Среда предпринимательства: внутреннея и внешнея. Законодательная база предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:30, реферат

Описание работы

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.

Содержание

Введение.
Глава 1. Анализ внешней среды.
1.1 Общая среда.
1.2 Анализ конкурентной среды.
1.3 Информационная среда.
Глава 2. Внутренняя среда.
2.1 Элементы внутренней среды.
Глава 3. Законодательная база предпринимательства.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.64 Кб (Скачать)

Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение  кадров, оценку результатов труда  и стимулирование, создание и поддержание  отношений между работниками.

Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать  стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала  организации ее текущим и будущим  задачам.

  1. Развитие технологий

Факторы:

  • Успешность исследовательских и проектных действий
  • Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов
  • своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.
  • качество лабораторий и другого оборудования.
  • квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.
  • способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.

Технологии пронизывают всю  важную деятельность организации. Они  влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления  конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного  исследования и развития, и относится  не только к продукту.

  1. Структура организации

Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов  организационных структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и горизонтальная. Немного о каждой структуре.

  1. Инфраструктура фирмы
    • Факторы:
  • способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды
  • качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы
  • координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями
  • способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств
  • уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений
  • своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде
  • отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц
  • имидж и корпоративный патриотизм.

Инфраструктура организации может  являться конкурентоспособным преимуществом.

 

Глава 3.Законодательная база

предпринимательства.

 

Переход России к рынку сопровождается быстрым  изменением системы ее законодательства. Без знания его основ успешная предпринимательская деятельность невозможна. Для успешной деятельности предпринимателю необходимо накапливать  нормативную базу, отслеживать основные изменения, обеспечивать знания специалистами  разделов законов, регламентирующих деятельность предприятия, в первую очередь, налоговое, трудовое и гражданское законодательство. 
Гражданский кодекс РФ, часть I образует юридическую базу предпринимательства России. Основные понятия, которые необходимо знать каждому предпринимателю: юридическое лицо, собственность, обязательство, договор, учредительные документы и др...  
Юридическое лицо - организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
Юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации. В ГК систематизированы и приведены в соответствии  
Конституцией РФ положения о праве собственности. В РФ признается частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Заключение.

Анализ внутренней и внешней  сред — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами  организации, а также возможностями  и угрозами, которые заключены  во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые  в основном являются контролируемыми  и регулируемыми. Основными переменными  внутренней среды организации, которые  требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и  люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях. От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, что необходимо усвоить - то, что внешние факторы  в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти  факторы в совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

Список используемой литературы.

      1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: Юнити-Дана, 2005. С. 101-102.

      1. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента. Минск: Новое Знание, 2005.

      1. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.  М.: Тандем, 2006

Информация о работе Среда предпринимательства: внутреннея и внешнея. Законодательная база предпринимательства