проектируемых стратегий организации……………...26
Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………..37
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Ситуационный анализ
состояния среды предприятия….…
Глава2. Формирование портфеля стратегий организации…………………18
Глава 3. Реализация проектируемых стратегий организации……………...26
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………..37
ВВЕДЕНИЕ
Условия, в которых осуществляет
деятельность современная организация,
характеризуются возрастающей сложностью,
динамизмом и неопределенностью
внешней среды. Для современного
руководителя становится исключительно
важно обеспечить адаптацию фирмы
к изменяющимся запросам потребителя,
к нарастающей конкуренции, к
интернационализации и
Актуальность темы «Разработка
стратегии организации» бесспорно
велика. Это сравнительно молодое, перспективное
и необходимое в бизнесе
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки.
Целью данного курсового проекта является разработка эффективной стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде на основе анализа влияния факторов внешней и внутренней среды, а также формирование мероприятий по реализации выбранной стратегии.
Объектом анализа является строительная компания общество с ограниченной ответственностью «ХХТД».
Предметом анализа являются
внешние и внутренние факторы, ключевые
факторы успеха, возможности их реализации
и потенциал данного
Глава 1. Ситуационный анализ состояния среды предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Харьковский холодильно-торговый дом» осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля в неспециализированных магазинах с преобладанием продовольственного ассортимента;
- оптовая торговля продовольственными продуктами.
Реализация продукции
и предоставление услуг осуществляются
по ценам и тарифам, устанавливаемым
обществом самостоятельно, кроме
случаев, предусмотренных
Общество с ограниченной ответственностью «Харьковский холодильно-торговый дом» является официальным представителем ТМ «Мушкетер».
Компания "Мушкетер" занимает
ведущие позиции на украинском рынке
мороженого на протяжении вот уже
более 10 лет и входит в первую
пятерку крупнейших производителей
мороженого в Украине. Кроме этого,
последние несколько лет
Секрет успеха ТМ "Мушкетер" заключается в постоянном совершенствовании и стремлении завоевать рынок не количеством, а качеством - высшим мировым критерием оценки. Обеспечение уровня цен, доступных абсолютному большинству потребителей, производит продукцию ТМ "Мушкетер" особенно привлекательной и полностью конкурентоспособной.
Компания "Мушкетер" является членом некоммерческой организации "Союз мороженщиков России» и коллективным членом гражданской организации "Союз потребителей" Украина, а одним из важных направлений политики компании является активное участие в благотворительных мероприятиях.
Компания "Мушкетер" оснащена современным оборудованием и производит продукцию по передовым европейским технологиям и в соответствии с международным стандартом качества. Мощности фабрики позволяют выпускать в сутки 120 тонн мороженого и 20 тонн творожных десертов. Собственный логистический комплекс позволяет хранить большие запасы замороженной продукции, широкая дистрибьюторская сеть способна обеспечить бесперебойное снабжение торговых точек сети во всех областях Украины.
Сегодня собственные торговые марки все активнее завоевывают потребительский рынок. В связи со спросом, постоянно увеличивается, на продукты private label компания "Мушкетер" готова предложить производство мороженого, творожных десертов, замороженных полуфабрикатов - пельменей, вареников, блинчиков, теста под марками торговых сетей или дистрибьюторов в любой ценовой категории.
Будучи неоднократным победителем тендеров, где основными критериями были минимальная цена, высокое и стабильное качество компания "Мушкетер" заняла лидирующие позиции среди производителей продукции под частными марками. Развивая это направление "Мушкетер" давно сотрудничает с крупными торговыми сетями и другими производителями мороженого и молочной продукции. Именно на фабрике "Мушкетер" делается продукция, которую они в результате реализуют под своей маркой, через собственные дистрибьюторские каналы.
Организационная структура предприятия приведена на рис 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «ХХТД»
Из данной структуры видно, что головное предприятие находится в г. Днепропетровске, а два представителя в г. Харькове и Донецке. Также приведена организационная структура дистрибьюторов, которая имеет линейно-функциональный характер.
Принципы работы предприятия по проектам PL (СТМ):
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- большие производственные мощности;
- закупка сырья у ведущих сырьевых компаний Украины, Европы и Мира;
- разработка рецептур различной сложности на базе собственной аккредитованной лаборатории;
- контроль качества выпускаемой продукции на всех стадиях технологического процесса;
- способность обеспечить хранение продукции партнеров и ее доставку собственным транспортом по всей территории Украины.
Как сделать заказ на производство под частной маркой? Порядок работы.
1. Согласование параметров заказа (объем, сроки выполнения, цена).
2. Согласование спецификации
на продукцию, которая
3. Согласование дизайна этикетки.
4. Утверждение контрольных образцов продукции.
5. Изготовление продукции.
7. Получение продукции заказчиком.
Вся продукция производится
на современном импортном
Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции. Если раньше главным показателем в конкуренции товаров была цена, а потом уже качество, то сейчас качество становится главным фактором завоевания как внутреннего, так и международных рынков.
Система качества - это определенный
способ организации производства, что
гарантирует поставки продукции
потребителю необходимого качества.
Для потребителя система
Действующая сегодня система
контроля качества нашего предприятия
позволяет выпускать
Лаборатория на предприятии
основана в 2001 г., в этом же году была
разработана внутренняя система
качества, согласно утвержденной инструкции
по технологическому и санитарно-
На предприятии особое
внимание уделяется входному контролю
сырья, который проводится специалистами
лаборатории, аттестованной в
Круглосуточный контроль
процесса производства и качества продукции
проводится службой качества, в которую
входят ОТК и технологи
На всю выпускаемую
продукцию, компанией "Мушкетер"
является выводы государственной санитарно-
Ниже приведем ассортиментные позиции продукции ТМ «Мушкетер», которые реализует предприятие ООО «ХХТБ».
1. Порционное мороженое
- Порционное, эскимо, мороженое-лед, вафельная стаканчик,пластиковая бутылочка.
2. Торты-мороженое
- Семейное, для HoReCa, рожок, пирог, ведро / судок.
3. Замороженные полуфабрикаты
- Пельмени, пироги домашние, тесто, вареники, пицца, блины.
4. Творожные изделия
- Сырки, сырки на палочке, торты творожные.
5. Хлебобулочные изделия (горячая выпечка)
6. Кондитерские изделия
- Пирожные, рулеты / кексы, торты, заказанные торты, печенье.
Харьковское отделение не
занимается реализацией хлебобулочных
изделий, поскольку их транспортировка
из Днепропетровска не является целесообразным,
но всю остальную продукцию
В таблице 1.1 приведен анализ факторов макросреды предприятия, что позволит ему сформировать стратегию, адекватную динамичным условиям внешней среды. Рассмотрим возможности и опасности влияние макросреды на деятельность предприятия.
Таблица 1.1 - PEST-анализ ООО «ХХТД»
Факторы макросреды |
Влияние фактора на отрасль* (в баллах) |
Влияние фактора на предприятие * (в баллах) |
Направленность влияния фактора **(+;-) |
Оценка характера и степень влияния факторов на предприятие (в баллах) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Политико-правовые: |
||||
1.1.Отношение правительства к предпринимательству |
2 |
2 |
1 |
4 |
1.2.Антимонопольная политика |
2 |
1 |
1 |
2 |
1.3.Налоговая политика |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
1.4.Сертификация товаров и услуг |
2 |
2 |
1 |
4 |
Итого |
4 | |||
2.Экономические: |
||||
2.1.Уровень жизни населения |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
2.2.Инфляция |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
2.3.Уровень затрат |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
2.4.Покупательная способность населения |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
2.5.Повышение цен поставщиков |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Итого |
-42 | |||
3.Социально-демографические: |
||||
3.1.Динамика численности |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
3.2.Снижение реальных доходов населения |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
3.3.Миграция населения |
2 |
1 |
1 |
2 |
3.5.Изменение в стиле и уровне жизни |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
3.6.Отношение к труду и отдыху |
3 |
3 |
1 |
9 |
3.7.Влияние СМК |
3 |
2 |
1 |
6 |
Итого |
-1 | |||
4.Технологические |
||||
4.1.Появление новых видов точек сбыта продукции |
2 |
2 |
1 |
4 |
4.2.Появление принципиально новых видов продукции |
3 |
2 |
1 |
6 |
4.3.Новый внешний вид , дизайн упаковки продукции |
3 |
2 |
1 |
6 |
Итого |
16 | |||
Всего |
-23 |
Из таблицы 1.1 видно, что общее воздействие макроэкономической среды на его деятельность является отрицательным. Причем наибольшее отрицательное воздействие оказывают экономические факторы.
Высокий уровень инфляции,
снижение доходов населения влияют
на уровень покупательной
В социально-демографических факторах положительное влияние оказывают средства массовой коммуникации, распространяя рекламу различных товаров и услуг.
Третьей по степени значимости являются политические факторы. Политика правительства в сфере предпринимательства в последнее время наметила положительную тенденцию, но единственным негативным фактором в этом направлении является налоговая политика.
Положительным влиянием на
деятельность предприятия можно
считать влияние научно-
Проведем анализ угроз и возможностей внешней и внутренней среды предприятия и сформируем общее стратегическое направление его развития с помощью SWOT-анализа (табл. 1.2, 1.3).
Таблица 1.2 - Анализ внешней среды ООО «ХХТД»
Возможности |
важность |
вероятность |
Важность*вероятность |
Угрозы |
важность |
вероятность |
Важность*вероятность |
Расширение рынка сбыта |
8 |
0,4 |
3.2 |
Сокращение рынков сбыта |
8 |
0,4 |
3,2 |
Снижение конкуренции |
8 |
0,3 |
2.4 |
Повышение конкуренции |
8 |
0,7 |
5,6 |
Снижение таможенных пошлин |
4 |
0,1 |
0.4 |
Повышение таможенных пошлин |
4 |
0,7 |
2,8 |
Снижение налогов |
7 |
0,1 |
0.7 |
Повышение налогов |
7 |
0,8 |
5,6 |
Стабилизация законодательства |
9 |
0,4 |
3.6 |
Дестабилизация |
9 |
0,6 |
5.4 |
Рост доходов населения |
7 |
0,4 |
2.8 |
Снижение доходов населения |
7 |
0,5 |
3,5 |
Рост социально-культурного развития |
1 |
0,1 |
0.1 |
Спад социально-культурного развития населения |
1 |
0,4 |
0,4 |
Развитие информационных технологий |
3 |
0,3 |
0.9 |
Отсутствие развития информационных технологий |
3 |
0,2 |
0,6 |
Возможности |
- |
14.1 |
Угрозы |
- |
27,1 |
Информация о работе Стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде