Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 00:17, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение методологических основ и практических подходов к формированию системы стратегического управления предприятием.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических аспектов стратегического управления предприятием;
- исследование основных положений современных концепций стратегического управления предприятиями;
- анализ формирования стратегического управления предприятием ООО «Автотест» и оценка их экономической эффективности.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Стратегическое управление. Определение миссии, стратегические цели, и
задачи предприятия…………………………………………………………….. 5
1.1 Определение миссии…………………………………………………. 6
1.2 Установка стратегических целей……………………………………. 8
1.2.1 Установка долгосрочных и краткосрочных целей……………… 9
1.3 Задачи стратегического управления……………………………....... 11
2. Виды стратегии предприятия. Определение стратегии предприятия на основе диагностики подсистем управления предприятия………………....... 13
2.1 Определение стратегии предприятия……………………………… 18
3. Анализ формирования стратегического управления предприятием и внесение предложений по её эффективности……………………………….. 20
3.1 Анализ текущего состояния системы стратегического управления
предприятием ООО «Автотест»……………………………………………… 20
3.2 Организации участка по ремонту автомобильного транспорта и его
эффективность…………………………………………………………………. 22
3.3 Перевод автотранспорта с бензина на газ и его эффективность..31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список литературных источников………………………………………….. 36
Расчёт числа производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР легковых автомобилей. Различают технологически необходимое и штатное число производственных рабочих.
Технологически
необходимое число
Nт = Тоб/Фт, (4)
где Nт - технологически необходимое число производственных рабочих, чел.
Тгод - годовой объем работ чел-час;
Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час.
Годовой
фонд времени технологически необходимого
рабочего при односменной рабочей
недели, определяется продолжительность
смены и числом рабочих дней в
году.
где Фт - годовой фонд времени технологически необходимого час;
Дкг - число календарных дней в году, дн;
Дв - число выходных дней в году, дн;
Дп - число праздничных дней, дн;
8 - продолжительность смены, час;
Дпп - число предпраздничных дней, дн;
1-
час сокращения рабочего
Фт = (365 – 108 – 7) * 8 – 5 * 1
Фт
= 1995 час
Расчёт
производственных рабочих:
Nт = Тоб/Фт
Значения формулы 13 и 14 смотреть в табл. 10
Штатное
число производственных рабочих
обеспечивает выполнение суточной и
годовой производственной программы
где Nш - штатное число производственных рабочих, чел;
Тоб - годовой объем работ участка, чел-час;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, час.
Годовой
фонд времени штатного рабочего определяет
фактическое время, отработанное исполнителем
непосредственно на рабочем месте
где Фш - годовой фонд времени " штатного " рабочего, час;
Д от - число дней отпуска рабочего, дн;
Ду. п - число дней невыхода на работу по уважительным причинам;
Фт
- годовой фонд времени технологически
необходимого рабочего, час
Фш = 1995 - (28 + 9) х 8
Фш
= 1699 час
Расчёт
штатного числа производственных рабочих:
Для осуществления руководства и ведения всех мероприятий, связанных с принятием автомобилей в ремонт и передачей их из ремонта возлагаются на мастера участка. А все расчёты по проведенным работам производится имеющимися на предприятии подразделениями.
На основании расчёта количества рабочих принимаем 1-го мастера ремонтного участка.
Полученные значения представим в таблице 10
Таблица 10 Распределение годового объема работ по постам
Цеха, зоны, участки | Распределение объема работ | |
% | чел.-час. | |
1.Внепостовые цеховые работы | 5 | 1657,5 |
2.Участок диагностирования | 10 | 3315 |
3.Кузовной,
сварочный, жестяницкий |
20 | 6620 |
4.Зона ТО и ТР | 47 | 15580,5 |
5.Малярный участок | 18 | 5967 |
Итого | 100 | 33150 |
Таблица 11 Годовой фонд рабочего времени и число производственных рабочих
Наименование показателей | Обозначение | Кол-во |
1.Технологически
необходимое число
производственных рабочих, чел. |
N | 16 |
2.Годовой объем участка, чел.-час. | Тоб | 33150 |
3.Годовой
фонд времени технологически
необходимого рабочего, час. |
Фт | 1995 |
4.Число календарных дней в году, дн. | Дк.г. | 365 |
5.Число праздничных дней в году, дн. | Дп | 7 |
6.Число выходных дней в году, дн. | Дв | 108 |
7.Число предпраздничных дней в году, дн | Дпп | 5 |
8.Штатное
число производственных |
Nш | 19 |
9.Штатное
число мастеров ремонтного |
Nш | 1 |
10.Годовой фонд времени штатного рабочего, час | Фш | 1699 |
11.Число дней отпуска рабочего, дн. | Дот | 28 |
12.Число дней невыхода на работу по уважительным причинам, дн. | Ду.п. | 9 |
Планирование затрат на производство услуг.
Затраты на оплату труда работников.
Фонд основной заработной платы рабочих состоит из тарифного разряда, премий по повременно-премиальной системы и районного коэффициента.
Фонд
оплаты труда рабочих рассчитывают
на основании установленной
Затраты на энергоресурсы.
Оплату потреблённых энергоресурсов участок цеха ООО «Автотест» производит исходя из показаний приборов учёта (счётчиков), т.к. на все основные ресурсы, такие как, электроэнергия, водоснабжение и теплоснабжение, установлены счётчики. При организации участка по ремонту автомобилей населения выше были произведены расчёты, исходя из которых, планируется принять дополнительно 20 человек. Это количество новых рабочих составляет, практически, 50% от числа уже работающего на участке персонала и как следствие этого потребление ресурсов различного назначения увеличится на 50%. Для расчёта предполагаемого расхода энергоресурсов примем половину ресурсов потреблённых всем участком за год.
Затраты на основные средства предприятия.
ООО «Автотест» практически не имеет своих основных фондов, все здания, оборудование, станки и др. арендуется у ОАО «Роснефть». Для расчёта затрат на содержание ОС принимается арендная плата, как и в расчётах энергоресурсов принимаем 50% всех арендных выплат всего ООО «Автотест» за год.
Затраты
на материалы при ремонте
Затраты производимые во время ремонта автомобилей: запасные части, комплектующие и различные материалы, просчитать на перспективу очень сложно. Поэтому, в данном случае, все затраты возьмем исходя из анализа затрат по предыдущим ремонтам.
Все планируемые затраты сведены в таблице 12.
Таблица 12 Планируемые затраты участка
Вид затрат | Стоимость (тыс.руб.) |
1.Затраты на оплату труда работников | 1568,21 |
2.Арендная плата | 977,19 |
3.Энергоресурсу и коммунальные услуги | 1897,38 |
4.Затраты
на запасные части, расходные материалы и др. |
3975,00 |
5.Оплата охраны (по договору) | 210,00 |
6.Реклама и другие расходы | 350,00 |
ВСЕГО | 8977,78 |
Определение
себестоимости одного часа ремонтных
услуг:
ССр.у = 8977780/33150 =270,82 руб.
Определение стоимости оказываемых участком ремонтных услуг.
Распоряжением
исполнительного директора ООО
«Автотест» устанавливается процентная
ставка рентабельности при работе со
сторонними организациями и частными
лицами, которая составляет – 50%. На
основании данной рентабельности вычислим
общую прибыль от оказания ремонтных услуг:
где R – рентабельность работы участка;
ССр.у.
– себестоимость услуг ремонтного участка.
Пр.у. = 8977,78 + 8977,78 * 0,5 = 13466,67 тыс.руб.
Для определения
стоимости одного часа ремонтных
работ полученный результат нужно
разделить на предполагаемый объём
работ участка, в результате получится
стоимость одного часа работы:
Сч.р.у = 13466670,00/33150 = 406,23 руб.
Стоимость всего ремонта автомобиля исчисляется как произведение нормы времени на конкретный вид ремонта и стоимости одного часа работы.
Для примера: время капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания модели ВАЗ-21083, по нормативам, составляет 12,7 нормо-часа и снятие - установка этого двигателя с автомобиля 5,2 нормо-часа.
Отсюда следует, что стоимость капитального ремонта ДВС со снятием и установкой его на автомобиль составит 7271,52 рубля.
Как
показало исследование ранка это
средняя цена ремонта, в автосервисах
города, в таком объёме.
3.3
Перевод автотранспорта
с бензина на
газ и его эффективность
В
предприятии имеется
Подсчитаем экономический эффект на примере автомобиля марки УАЗ-3909 участка оперативно выездных работ, которая задействована круглые сутки и работает 365 дней в году.
Таблица 14