Среда предпринимательства: внутреннея и внешнея. Законодательная база предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:30, реферат

Описание работы

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.

Содержание

Введение.
Глава 1. Анализ внешней среды.
1.1 Общая среда.
1.2 Анализ конкурентной среды.
1.3 Информационная среда.
Глава 2. Внутренняя среда.
2.1 Элементы внутренней среды.
Глава 3. Законодательная база предпринимательства.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.64 Кб (Скачать)
rgin-bottom:0pt;text-align:justify;text-indent:36pt;line-height:18pt">Интенсивность конкуренции также  зависит от типа взаимодействия между  конкурентами и скорости происходящих в отрасли процессов.

Типы взаимодействия конкурентов  классифицируется по степени конфликта  между фирмами: конфронтация, соперничество, соревновательная конкуренция, кооперация (сотрудничество). Типы конкурентного  взаимодействия зависят от активности конкурентоспособности организации  в направлении противодействия  конкурентам. Противодействие может  заключаться в агрессивном ценообразовании (снижении цен), интенсивной рекламной  кампании, привлечении органов государственной власти и других влиятельных структур для воздействия на конкурентов.

Стратегические  группы

В рамках анализа конкурентной среды  может оказать полезной группировка  несколько конкурентов конкретной отрасли в отдельные группы. Данные группы формируются из компаний, чьи  стратегии схожи между собой, занимают похожие позиции на рынке  и они следуют стратегии, используя  схожие ресурсы.

Основными характеристиками, по которым  компании можно объединить в одну стратегическую группу, являются:

  1. Размер компании компании могут группироваться в стратегическую группу согласно их размера. Относительно размера различают большие, средние и малые компании.
  2. Доля на рынке компании, занимающие приблизительно одинаковую долю на рынке.
  3. Географический разброс операций объединение на основе схожести ведения операций на рынках. Относительно географического разброса выделяют международный, национальный и региональный рынки.
  4. Характеристики продукта группировка согласно этой характеристике происходит на основе схожести по уровню цен и широте ассортимента предлагаемого продукта.
  5. Операционный охват компании могут быть объединены в одну стратегическую группу, если они использует концентрированный (focused) подход к производству, и объединены в иную стратегическую группу если используют диверсифицированный подход.

Анализ развития отрасли

С течением времени многие отрасли  проходят через ряд стадий, начиная  от роста, переходящего в зрелость и  конечному спаду. Этот естественный путь развития компании содержит в себе несколько периодов с характерными для каждого из них проблемами и ошибками.

На определенном этапе роста  компания проходит через кризис корпоративных  отношений, связанный со структурированием  власти в компании. Вслед за этим этапом быстрорастущие компании сталкиваются с проблемой финансирования роста. Именно в этот момент и возникает  потребность в привлечении капитала на фондовом рынке, что заставляет компанию переходить от формы компании закрытого  типа к компании открытого типа. Естественно развивающаяся компания осознает необходимость такой трансформации  на соответствующем цикле своего развития и вынуждена создавать  соответствующие корпоративные  отношения. В случае компаний имеющих  сконцентрированный акционерный капитал, у основного собственника возникает  дилемма, известная в западной литературе как дилемма инсайдерского контроля: либо сохранять сконцентрированный контроль и расти низкими темпами; либо расти быстрыми темпами, но утратить сконцентрированный контроль. В первом случае, особенно на быстрорастущих рынках компания может утратить лидирующее положение в отрасли из-за отставания в росте, и, в конце концов, утратить конкурентоспособность. Во втором случае должна существовать соответствующая система корпоративного управления не только внутри компании, но и соответствующая внешняя среда, в которой компания может оставаться эффективной без концентрации контроля.

Типы стратегий

В рамках анализа интенсивности  конкуренции в отдельной отрасли  или стратегической группе, можно  выделить четыре вида стратегии. Они  отражают четыре различных подхода  к росту фирмы и связаны  с изменением состояния одного или  нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы  внутри отрасли, технология.

Стратегия концентрированного роста - сюда попадают те стратегии, которые  связаны с изменением продукта или  рынка и не затрагивают три  других элемента. Конкретными типами стратегий первой группы являются:

  • стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции
  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта
  • стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке

Стратегия интегрированного роста - предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

  • стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение
  • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи

Стратегия диверсифицированного роста - стратегиями данного типа являются следующие:

  • стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов
  • стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой
  • стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках

Стратегия реагирования – предполагает недостаток в постоянной взаимосвязи  между стратегией, структурой и культурой  компании. Их, в большинстве случаев  неэффективные, реакции на давление и изменения окружающей среды  в основном предполагают постепенное  изменение стратегии.

 

1.3 Информационная среда.

 

Для того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  компонентов общего и конкурентного  окружения, должна быть создана специальная  система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми  событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации  внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных  способов. Наиболее распространенными  способами наблюдения являются:

  • Анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
  • Участие в профессиональных конференциях;
  • Анализ опыта деятельности организации;
  • Изучение мнения сотрудников организации;
  • Проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.

Информация о работе Среда предпринимательства: внутреннея и внешнея. Законодательная база предпринимательства