Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:13, курсовая работа
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Стратегическое планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и ис
Введение 3
1.Сущность стратегического планирования 5
2.Основные этапы стратегического планирования 12
3.Основные разделы бизнес – плана и их содержание 28
Заключение 39
Список литературы 41
Бизнес-
план, составленный по предложенному
сценарию ,будет отражать все составляющие
элементы, обеспечивающие достижение
поставленных целей и задач стратегии
развития предприятия.
Заключение
Стратегическое планирование - необходимый этап в управлении и организации работы предприятия для достижения фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.
В настоящее время большинство современных руководителей уже осознало необходимость стратегического планирования в организации своего бизнеса.
В
контексте конкретно-
Планирование - одна из функций управленческой деятельности, которая состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы для развития предприятия и его подразделений.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого его подразделения на установленный период; в определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; в выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Поэтому планирование призвано обеспечивать взаимосвязь отдельных структурных подразделений любой организации, включающих всю технологическую цепочку производства и продвижения продукции или услуги на рынке. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры и т.д.
О бизнес–плане можно сказать, что он является основой стратегического плана , в который вносят все изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру , которая должна отражать все основные моменты стратегии предприятия. Бизнес – план должен состоять из следующих разделов: краткое описание (резюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.
Все бизнес- планы необходимо составлять таким образом, чтобы он был понятен всем, чтобы в него можно было вносить уточнения в зависимости от происходящих изменений внутренней и внешней среды.
Осуществление
стратегического планирования и
наличие хорошо продуманного бизнес-
плана могут обеспечить весомые
конкурентные преимущества для любого
предприятия.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алексеева
М.М.Планирование деятельности
2. Бизнес-план/ Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского.-М.: «Финансы и статистика», 2006.
3.
Блэквелл Э. Как составить
4.Буров В.П.;Морошкин В.А.;Новиков О.К.. Бизнес-план.- М.:»Экономика», 2005.
5.Горемыкин В.А.Богомолов А.Ю.Бизнес- план.Методика разработки.45 реальных образцов бизнес- планов.- 3- е изд.,доп. И перер.-М.:»Ось- 89»,2002.
6.Зуб
А.Т.Стратегический менеджмент.
7. Ивуть Р.Б., Пилипук Н.Н. Бизнес-план предприятия.- Минск: 2003.
8.Парахина
В.Н. и др.Стратегический
9. Пособие по составлению бизнес-плана/.ERNST&YOUNG.-М.: интернет-ресурс.
10. Петров К.Н.Как разработать бизнес- план.Практическое пособие с примерами и шаблонами,2- е изд.:М.:ООО»И.Д.Вильямс»,2007.
11. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. - М.: Ростов-на- Дону,»Феникс»,2005.
12.Тиффани
П., Питерсон С. Бизнес- планы для « чайников».-М.:ООО»И.Д.Вильямс»
13.Уткин
Э.А.Бизнес-план. Организация и планирование
предпринимательской деятельности.-М.:Тандем,