Стратегический анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей стратегического управления в условиях рыночной экономики. Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:
дать общую характеристику предприятия;
изучить и проанализировать внутреннюю среду предприятия;
изучить и проанализировать внешнюю среду предприятия;
изучить особенности формулирования миссии и целей организации;
изучить особенности разработки стратегии.

Содержание

Введение 3
Глава I. Краткая характеристика ООО «Байт транзит континент» и ее современного состояния 5
Глава II. Анализ макросреды ООО «Байт транзит конитент» 9
2.1 PEST-анализ 9
2.2. Анализ отрасли 12
2.3 Карта стратегических групп 16
2.4 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера 19
Глава III. Внутренняя среда организации 21
3.1 Цепочка ценностей по М.Портеру 21
3.2 SNW-анализ 23
3.3 Spider-map 26
3.4 SWOT-анализ 27
Глава IV. Портфельный анализ организации 30
4.1 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) 30
«Звезды» «Трудные дети» 33
4.2 Матрица И. Ансоффа «продукт-рынок» 34
4.3 Матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи» 35
Глава V. Ключевые факторы успеха 36
Глава VI. Стратегическое видение будущего организации 37
Глава VII. Оценка эффективности реализации стратегии организации 39
Глава VIII. Лидерство 41
Глава VIV. Необходимость стратегического подхода 44
Заключение 47
Список литературы 49

Работа содержит 1 файл

курсовая страт мен.docx

— 244.71 Кб (Скачать)
  1. Основополагающим элементом стратегического управления является определение миссии и целей организации.
  2. Миссия определяет  цель компании. Миссия отражает полезность организации обществу.
  3. В процессе деятельности компания должна четко придерживаться миссии. Однако, условия деятельности постоянно меняются и необходимо миссию корректировать для вновь существующих условий.
  4. Основные требования к миссии: реалистичной, конкретной, основываться на специфических особенностях, стимулировать.

 

Список литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности  фирмы. М.: Финансы и статистика, 2010.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2010.
  3. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Спб: Издательство Михайлова В.А., 2010.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  5. Друкер П. Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ.: Учебное пособие. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
  6. Ермаков В.П., Макиев З.Г «Менеджмент» Для студентов ВУЗов. Ростов-на-Дону, 2009.
  7. Ильин А.И. Управление  предприятием. Мн.: Высшая  школа, 2005.
  8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: уч. Пособие. – М.: Новое знание, 2009.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2011.
  10. Прогнозирование и планирование в условиях  рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 2010.  
  11. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  12. Экономика предприятия./ Под редакцией  В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, 2010.

 

1 Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. – М.; Альпина Бизнес Букс, 2010. – с. 280.

 


Информация о работе Стратегический анализ предприятия