Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 00:17, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение методологических основ и практических подходов к формированию системы стратегического управления предприятием.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических аспектов стратегического управления предприятием;
- исследование основных положений современных концепций стратегического управления предприятиями;
- анализ формирования стратегического управления предприятием ООО «Автотест» и оценка их экономической эффективности.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Стратегическое управление. Определение миссии, стратегические цели, и
задачи предприятия…………………………………………………………….. 5
1.1 Определение миссии…………………………………………………. 6
1.2 Установка стратегических целей……………………………………. 8
1.2.1 Установка долгосрочных и краткосрочных целей……………… 9
1.3 Задачи стратегического управления……………………………....... 11
2. Виды стратегии предприятия. Определение стратегии предприятия на основе диагностики подсистем управления предприятия………………....... 13
2.1 Определение стратегии предприятия……………………………… 18
3. Анализ формирования стратегического управления предприятием и внесение предложений по её эффективности……………………………….. 20
3.1 Анализ текущего состояния системы стратегического управления
предприятием ООО «Автотест»……………………………………………… 20
3.2 Организации участка по ремонту автомобильного транспорта и его
эффективность…………………………………………………………………. 22
3.3 Перевод автотранспорта с бензина на газ и его эффективность..31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список литературных источников………………………………………….. 36
Марка автомобиля | Кол-во | Нормативный расход бензина | Нормативный расход газа | Средний пробег в сутки (км) |
УАЗ-3909 | 1 | 19,95 | 27,7 | 93 |
Средний расход бензина составляет 19,95 литра на 100 км пробега для одной машины.
Стоимость одного литра бензина равна 16,70руб.
Средний расход газа составляет 27,7 литра на 100 км пробега для одной машины.
Стоимость одного литра сжиженного газа равна 8,50руб.
Рассчитаем,
сколько километров в год проходит
машина:
93км × 365дней = 33945 км/год;
Найдём, какое количество бензина расходуется машиной в год.
Расход
бензина в год равен
(33945 × 19,95) / 100 = 6772,03 л/год
Затраты на бензин в денежном выражении при цене за литр 16,70руб. составят:
Таблица 15
Затраты на топливо в год (руб.) | Нормативный расход бензина на 100км | Цена | Расход за год (л) | Пробег машины за год (км) |
113092,90 | 19,95 | 16,70 | 6772,03 | 33945 |
Рассчитаем, какое количество сжиженного газа расходуется машиной в год.
Расход
газа равен среднегодовому пробегу
автомобиля, умноженному на нормативный
расход газа и делённое на 100км
(33945
× 27,7) / 100 = 9402,77 л/год
Затраты
на газ в денежном выражении при
цене за 1 литр 8,50 руб. составят:
9402,77 × 8,50 = 79923,55 руб.
Таблица 16
Затраты на топливо в год (руб.) | Нормативный расход газа на 100км | Цена | Расход за год (л) | Пробег машины за год (км) |
79923,55 | 27,7 | 8,50 | 9402,77 | 33945 |
Таким образом, можно увидеть разницу, при переводе машин с бензина на газ:
113092,90 – 79923,55 = 33169,35 руб.
Затраты
на установку и монтаж газобаллонного
оборудования данной марки автомобиля
составляют 10100руб.
Отсюда
мы увидим экономию средств, при переводе
одной машины с бензина на газ,
которая составляет 23069,35 руб.(таблица
17)
Таблица 17 Экономия средств, при переводе одной машины с бензина на газ
Топливо | Пробег (км) | Норма топлива | Расход (л) | Цена (руб) | Затраты топлива на год (руб) | Затраты на переоборудование и обслуживание (руб) | Экономия (руб) |
Газ | 33945 | 27,7 | 9402,77 | 8,50 | 79923,55 | 10100 | 23069,35 |
Бензин | 33945 | 19,95 | 6772,03 | 16,70 | 113092,90 |
Таким
образом, экономия денежных средств, при
переводе с бензина на газ машины составляет
23069,35 руб. в год, что принесёт предприятию
ощутимый экономический эффект, поскольку
снизятся расходы предприятия на топливо
и появится возможность снизить себестоимость.
Заключение
Стратегическое управление организацией для российской экономики – новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
До перехода на рыночную экономику в определенных организациях и предприятиях применялись современные по тому времени системы целевого управления (комплексные системы управления качеством продукции и др.), в рамках которых осуществлялось оперативное управление различными видами и областями деятельности. Оно дополнялось стратегическим управлением развития производства со стороны отраслевых министерств. Однако, став самостоятельными, хозяйствующие субъекты оказались вне стратегического управления.
Стратегическое управление ООО «Автотест» - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Стратегическое управление в ООО «Автотест» призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
Оказаться без стратегического управления - значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
В
рамках темы представленной работы приводилось
технико-экономическое
Список литературных источников