Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 21:12, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей стратегического управления в условиях рыночной экономики. Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:
дать общую характеристику предприятия;
изучить и проанализировать внутреннюю среду предприятия;
изучить и проанализировать внешнюю среду предприятия;
изучить особенности формулирования миссии и целей организации;
изучить особенности разработки стратегии.
Введение 3
Глава I. Краткая характеристика ООО «Байт транзит континент» и ее современного состояния 5
Глава II. Анализ макросреды ООО «Байт транзит конитент» 9
2.1 PEST-анализ 9
2.2. Анализ отрасли 12
2.3 Карта стратегических групп 16
2.4 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера 19
Глава III. Внутренняя среда организации 21
3.1 Цепочка ценностей по М.Портеру 21
3.2 SNW-анализ 23
3.3 Spider-map 26
3.4 SWOT-анализ 27
Глава IV. Портфельный анализ организации 30
4.1 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) 30
«Звезды» «Трудные дети» 33
4.2 Матрица И. Ансоффа «продукт-рынок» 34
4.3 Матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи» 35
Глава V. Ключевые факторы успеха 36
Глава VI. Стратегическое видение будущего организации 37
Глава VII. Оценка эффективности реализации стратегии организации 39
Глава VIII. Лидерство 41
Глава VIV. Необходимость стратегического подхода 44
Заключение 47
Список литературы 49
В рейтинге присутствует номинация
«Лучший дистрибутор в
Рис. 1. Структура участников исследования по специализации
Географические границы рынка
Географические границы рынка
логистических услуг
Рис. 2. Структура участников исследования по федеральным округам, 2011 год
Рис. 3. Структура компаний - участников исследования по сроку деятельности на рынке, 2011 год
Рис. 4. Структура компаний - участников исследования по количеству сотрудников, 2011 год
Таким образом,
можно сделать вывод, что рынок
транспортно-логистических
Стратегической группой
«ЦЕНА/КАЧЕСТВО
|
Высокая |
|
||
Средняя |
|
|||
Низкая |
||||
Узкий |
Средний |
Широкий | ||
АССОРТИМЕНТ услуг |
РЕКЛАМА/ИЗВЕСТНОСТЬ
|
Популярный |
|||
Широкоизвестный |
||||
Малоизвестныйй |
||||
Местный |
Региональный |
Международный | ||
МАСШТАБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЫНОК) |
Выручка за 2011 г, млн. руб.
|
3000 |
|||
2000 |
||||
1000 |
||||
10 |
20 |
30 | ||
Рост выручки компании, % |
Исходя из разных характеристик в стратегические группы попадают разные компании. Проанализировав карты, можно выделить компании, наиболее схожие по своим рыночным позициям с ООО «Байт транзит континент»:
Вывод: Таким образом, состав и проанализировав стратегические карты можно сделать вывод, что на рынке транспортно-логистических услуг можно выделить главных конкурентов ООО «ЖД Сервис Сибирь», ОАО «Сибирь М».
Интенсивность
конкуренции между |
1. В отрасли имеется еще фирмы- 2. Конкуренты не специализированы по видам услуг. 3. Цены на предоставление услуг у фирм-конкурентов выше. 4. Более высокий уровень обслуживания клиентов, чем у конкурентов. Вероятность перехода клиента из одного кадрового агентства в другой минимальна. |
Возможности вхождения в отрасль новых конкурентов ограничены: |
1. Величина требуемого капитала для выхода на рынок достаточна высока. 2. Сложная инфраструктура рынка транспортных услуг определяет высокие требования к профессиональному уровню компаний, работающих на рынке. Из-за довольно высоких входных барьеров в отрасль угроза появления новых конкурентов невысока. |
Влияние угрозы появления товаров-заменителей (услуг): |
1. ООО «Байт Транзит Континент» предоставляет транспортно-логистические услуги по различным направлениям, поэтому в рамках компании клиент может выбрать различные услуги по доставке различным транспортом. Вероятность использования товаров-заменителей низкая, т.к. эффективность от их использования ниже |
Конкурентная сила поставщиков возрастает (работодателей): |
1. ООО «Байт Транзит Континент» имеет большую клиентскую базу 2. Затраты,
связанные со сменой |
Конкурентная сила покупателей возрастает: |
1. У компании имеется большое количество клиентов. 2. Клиенты хорошо информированы о всех видах услуг, предлагаемых компанией. 3. Услуги
нашей сферы деятельности являются
важной составляющей в Возможность перехода клиента к другому кадровому агентству невысока. |
Вывод: К благоприятно проявляющимся факторам, определяющим уровень конкуренции, можно отнести отсутствие влияния потенциальных мелких конкурентов и высокое качество предлагаемых услуг, а также их широкий ассортимент, прозрачность информации о компании для потребителей и поставщиков.
К факторам, усиливающим уровень конкуренции, относятся высокие барьеры для выхода на рынок.
В перспективе ситуация не изменится, имеется стабильный спрос на предоставляемые услуги, особенно учитывая большую территорию России.
Обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что в процессе своей деятельности ООО «Байт Транзит Континент стремится постоянно повышать конкурентоспособность с помощью высокого качества предлагаемых услуг, а также высококвалифицированного персонала, безусловной репутации на рынке и известности бренда.
Современные западные методики оценки внутренних возможностей предприятия базируются на системе ценностей (цепочка ценностей Майкла Портера).
В своей
книге «Конкурентные
М. Портер обосновал принципы создания конкурентных преимуществ предприятия. Они формируются путем создания на каждом этапе своих ценностей. По сути, речь идет о сравнительном анализе потребительских свойств продукта, создаваемых на разных этапах его разработки, производства, маркетинга, сбыта, в соизмерении с затратами на достижение этих ценностей1.
Прежде всего, выделяются пять основных этапов хозяйственной деятельности, создающие главные ценности (М. Портер иногда проводит аналогию с созданием стоимости) товара:
1) материально-техническое обеспечение (логистика);
2) изготовление продукции;
3) складирование,
доставка и распределение
4) маркетинг (включая продажу);
5) обслуживание товара у потребителя.
Другая часть составляющих включает в себя общие вспомогательные виды деятельности:
1) управленческую структуру;
2) управление персоналом;
3) технологическое обеспечение производства;
4) обеспечение
материалами внутри
Основные и вспомогательные виды деятельности объединены в единую систему, которая стремится к повышению потребительской стоимости товара и одновременно к снижению собственных затрат за счет лучшей организации всех процессов и внутренней деятельности на предприятии.
По утверждению М. Портера, указанные виды деятельности являются всего лишь звеньями стандартной цепочки создания ценностей.
Вспомогательная деятельность |
Развитие и оптимизация организационной структуры ООО «Байт Транзит Континент» | ||||
Управление человеческими ресурсами | |||||
Ведение клиентской базы | |||||
Совершенствование
системы материально- | |||||
Основная деятельность |
Обслуживание парка техники, зданий, сооружений |
Оказание
транспортно-логистических |
Формирование базы клиентов |
Формирование базы клиентов |
Работа с VIP клиентами |
Структура стоимости:
- себестоимость основной деятельности 65%;
- затраты на продвижение 15%
- норма прибыли 20%.
При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:
Проведем SNW-анализ ООО «Байт Транзит Континент».
№ п/п |
Значимые параметры* в деятельности предприятия |
Ранг |
S |
N |
W |
1. |
Обучение персонала |
2 |
Х |
||
2. |
Условия труда |
Х |
|||
3. |
Мотивация и стимулирование персонала |
Х |
|||
4. |
Текучесть кадров |
Х |
|||
5. |
Квалификация персонала |
Х |
|||
6. |
Оценка качества работы персонала |
7 |
Х |
||
7. |
Социальный пакет |
Х |
|||
8. |
Организация планирования |
5 |
Х |
||
9. |
Уровень технической оснащенности |
Х |
|||
10. |
Информационное обеспечение |
4 |
Х |
||
11. |
Качество выпускаемой продукции |
Х |
|||
12. |
Организация маркетинга на предприятии |
6 |
Х |
||
13. |
Производственные площади |
Х |
|||
14. |
Организационная структура предприятия |
3 |
Х | ||
15. |
Состояние охраны труда |
Х |
|||
16. |
Дилерская сеть |
Х |
|||
17. |
Объемы производства |
Х |
|||
18. |
Ассортимент выпускаемой продукции |
Х |
|||
19. |
Численность персонала |
Х |
|||
20. |
Заработанная плата |
Х |
|||
21. |
Имидж (деловая репутация) предприятия |
Х |
|||
22. |
Психологический климат в коллективе |
Х |
|||
23. |
Финансовая устойчивость предприятия |
Х |
|||
24. |
Территориальное расположение |
Х |
|||
25. |
Ценовая политика |
Х |
|||
26. |
Объемы продаж |
Х |
|||
27. |
Сроки выполнения заказов |
Х |
|||
28. |
Зависимость от поставщиков |
8 |
Х |
||
29. |
Ориентация на потребителя |
Х |
|||
30. |
Стратегия развития предприятия |
1 |
Х |
Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива.
В данном случае к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся:
Отсутствие стратегии развития;
Слабое информационное обеспечение;
Низкая организация планирования;
Отсутствие системы оценки качества работы персонала;
Сильная зависимость от поставщиков.
Вывод: Диаграмма наглядно изображает нам изменения стратегически важных факторов для организации. Наиболее значимые изменения произошли в ведении бизнес-стратегии, в организационной структуре, в финансовой политике, в информационных технологиях. Так же, несомненно, значимым фактором для увеличения масштабов холдинга служит наличие инноваций, видны сдвиги по этому показателю.
Состояние
компании зависит от того, насколько
успешно она способна реагировать
на различные воздействия извне.
Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо
выделять наиболее существенные на конкретный
период времени факторы. Взаимосвязанное
рассмотрение этих факторов с возможностями
компании позволяет решать возникающие
проблемы. При решении разного
уровня задач необходимо также четко
представлять, поддаются ли критические
факторы контролю со стороны компании.
Являются ли они внутренними или
внешними, поддающимися изменениям усилиями
компании или это внешние события,
на которые компания влиять не в
состоянии. Одним из самых распространенных
методов, оценивающих в комплексе
внутренние и внешние факторы, влияющие
на развитие компании можно назвать
SWOT анализ (СВОТ анализ). SWOT анализ является
необходимым элементом