Стратегическое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 00:17, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение методологических основ и практических подходов к формированию системы стратегического управления предприятием.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических аспектов стратегического управления предприятием;
- исследование основных положений современных концепций стратегического управления предприятиями;
- анализ формирования стратегического управления предприятием ООО «Автотест» и оценка их экономической эффективности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Стратегическое управление. Определение миссии, стратегические цели, и
задачи предприятия…………………………………………………………….. 5
1.1 Определение миссии…………………………………………………. 6
1.2 Установка стратегических целей……………………………………. 8
1.2.1 Установка долгосрочных и краткосрочных целей……………… 9
1.3 Задачи стратегического управления……………………………....... 11
2. Виды стратегии предприятия. Определение стратегии предприятия на основе диагностики подсистем управления предприятия………………....... 13
2.1 Определение стратегии предприятия……………………………… 18
3. Анализ формирования стратегического управления предприятием и внесение предложений по её эффективности……………………………….. 20
3.1 Анализ текущего состояния системы стратегического управления
предприятием ООО «Автотест»……………………………………………… 20
3.2 Организации участка по ремонту автомобильного транспорта и его
эффективность…………………………………………………………………. 22
3.3 Перевод автотранспорта с бензина на газ и его эффективность..31
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список литературных источников………………………………………….. 36

Работа содержит 1 файл

на печать Эк осн упр производ.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

План  контрольной  работы по теме:

Стратегическое  управление 

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Стратегическое управление. Определение миссии, стратегические цели, и

задачи предприятия…………………………………………………………….. 5

     1.1 Определение миссии…………………………………………………. 6

     1.2 Установка стратегических целей……………………………………. 8

     1.2.1 Установка долгосрочных и краткосрочных  целей……………… 9

    1. Задачи стратегического управления……………………………....... 11

2. Виды  стратегии предприятия. Определение  стратегии предприятия на основе  диагностики подсистем управления предприятия………………....... 13

     2.1 Определение стратегии предприятия………………………………  18

3. Анализ формирования стратегического управления предприятием и внесение предложений по её эффективности……………………………….. 20

        3.1 Анализ текущего состояния системы стратегического управления

предприятием  ООО «Автотест»………………………………………………  20

     3.2 Организации участка по ремонту  автомобильного транспорта и  его 

эффективность………………………………………………………………….  22

     3.3 Перевод автотранспорта с бензина  на газ и его эффективность..31

Заключение…………………………………………………………………… 34

Список  литературных источников………………………………………….. 36

 

Введение

     Существующие  системы управления не адаптированы к решению принципиально новых  задач и управленческих проблем, встающих перед организациями. Концепция стратегического управления, возникшая в середине XX века в странах рыночной экономики, позволяет предприятиям перейти на качественно новый уровень управления. Именно в технологиях стратегического управления в наибольшей степени проявляется способность к «нейтрализации» отрицательных внешних воздействий.

     Большинство российских предприятий до сегодняшнего времени крайне слабо используют модели, методы и инструменты стратегического  управления. В существующем многообразии школ стратегического управления отсутствует единый подход к решению вопросов, связанных с формированием системы стратегического управления промышленным предприятием. Концепции стратегического управления находятся в постоянном развитии, что объясняется необходимостью применения творческого подхода при принятии новых стратегических решений, позволяющих предприятиям обеспечить успешное функционирование в долгосрочном периоде и преимущества перед конкурентами. В процессе использования технологий стратегического управления необходимо учитывать отраслевые, региональные и организационные особенности.

     Проблема  формирования системы стратегического  управления предприятием актуальна  не только с точки зрения решения  теоретических и методологических задач, но также имеет практическую значимость, как для российской экономики в целом, так и для предприятий в частности.

     Целью данной контрольной работы является рассмотрение методологических основ и практических подходов к формированию системы стратегического управления предприятием.

     В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

     - изучение теоретических и методологических аспектов стратегического управления предприятием;

     - исследование основных положений современных концепций стратегического управления предприятиями;

     -  анализ формирования стратегического управления предприятием ООО «Автотест» и оценка их экономической эффективности.

     Объектом  исследования контрольной работы являются общественные отношения, связанные с формированием стратегического управления предприятием.

     Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические подходы  к формированию системы стратегического  управления предприятием.

     Теоретической основой дипломной работы послужили  труды отечественных ученых в  области стратегического управления. Данный вопрос нашел отражение в работах О.П. Коробейникова., В.Ю. Колесова, О.С. Виханского и других.

     Проблемам формирования системы стратегического  управления, особенно в контексте  организационных преобразований, уделяется  недостаточное внимание, что обуславливает необходимость дальнейших теоретических и методических разработок в данной области.

     Информационную  основу исследования составили статистическая и отчетная документация служб и  подразделений предприятия ООО  «Автотест», данные опроса руководителей, специалистов предприятия, а также представителей среды непосредственного окружения предприятия.

     Методологической  основой контрольной работы послужили методы системного, функционального, логического анализа, экономико-математические, экспертные и статистические методы.  
 
 

     1. Стратегическое управление

     Стратегическое  управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

     Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные  подразделения и функциональные зоны организации.

     Предметом стратегического управления являются:

     1) Проблемы, которые прямо связанны  с генеральными целями организации.

     2) Проблемы и решения, связанные  с каким-либо элементом организации,  если этот элемент необходим  для достижения целей, но в  настоящее время отсутствует  или имеется в недостаточном  объеме.

     3) Проблемы, связанные с внешними  факторами, которые являются неконтролируемыми.

     Проблемы  стратегического управления чаще всего  возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.1

     Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.  

     1.1 Определение миссии

     Видение руководителем того, что стремится  делать организация и чем она  стремится стать в перспективе, обычно рассматривается в качестве миссии данной организации.

     Можно выделить три основные стороны  задачи определения миссии:

  • четкое представление о той сфере бизнеса, в которой работает данная организация;
  • определение момента, когда следует предпринять шаги по изменению миссии и когда следует изменить стратегический курс организации;
  • выражение миссии четким, побуждающим к действию и вдохновляющим способом.

     Определение сферы деятельности, в которой  находится данная организация, сводится к комплексному анализу трех моментов:2

     1. Потребностей потребителей –  какой круг потребностей удовлетворяется.

     2. Групп потребителей – кого мы удовлетворяем.

     3. Используемых технологий и осуществляемых функций – каким образом удовлетворяются потребности потребителей.

     При определении сферы деятельности следует рассматривать и группы потребителей, поскольку это дает представление о характере обслуживаемого рынка, его географических особенностях и типах покупателей. Анализ используемых технологий и выполняемых функций также необходимы, поскольку с его помощью мы определяем способы удовлетворения нужд потребителей и охватываемый компанией диапазон производимых данной отраслью товаров и услуг.

     Формулировка  миссии и определение сферы деятельности должны быть сужены до реального круга  предпринимательских интересов (табл. 1).  

Таблица 1. Определение сферы деятельности предприятия в узком и широком смыслах

В узком  смысле: В широком смысле:
Безалкогольные  напитки  Напитки
Спортивная  обувь  Обувь
Офисная мебель Мебель

 

     Деление определений на определения в  широком и определения в узком  смысле всегда относительно. Диверсифицированные  компании, как правило, более широко смотрят на сферу своей предпринимательской деятельности.

     Изменяющиеся  условия заставляют руководителей  все время смотреть в будущее, чтобы вовремя определить момент изменения курса и корректировки миссии. Анализ новых обстоятельств в цепи потребитель – рынок – технология в конечном итоге приводит к выбору одного из альтернативных направлений. Задача стратегического руководителя – проработать от начала до конца каждое из возможных направлений, оценить степень риска и достоинства каждого из них и принять соответствующее решение о направлении успешного следования предприятия в будущем.

     Доведение миссии до нижестоящих управляющих  и служащих не менее важная задача, чем собственно ее разработка. Грамотно сформулированная миссия побуждает к действию.

     Мастерство  выражения миссии проявляется в выборе простой четкой терминологии, с помощью которой данная миссия доводится в ясной и убедительной форме до всех заинтересованных лиц на всех иерархических уровнях, не вызывая никаких сомнений относительно будущего разработанного администрацией курса.3

     Затем следует неоднократно повторить  формулировку миссии. Простая, ясная, часто повторяемая и побуждающая к действию формулировка миссии повернет головы в заданном направлении и явится началом нового похода организации. Как только это произойдет можно говорить об осуществлении первого шага по установке направления движения организации.

     Хорошо  продуманная, грамотно представленная миссия являет собой реальную ценность для руководителя:

  • она кристаллизует взгляд высшего руководства на долговременное направление и характер деятельности фирмы;
  • она помогает направлять стратегические действия управляющих более низкого звена в нужное русло;
  • она раскрывает цель и назначение организации, что может вызвать прилив энтузиазма в деятельности служащих и стимулировать их работу;
  • она позволяет избежать потери управляющими ориентиров или четкого руководства;
  • она подготавливает организацию к вступлению в будущее.
 

     1.2 Установка стратегических целей 

     Собственно  процесс установки целей необходим  для преобразования миссии и маршрута следования в нечто конкретное, за что можно бороться, чего можно достичь. Следует установить как краткосрочные, так и долгосрочные целевые показатели.

     Краткосрочные целевые показатели выступают в качестве ориентиров деятельности организации на период одного-двух лет; долгосрочные целевые показатели нацеливают управляющих на то, что они могут сделать уже сейчас для обеспечения функционирования организации в течении длительного промежутка времени.4

     Если  разбить множество генеральных целей на отдельные конкретные цели, устанавливаемые для каждой организационной единицы, и наладить отчетность управляющих низшего звена за результаты деятельности подотчетных им звеньев, то возникнет атмосфера взаимопонимания, и организация в целом устремится в заданном направлении. 

     1.2.1 Установка долгосрочных  и краткосрочных  целей 

     Процесс установки целей трансформирует миссию и выработанный маршрут следования в конкретные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты. Целевые установки необходимы по каждому ключевому показателю, который по мнению руководителя наилучшим образом характеризует деятельность организации. Особыми группами ключевых показателей являются:5

  • общий объем производства и занимаемое положение в отрасли;
  • годовой темп роста прибылей и доходов;
  • прибыль на инвестированный капитал;
  • годовой темп роста дивидендов;
  • доля
  • репутация продуктов и/или уровень использования новых технологий и т.д.

Информация о работе Стратегическое управление