Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Стратегическое планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и ис

Содержание

Введение 3
1.Сущность стратегического планирования 5
2.Основные этапы стратегического планирования 12
3.Основные разделы бизнес – плана и их содержание 28
Заключение 39
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая страт планир.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Бизнес- план, составленный по предложенному  сценарию ,будет отражать все составляющие элементы,  обеспечивающие достижение поставленных целей и задач стратегии развития предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

Стратегическое  планирование -   необходимый этап в управлении и организации  работы предприятия для достижения фирмой экономического успеха, который может  быть выражен в высоких величинах  оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.

В настоящее  время большинство современных  руководителей уже осознало необходимость  стратегического планирования в организации своего бизнеса.

      В контексте конкретно-управленческого  понимания «планирование» является естественной частью менеджмента.

      Планирование - одна из функций управленческой деятельности, которая состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы для развития предприятия и его подразделений.

      Сущность  планирования проявляется в конкретизации  целей развития всего предприятия и каждого его подразделения на установленный период; в определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; в выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Поэтому планирование призвано обеспечивать взаимосвязь отдельных структурных подразделений  любой организации, включающих всю технологическую цепочку производства и продвижения продукции или услуги на рынке. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры и т.д.

      О бизнес–плане можно сказать, что он является основой стратегического плана , в который вносят все изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру , которая должна отражать все основные моменты стратегии предприятия. Бизнес – план должен состоять из следующих  разделов: краткое описание (резюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.

      Все бизнес- планы необходимо составлять таким образом, чтобы он был понятен  всем, чтобы в него можно было вносить уточнения в зависимости от происходящих изменений внутренней и внешней среды.

Осуществление стратегического планирования и  наличие хорошо продуманного бизнес- плана  могут обеспечить весомые  конкурентные преимущества для любого предприятия.  
 
 
 
 
 
 

                                              

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     СПИСОК    ЛИТЕРАТУРЫ

     1.Алексеева  М.М.Планирование деятельности фирмы.Учебно- методическое пособие.-М.:Финансы  и статистика,2005.

     2. Бизнес-план/ Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского.-М.: «Финансы и статистика», 2006.

     3. Блэквелл Э. Как составить бизнес-план.- М.: «Экономика», 2006.

          4.Буров В.П.;Морошкин В.А.;Новиков О.К.. Бизнес-план.- М.:»Экономика», 2005.

     5.Горемыкин В.А.Богомолов А.Ю.Бизнес- план.Методика разработки.45 реальных  образцов бизнес- планов.- 3- е изд.,доп. И перер.-М.:»Ось- 89»,2002.

     6.Зуб  А.Т.Стратегический менеджмент.-М.:Проспект,2007.

     7. Ивуть Р.Б.,  Пилипук Н.Н.  Бизнес-план предприятия.- Минск: 2003.

     8.Парахина  В.Н. и др.Стратегический менеджмент.-М.:КНОРУС,2007.

     9. Пособие по составлению бизнес-плана/.ERNST&YOUNG.-М.: интернет-ресурс.

     10. Петров К.Н.Как разработать бизнес- план.Практическое пособие с примерами и шаблонами,2- е изд.:М.:ООО»И.Д.Вильямс»,2007.

     11. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х.  Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. - М.: Ростов-на- Дону,»Феникс»,2005.

     12.Тиффани П., Питерсон С. Бизнес- планы для « чайников».-М.:ООО»И.Д.Вильямс»,2006.

     13.Уткин  Э.А.Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности.-М.:Тандем,Акалис,1997. 
 


Информация о работе Стратегическое планирование