Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:30, реферат
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.
Введение.
Глава 1. Анализ внешней среды.
1.1 Общая среда.
1.2 Анализ конкурентной среды.
1.3 Информационная среда.
Глава 2. Внутренняя среда.
2.1 Элементы внутренней среды.
Глава 3. Законодательная база предпринимательства.
Заключение.
Список используемой литературы.
ФГОУ ВПО «Уральская государственная академия ветеринарной медицины»
Реферат.
На тему: «Среда предпринимательства: внутреннея и внешнея. Законодательная база предпринимательства»
Выполнил: Студент 103«А»
Проверила:
Пономарёва А.А
Троицк 2012.
Содержание:
Введение.
1.1 Общая среда.
1.2 Анализ конкурентной среды.
1.3 Информационная среда.
Глава 3. Законодательная база предпринимательства.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Не существует ни одной организации,
которая не имела бы внешнего окружения
и не находилась бы с ним в состоянии
постоянного взаимодействия. Любая
организация нуждается в
Проблема взаимоотношения
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Для того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Первоначальная внешняя среда
организации рассматривалась
1.1 Общая среда.
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.
Факторы, составляющие внешнюю среду
компании, могут влиять на то, каким
образом она будет
Факторы общей среды:
Демографические изменения имеют
значительный эффект на то, какие продукты
компания будет производить, какой
сервис предоставлять, какие рынки
и каких покупателей
Изменение в среднем возрасте населения
означает существенное изменение структуры
общества по возрасту. Падение или
рост рождаемости это угроза для
одних сфер деятельности и благо
для других. Например, постоянный или
снижающийся уровень
В данном аспекте изучается появление новых групп потребителей. Например, для США таким изменением стало увеличение процента потребителей из Испании и Португалии (Hispanics), а также афроамериканцев. Это стало результатом того, что эта группа стала более образованной, располагать более высоким уровнем дохода и получила больше влияния на рабочих местах. Также здесь большую роль играют миграционные волны – повышение населения одной стране или регионе и снижение такового в другой стране или регионе. Особенно это касается переездов из пригородных и сельских районов в города.
В первую очередь, изменение в культурных
ценностях в какой-то степени
перекликаются с изменением в
этническом соотношении. Появление
большего числа групп меньшинства
и увеличивающиеся число женщин
на рабочих местах можно отнести
к смене в расстановке
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику
Изменения в политической ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем.