Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:50, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка эффективной стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде на основе анализа влияния факторов внешней и внутренней среды, а также формирование мероприятий по реализации выбранной стратегии.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния среды предприятия….………….4
Глава2. Формирование портфеля стратегий организации…………………18
Глава 3. Реализация проектируемых стратегий организации……………...26
Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………..37
Из таблицы видно, что в 2010 году предприятие было менее прибыльным, но уже в следующем году прибыль составила 249,3 тыс. грн. И в 2012 году прибыль составляла уже 368,61 тыс. грн. Доход предприятия в 2012 году значительно больше, чем в 2009 году на 175,91 тыс.грн..Доход в 2011 году повысился видим с таблицы, из-за уменьшения себестоимости и затрат на сбыт чем в 2010-2012 годах.
Таблица 2.9-Показатели финансового состояния ООО «ХХТБ»
Показатели финансового состояния |
Года | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Анализ ликвидности | |||
1. коэффициент покрытия |
1,38 |
1,59 |
0,38 |
2. Коэффициент быстрой ликвидности |
1,21 |
1,39 |
0,94 |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,05 |
0,04 |
0,02 |
4. Чистый оборотный капитал |
62,3 |
123,1 |
-288,5 |
Анализ финансовой устойчивости | |||
5. коэффициент автономии |
0,79 |
0,78 |
0,6 |
6. коэффициент финансирования |
0,26 |
0,25 |
0,87 |
7. Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными |
0,27 |
0,37 |
-1,64 |
8. Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,1 |
0,15 |
0,54 |
Анализ диловой активности | |||
9. Коэффициент оборачиваемости активов |
1,5 |
1,3 |
1,75 |
10. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
54,56 |
45,63 |
83,34 |
11. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
15,64 |
9,86 |
12,07 |
12. Срок погашения дебиторской и кредиторской задолженностей |
6,6 |
7,89 |
4,32 |
23,02 |
36,51 |
29,83 | |
13. Коэффициент оборачиваемости материальных запасов |
11,71 |
12,96 |
19,73 |
14. Коэффициент оборачиваемости основных средств |
1,26 |
1,11 |
1,39 |
15. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
1,97 |
2,1 |
2,69 |
Анализ рентабельности предприятия | |||
16. Коэффициент рентабельности активов |
0,15 |
0,18 |
0,29 |
17. Коэффициент рентабельности собственного капитала |
0,19 |
0,3 |
0,44 |
18. Коэффициент рентабельности деятельности |
0,1 |
0,14 |
0,16 |
19. Коэффициент рентабельности продукции |
0,2 |
0,24 |
0,27 |
Исходя из расчетов финансовых коэффициентов можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО «ХХТД» является стабильным. Все показатели близки к нормативным, а некоторые даже превышают их.
Коэффициент покрытия имеет
тенденцию к быстрому снижению и
свидетельствует о
Коэффициент быстрой ликвидности
снижается, что свидетельствует
о понижении способности
С уменьшением коэффициента автономии (что можно заметить на данном предприятии), уменьшается возможности предприятия, о немедленном погашении долгов.
Коэффициент финансирования исследуемого предприятия увеличивается. Данный показатель подчеркивает увеличения зависимости предприятия от привлеченных средств.
Обеспеченность собственными оборотными средствами растет, что и доказывает увеличение соответствующего коэффициента.
Коэффициенты рентабельности имеют тенденции роста, все они больше нормативных значений.
В 2011 году предприятием были приобретены машины для собственного использования, что позволило снизить затраты на транспортные перевозки материалов и разборных конструкций сторонними предприятиями
Эффективная реализация стратегии зависит также от эффективного управления организацией. Анализ возможностей менеджмента ООО «ХХТБ» приведён в табл. 2.10.
Таблица 2.10-Исследование общего руководства организации ООО «ХХТБ»
Факторы управленческого потенциала |
Характеристика |
1. Организационный климат |
|
1) характер мышления |
Акцентирование внутренних проблем (контроль за деятельностью предприятия, исследование конкурентов, исследование рынков сбыта) |
Ориентация на прошлый опыт, а именно на самые прибыльные периоды деятельности предприятия | |
2) сила власти |
Сила власти руководителя, в данном предприятии, в должностной иерархии умеренная |
Личные цели руководителя, возможность самореализации | |
2. Компетенция |
|
1) таланты |
Руководитель (директор) ООО «ХХТД» обладает такими личными качествами как: ответственность, справедливость, тактичность, креативность, рациональность |
2) метод решения проблем |
оптимизация имеющихся альтернатив |
3) процедура решения проблем |
сразу в масштабе всей фирмы |
4) информация, используема для управления |
экстраполяционный прогноз |
5) определение должностных обязанностей |
определение самых инициативных работников, опыт работы, сфера деятельности. |
определение должностных обязанностей поощряющее | |
3. Возможность действовать |
|
1) манера работать |
трудоголик |
Руководитель на ООО «ХХТД» обладает достаточно высокими навыками и знаниями. Директор данного предприятия является абсолютным лидером среды всего штата сотрудников. Также в данной организации действует система иерархии, которая может позволить, в дальнейшем, любому работнику стать руководителем. Она обеспечивает рост в карьере.
Важное значение в эффективном формировании и реализации стратегии имеет также функция маркетинга на предприятии, анализ которой приведен в табл. 2.11.
Таблица 2.11-Анализ функции маркетинга ООО «ХХТБ»
Факторы |
Успех |
Неудачи |
Реакция на рыночный спрос |
+ |
- |
Применяемые концепции и стратегии |
+ |
- |
Политика цен, конкурентоспособность цен |
+ |
- |
Наличие «классификатора по продукту» |
+ |
- |
Рекламная деятельность |
+ |
- |
Степень известности, работа с общественностью |
+ |
- |
Каналы распределения |
+ |
- |
Сбыт и техника продаж |
+ |
- |
Работа с клиентами |
+ |
- |
Исходя из данных таблицы «Анализ функции маркетинга» можно сделать выводы, что предприятие использует правильные подходы к решению проблем и реализации поставленных задач.
Производственный потенциал
и потенциал персонала
Таблица 2.12-Анализ производственного потенциала ООО «ХХТБ»
Факторы производственного потенциала |
Характеристика |
Широта и полнота ассортимента |
Ассортимент продукции ООО «ХХТД» отвечает всем стандартам установленным государством. Ассортимент достаточно широкий, может сравниться с конкурентами. |
Тип применяемой технологии |
Технологии применяются в разработке новых видов ассортимента продукции |
Контроль качества, его эффективность |
Качество продукции на ООО «ХХТД» регулируется согласно государственным стандартам, а цена продукции регулируется государственными законами о защите прав потребителей |
Состояние безопасности производства |
За безопасность производства отвечает инженер по технике безопасности. Безопасность на предприятии и на производственных цехах в пределе норм (соответствует всем необходимым нормативам) |
Производительность |
Производительность на предприятии в процессе производства достаточно высокая |
Таблица 2.13-Оценка потенциала персонала ООО «ХХТБ»
Факторы потенциала персонала |
Характеристика |
Структура персонала |
|
Условия найма |
Приём на ООО «ХХТД» производится путём собеседования, и проводится на официальной основе с испытательным сроком |
Степень мастерства |
Так как предприятие занимается торговой деятельностью все работники имеют высокою квалификацию |
Текучесть кадров |
численность работников увеличивается, в 2012 году по сравнению с 2011г увеличилась на 9 человек, и с этого периода кадровый состав предприятия характеризуется стабильностью. |
Обучение и повышение квалификации сотрудников |
Повышение квалификации сотрудников на ООО «ХХТД» проводится регулярно, по мере необходимости |
Система оплаты труда на предприятии и её мотивация |
Оплата труда производится
(как правило, в денежной |
Исходя из рассмотренных характеристик можно сделать вывод, что производственный потенциал предприятия находится на достаточно высоком уровне. Все факторы характеризующие производственный потенциал предприятия на ООО «ХХТД» соответствует запланированному и является конкурентоспособным. Все показатели находятся на достаточно высоком уровне. Предприятие разрабатывает свою стратегию в соответствии со всеми стандартами установленными государством.
Исходя из результатов анализа конкурентной среды и потенциала предприятия, построим профиль конкурентных преимуществ ООО«ХХТБ» в (табл. 2.14) и проведём общий анализ внутренней среды предприятия (табл. 2.15).
Таблица 2.14 - Построение профиля конкурентных преимуществ ООО«ХХТБ»
Характеристики |
Весомость, % |
Хуже /Лучше конкурента |
Итоговая оценка |
Приоритетность изменений | ||||
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 | ||||
Цена товара
Соблюдение сроков
Качество товаров
Система сбыта
Менеджмент |
30
20
25
10
15
|
|
|
|
|
+30
+20
+25
+10
+15 |
1-я степень приоритетности
2-я степень приоритетности
3-я степень приоритетности | |
100 |
100 |
По построенному профилю конкурентных преимуществ видно, что ООО«ХХТБ» является конкурентоспособным, т.к. его оценка составила +100 по всем характеристикам.
Таблица 2.15-Стратегический SNW- анализ внутренней среды ООО «ХХТБ»
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка | ||
S |
N |
W | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стратегия организации |
+ |
||
Бизнес-стратегии |
+ |
||
Организационная структура |
+ |
||
Общее финансовое положение |
+ |
||
Конкурентоспособность продукта |
+ |
||
Структура затрат |
+ |
||
Информационная технология |
+ |
||
Способность к лидерству руководителя |
+ |
||
Уровень производства |
|||
качество материальной базы |
+ |
||
качество ключевых производственных специалистов |
+ |
||
качество рабочих основного производства |
+ |
||
Уровень маркетинга |
+ | ||
Уровень менеджмента |
+ |
||
Качество персонала |
+ |
||
Качество торговой марки |
+ |
||
Репутация на рынке |
+ |
||
Репутация как работодателя |
+ |
||
Отношение с органами власти |
+ |
||
Отношение с профсоюзами |
+ |
||
Отношение со смежниками |
+ |
Информация о работе Стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде