Среда предпринимательства: внутреннея и внешнея. Законодательная база предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:30, реферат

Описание работы

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.

Содержание

Введение.
Глава 1. Анализ внешней среды.
1.1 Общая среда.
1.2 Анализ конкурентной среды.
1.3 Информационная среда.
Глава 2. Внутренняя среда.
2.1 Элементы внутренней среды.
Глава 3. Законодательная база предпринимательства.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.64 Кб (Скачать)

 

ФГОУ ВПО «Уральская государственная академия ветеринарной медицины»

 

 

 

 

 

                                                                                        Кафедра: Экономики и организации АПК.

 

Реферат.

На тему: «Среда предпринимательства: внутреннея и внешнея. Законодательная база предпринимательства»

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: Студент 103«А»                                    .                                                                                 группы Кожевников С.О.

 

 

Проверила:

Пономарёва А.А

 

 

 

Троицк 2012.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Анализ внешней среды.

1.1 Общая среда.

1.2 Анализ конкурентной среды.

1.3 Информационная среда.

Глава 2. Внутренняя среда.

2.1 Элементы внутренней  среды.

Глава 3. Законодательная база предпринимательства.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего окружения  и не находилась бы с ним в состоянии  постоянного взаимодействия. Любая  организация нуждается в регулярном получении исходных продуктов для  обеспечения своей жизнедеятельности  из внешней среды, а внутренняя среда  пользуется этими продуктами и выпускает  готовые изделия для удовлетворения потребностей внешней среды. Эти  действия предопределяют успешность функционирования компании накладывая определенные ограничения.

Проблема взаимоотношения организации  и среды в науке стала рассматриваться  впервые в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней  среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования  системного подхода в теории и  практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться  как открытая система, взаимодействующая  с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению  ситуационного подхода, согласно ему  выбор метода управления зависит  от конкретной ситуации, характеризуемой  в значительной мере определенными  внешними переменными.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней организацией. При этом внешнее  окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь  для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация  должна учитывать при определении  своих целей и при их достижении. Это определяет актуальность выбранной  темы исследования.

Первоначальная внешняя среда  организации рассматривалась как  заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Глава 1. Анализ внешней среды.

 

1.1 Общая среда.

 

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее  окружение. Для сканирования внешней  среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью  рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.

Факторы, составляющие внешнюю среду  компании, могут влиять на то, каким  образом она будет разрабатывать  и применять стратегии. Общая  среда не поддается контролю со стороны  фирмы и ее поведение и не может  быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается  из шести основных сил или компонентов.

Факторы общей среды:

  1. Демографический компонент

Демографические изменения имеют  значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой  сервис предоставлять, какие рынки  и каких покупателей обслуживать.

Изменение возраста населения  и колебания рождаемости:

Изменение в среднем возрасте населения  означает существенное изменение структуры  общества по возрасту. Падение или  рост рождаемости это угроза для  одних сфер деятельности и благо  для других. Например, постоянный или  снижающийся уровень рождаемости  может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей.

Изменения в этническом соотношении:

В данном аспекте изучается появление  новых групп потребителей. Например, для США таким изменением стало  увеличение процента потребителей из Испании и Португалии (Hispanics), а также афроамериканцев. Это стало результатом того, что эта группа стала более образованной, располагать более высоким уровнем дохода и получила больше влияния на рабочих местах. Также здесь большую роль играют миграционные волны – повышение населения одной стране или регионе и снижение такового в другой стране или регионе. Особенно это касается переездов из пригородных и сельских районов в города.

  1. Социокультурный компонент

Изменение в культурных ценностях:

В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени  перекликаются с изменением в  этническом соотношении. Появление  большего числа групп меньшинства  и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести  к смене в расстановке культурных ценностей. Также сюда можно изменение  отношения к вопросу о заботе о здоровье. Например, в США на смену возросшему числу желающих заняться спортом, пришел спад интереса к занятию фитнессом. Это обусловило спад продаж у производителей спортивной одежды, таких как Nike, Reebok, и CML International.

  1. Политический и законодательный компонент

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь  для того, чтобы иметь ясное  представление о намерениях органов  государственной власти в отношении  развития общества и о средствах, с помощью которых государство  намерено проводить в жизнь свою политику

Изменения в политической ситуации или законодательстве также могут  являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем.

  1. Государственные органы

Информация о работе Среда предпринимательства: внутреннея и внешнея. Законодательная база предпринимательства