Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 02:44, реферат
Стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.
Интегральный алгоритм формирования портфеля стратегий на 3 этапе разработки стратегии процесса СУ предполагает использование:
Алгоритм
основан на концепции
семи детерминант портфеля стратегий,
это те факторы, которые оказывают наибольшее
влияние на формирование портфеля стратегий.
3 вида стратегий ? | Алгоритм формирования портфеля стратегий |
Портфель стратегий |
Матем.модели | ||
Алгоритм работы с «сильными» и
«слабыми» сигналами | ||
Принципы управления спросом и предложением | ||
Матричные методы анализа | ||
Функционально-стоимостной анализ | ||
Принципы финансовой оценки стратегических планов и т.д. |
«Семь детерминант»:
Мы рассмотрели алгоритм работы с «сильными и слабыми сигналами – один из инструментов формирования портфеля стратегий.
Следующим инструментом, который мы рассмотрим, будет
В процессе доводки стратегического плана (портфеля стратегий), как правило, возникает необходимость в корректности оценки спроса.
Это делается на 1 этапе интегрального алгоритма формирования портфеля стратегий (1 этап – прогнозирование шести из семи детерминант; 2 этап – формирование нескольких вариантов портфеля стратегий; 3 этап – анализ эффективностей вероятных портфелей и выбор наиболее близкой к оптимальной)
Оценка спроса традиционно делается на основе экстраполяционных методов. Но, как уже выяснили, в условиях нестабильности и неопределенности внешних факторов экстраполяция плохо работает, но на этапе роста экстраполяция может быть полезной, но надо учитывать три составляющих трен модели:
Как правило, выделяют тренд и сезонные колебания.
Причинно- следственные методы базируются на регрессионных математических моделях и применение НСМ (нейросетевых моделей).
Применение НСМ позволяет получить более достоверные результаты, чем применение регрессионных моделей.
Это – «личный» подход, допускающий работу с нелинейными связями между параметрами.
НСМ позволяют к тому же выделять эмерджентные свойства системы.
НСМ состоит из входных, внутренних и выходных нейронов.
Количество входных нейронов определяется количеством учитываемых параметров. Количество выходных – числом прогнозируемых параметров.
Количество внутренних – структурой сети
F1 | M1 | |||
F2 |
M2 | Прогноз | ||
F3 |
M3 | |||
F4 |
||||
F5 |
F1-F5 – входные нейроны.
Их назначений –
М1-м3 – модели внутренних нейронов.
Для каждого нейрона вход рассчитывается с помощью аддитивной функции с весовыми коэффициентами (наложение сигналов) и с аргументами-входами.
Выход рассчитывается с помощью нелинейной функции (вид функции выбирает проектировщик сети).
Обучение НСМ происходит следующим образом.
Н вход подаются векторы значений (F1, F2, …Fn), на выходе производится их сравнение с реальным результатом.
В случае необходимости производится корректировка весовых коэффициентов аддитивных функций.
Корректировка
ведется по критерию минимизации
среднеквадратичного
Число итераций: от десятков до тысяч итераций.
Кроме прогнозирования НСМ используют для выявления системных связей, т.е. чтобы выяснять, влияют ли некоторые выбранные факторы на исследуемую систему и, если да, то каким образом.
Разработка НСМ связана с решением сложной оптимизационной задачи – оптимизация баланса между сложностью внутренней структуры НСМ, скоростью обучения, количеством учитываемых факторов, т.е. определение оптимального количества входных и внутренних нейронов с позиций точности и времени обучения.
Причем, при существенном увеличение числа нейронов снижается достоверность прогнозов, а сроки обучения увеличиваются.
Это были формализованные подходы, структурированные.
Субъективные методы базируются на экспертных методах, дельфийской методике, а также на составлении сценариев.
Здесь, при анализе и прогнозировании спроса, вообще говоря, речь идет о формировании «портфеля методов прогнозирования спроса».
Роскошь проведения такого анализа, о котором мы говорили, может позволить себе далеко не каждая организация. Как правило, каждая организация сталкивается с проблемой оперативного реагирования на спрос.
Как известно, существует два варианта реагирования на колебания спроса:
(постоянный объем производства)
При этом организации имеют возможности влиять на спрос в требуемом им направлении:
Выбор способа управления спросом определяется стратегией организации в отношении каналов распространения.
Существует три стратегии распространения:
Матричные
инструменты анализа (для
диверсифицированных
организаций)
Используются прежде всего при разработки и доводке корпоративных (портфельных) стратегий.
Матрица БКГ (БКГ-матрица)
Сферы бизнеса изображены в виде кругов. Радиус круга ~ доле сферы бизнеса в портфеле.
Матрица БКГ – инструмент для ? информации о поддержании оптимального соотношения между «жителями» матрицы.
Недостатки БКГ-матрицы.
Следующий аналитический инструмент портфельного менеджмента матрица General Electric –
GE-матрица (матрица привлекательности отрасли).
Потенциал организации -
Где Рi – возможные параметры
- веса параметров
например, Pi – относительная рыночная доля сферы бизнеса и ее динамика;
Отраслевая привлекательность –
Где Qi – возможные параметры
- веса параметров
(например, объем рынка и темпы его роста)
Радиус кругов ~ долям сфер бизнеса в портфеле, величина сегментов - ~ рыночная доля сфер бизнеса.
(матрица жизненных
циклов отраслей и
Матрица Хоуфера предназначена для
оптимизации (сбалансирования) портфеля
сфер бизнеса по параметру «стадия
жизненного цикла отрасли»
Радиус круга – доля сферы бизнеса в портфеле
Сегмент – доля сфер бизнеса в отраслях.
Любую из последних трех (двух?) матрицу можно модифицировать и провести многомерный статистический анализ информации.
В этом случае размерности матриц БКГ и GE будут не 2х2 и 3х3, а выше, но подход к анализу будет значительно более дифференцированным. Матрица Хоуфера может естественным образом в результате классификации увеличить количество своих столбцов.
Заметим,
что отпадет необходимость в
конструировании аддитивных