Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:07, курсовая работа
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.
Введение ……………………………………………………………………….
3
1. Теоретические аспекты морального и материального стимулирования...
4
1.1 Понятие и сущность морального и материального стимулирования сотрудников на предприятии…………………………………………………
4
1.2 Элементы составляющие материальное и моральное стимулирование..
6
1.3 Оценка эффективности стимулирования сотрудников………………….
7
2 Особенности морального и материального стимулирования в ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Оренбургэнерго»………………………...
12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Оренбургэнерго»………………….
12
2.2 Анализ стимулирования сотрудников на предприятии…………………
14
2.3 Основные преимущества и недостатки морального и материального стимулирования в ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Оренбургэнерго»……………………………………………………………..
22
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию стимулированию сотрудников в ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Оренбургэнерго»……………………………………………………………..
26
3.2 Определение эффективности мероприятий по стимулированию работников предприятия ……………………………………………………...
31
Заключение……………………………………………………………………..
34
Список использованных источников…………………………………………
36
Приложения ……………………………………………………………………
37
В-третьих, о слабости организационной культуры, говорит отсутствие признания сильного лидера, который бы являлся проводником организационных ценностей. В данный момент на предприятии отсутствует человек, чей авторитет принимался бы безоговорочно.
Кроме того, следует особо обратить внимание на ценностные ориентации сотрудников предприятия, в которых потребность в активной деятельной работе стоит далеко не на первом месте.
Таким образом, назрела насущная проблема изменения существующей организационной культуры. Для этого следует, в первую очередь, разработать систему ценностей, развить чувство истории, сформировать чувство единства, развить ощущение принадлежности к организации и наладить конструктивный обмен мнениями между ее членами.
Мотив труда формируется только тогда, когда трудовая деятельность является если не единственным, но основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия (должность, квалификационные разряды, степени, звания и т.п.), стаж работы, принадлежность к определенной социальной группе (ветеран, инвалид, участник войны, мать-одиночка и др.), то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени или звания, закрепления за рабочим местом и т.д., которые не обязательно предполагают трудовую активность работника, так как могут достигаться при помощи других видов деятельности.
Любая деятельность сопряжена с определенными издержками и имеет цену. Так, трудовая деятельность определяется затратами физических и моральных сил. Высокая интенсивность труда может отпугивать работников, если нет достаточных условий для восстановления работоспособности. Плохая организация труда, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия на производстве, неразвитость социально-бытовой сферы в ряде случаев обусловливают такую стратегию трудового поведения, при которой работник предпочитает работать меньше, но и меньше получать, так как для него неприемлема "цена" интенсивного труда.
Однако возможна и иная ситуация, когда работник для поддержания определенного уровня благосостояния готов оплатить здоровьем получение дополнительных благ: надбавок и льгот, связанных с условиями труда, повышенной оплаты за сверхурочные работы и т.п. Тем более что общество, устанавливая такие льготы, это санкционирует.
Люди, сознательно оценивая возможные варианты поведения, стараются выбрать наиболее короткий путь к желаемому результату.
Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление его получить, тем активнее действует работник.
Государственная политика (программа) преодоления кризиса труда должна защищать и обеспечивать реализацию прав работников, умеющих и желающих работать с высокой трудовой отдачей, гарантируя им уровень качества трудовой жизни, достаточный для эффективной реализации и воспроизводства трудового потенциала; жестко противостоять любым формам получения незаконных доходов и социального паразитирования, усиливая административно-правовые методы управления и контроля за соблюдением трудового законодательства.
Мотивация высокопродуктивного
труда позволяет обеспечить наряду
с восстановлением нормальной трудоспособности
работников повышение места, занимаемого
ценностью труда в общей
На основе проведенного в работе прогноза показателей по труду на 2012 год в ЦЭС ОАО «Оренбургэнерго» темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста оплаты труда несколько выше, что будет способствовать экономии фонда заработной платы в размере 16,81 тыс. руб.
Итак, по прогнозным показателям предприятие сможет сбалансировать соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы, т.е. сможет проводить антиинфляционную политику.
Список использованных источников
Приложение А
Рис. 1 – Прогноз товарной продукции ЦЭС ОАО «Оренбургэнерго» на 2012 год, тыс. руб.
Рис. 2 – Прогноз среднесписочной численности работающих в ЦЭС ОАО «Оренбургэнерго» на 2012 год, чел.
Рис. 3 – Прогноз фонда заработной платы ЦЭС ОАО «Оренбургэнерго» на 2012 год
Рис. 4 – Прогноз среднемесячной зарплаты 1 работающего в ЦЭС ОАО «Оренбургэнерго» на 2012 г., руб.
Рис. 5 – Прогноз производительности труда в ЦЭС ОАО «Оренбургэнерго» на 2012 г., тыс. руб./чел.
Приложение 2
Анкетирование
с целью оценки мотивационной
среды в ЦЭС ОАО «
1. Результаты, ожидаемые руководством, четко определены |
01 2345678910 |
2. Ожидаемые руководством результаты известны каждому сотруднику |
01 2345678910 |
3. В компании существуют вознаграждения за высокие результаты в работе |
01 2345678910 |
4. Система вознаграждений за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику |
01 2345678910 |
5. Вознаграждения за высокие результаты в работе значимы для каждого сотрудника |
01 2345678910 |
6. Система контроля и оценки обеспечивает объективную оценку результатов работы |
01 2345678910 |
7. Персонал уверен в том, что результаты труда оцениваются объективно |
01 2345678910 |
8. Результаты работы каждого хорошо известны в подразделении (компании) |
01 23456789 10 |
9. Вознаграждения соответствуют результатам труда |
01 2345678910 |
10. Сотрудники уверены в справедливой системе вознаграждений |
01 2345678910 |
11. Вознаграждения являются своевременными |
01 2345678910 |
12. Работники уверены, что ожидаемые руководством результаты соответствуют их возможностям |
01 2345678910 |
13. Достижение ожидаемых руководством результатов не связано с чрезмерными усилиями сотрудников |
01 2345678910 |
14. Сотрудники имеют достаточно информационных, материально-технических и других ресурсов для выполнения работы |
01 2345678910 |
15. Статус сотрудника в команде и отношение к нему коллег зависят от того, как он работает |
01 2345678910 |
16. При выполнении работы сотрудники испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных |
01 2345678910 |
Оцените по 11-балльной шкале приведенные ниже факторы, имеющиеся в нашей компании: от 0 (полностью не соответствуют) до 10 (полностью соответствуют).