Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 02:44, реферат
Стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.
Еще одно определение стратегии:
Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Существует 4 группы правил:
Стратегия 2 и т.д.
Стратегия 1 (ориентир 2)
Ориентир 1
Сравнить: определение стратегии как
Вспомнить:
Проблема – несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному
Цели - конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации; цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
Стратегические цели – направлены на обеспечение жизнеспособности организации и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз.
Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии.
Стратегическая задача – это проблема, связанная с предстоящим (!) событием (вне организации или внутри нее), которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей.
Задачи:
Программа – комплекс мер, направленный на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированной по срокам, исполнителям и ресурсам.
Видение - идеальное представление, желаемый образ организации комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего.
1.
Анализ внешней
среды
Карта системы «организация – внешняя среда» (модель Надлера-Ташмена+ STEEP-анализ)
М.Поржера
? почему в
соперничестве стран одни
Поржер вводит 4 понятия:
Идея концепции: конкурентное преимущество у отрасли в рамках государства определяется детерминантами конкурентного преимущества страны, влияющими друг на друга
Ввел: правительство и случай.
3. Модель движущих сил по Левину:
Анализ исходный пункт для разработки стратегии
Таким образом,
Анализ внешней среды – это оценка состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Это – инструмент, с помощью которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности.
Анализ внешней среды (как правило), заканчивают составлением перечня внешних как опасностей, так и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде.
Форма такого анализа может быть различной, но, как правило,
полезно расположить
факторы в порядке их ранжирования.
Основные движущие силы называют доминантами. Их обычно 3-4. Основные факторы, определяющие успех, называют ключевыми факторами успеха (КФУ).
Например, возможны технологические, управленческие, маркетинговые КФУ и др.
Можно выделить
во внешнем окружении
Стратегическая зона – сегмент окружения, на который организация имеет выход (или хочет его иметь).
Для нахождения стратегической зоны:
Решение о том, какую стратегию выбрать (чтобы она была жизнеспособной) принимается не только на основании оценки внешней среды организации, но и с учетом оценки ее внутренней среды (простейшая схема: SWOT-анализ). Заметим, что анализ ситуации в самой организации предполагает изучение ее микросреды (см. рис. Со схемой Надлера – Ташмена), т.е. организация всегда рассматривается в среде.
Проведя анализ
внешней среды и получив
Иначе, это – анализ сильных и слабых сторон организации.
Для диагностики внутренних проблем используют управленческое обследование. Этот метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации.
Например: финансы, персонал, организационная культура, деятельность (производство), маркетинг – 5 функциональных зон.
Под способностью организации будем понимать эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.
Под потенциалом организации будем понимать ее потенциальные возможности сохранять или увеличивать ее способности в долгосрочном периоде.
Потенциал организации определяется совокупностью параметров (это многомерная величина), определяющих возможность и способность организации эффективно функционировать в перспективе.
Статус организации = a*С+b*П
Профиль организации – это комплексная оценка организации, характеризующая ее
Соответствие между профилем организации и ее внешней средой обеспечивает нормальное функционирование (жизнеспособность) организации.
Это соответствие
необходимо рассматривать в динамике:
Оценка стратегической ситуации включает 3 этапа:
Центральный момент здесь – выявление и анализ «стратегических разрывов»
«Стратегический разрыв» – разница между выбранным (запланированным) курсом развития организации и курсом развития в новой изменяющийся среде.
Стратегические
разрывы могут возникать между
различными элементами
стратегического управления: целями
и стратегией. Стратегическим и текущим
планированием и т.п.
Венец проектирования сценария 0- стратегическое планирование.
Затем уточняются стратегические цели и алгоритм замыкается (формируется петля)
В п.3) (проектирования сценария) для определения стратегических задач организации необходимо ответить на следующие вопросы:
Итак, чтобы прийти
к стратегическому набору (выбору)
необходимо действовать в соответствии
со схемой:
|
Здесь важен переход от анализа микро- и макросреды организации к разработке альтернатив при выборе стратегии. И особенно мышление самого ЛПР и его видение и определение ЖР.
На выбор стратегии оказывают влияние множество факторов:
Стратегические альтернативы – набор различных частных стратегий. Позволяющих достичь стратегические цели организации (во всем их многообразии) в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов.
Первый шаг в разработке стратегических альтернатив и их анализа – стратегическая сегментация, т.е. выделение отдельных сегментов внешнего окружения, на который организация имеет или хочет получить выход.
Важным элементом стратегической сегментации внешнего окружения организации является выделение групп стратегического влияния. Это – различные государственные институты, общества, профсоюзы, ассоциации клиентов и т.п., а также бывших руководителей организации и владельцев крупных пакетов акций.
Группы стратегического
влияния оказывают сильное