Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:05, реферат
Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики. Рынок представляет собой систему отношений, в которой покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться.1 Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
Введение………………………………………………………………….……….3
1. Спрос и предложение
1.1 Понятие рынка, спроса. Закон спроса………………………………..……...4
1.2 Изменение спроса……………………………………………………………8
1.3 Эластичность спроса…………………………………...……………………11
1.4 Понятие предложения…………………………………..……..…………….19
1.5 Эластичность предложения, ее виды и факторы………………….……….23
2. Равновесие спроса и предложения…………….……………….…………25
3. Практическое значение теории эластичности спроса и предложения в России…………………………………………….………………………………28
Заключение…………………………………………………………….…………35
Список литературы………………………………………………………………36
Как
следует из теории, неэластичность
предложения позволяет
От
пошлин на нефть отказались, и вспомнили
о них только после краха 1998 г.,
когда другие источники пополнения
бюджета почти полностью
С
1 января 2010 года ставка экспортной таможенной
пошлины на сырую нефть составляет
267 долларов за тонну, а экспортные пошлины
на светлые нефтепродукты
Оба рассмотренных нами направления вмешательства государства в рыночный механизм ценообразования исходят из предпосылки, что государство заботится о благосостоянии общества. Однако на деле последствия такого вмешательства противоречивы.
Вмешиваясь в рыночное ценообразование, государство меняет размеры и направления денежных потоков, идущих от потребителей к производителям, т.е., по сути, ограничивает свободу потребительского выбора и берет на себя те функции, которые в идеальной рыночной модели должен выполнять потребитель. В результате снижается экономическая эффективность, возрастают административные затраты и бюрократическая опека. Рынок сопротивляется вмешательству извне и мстит за него. Рост бюрократии в свою очередь тянет за собой ряд очевидных, особенно в условиях России, последствий от искажения информации о реальных экономических процессах до возрастания коррупции.
Тем
не менее, без государственного вмешательства
не существует современный рынок. Вмешательство
в экстремальные экономические ситуации,
угрожающие обществу; устранение нарушений,
вносимых несовершенством рынка; поддержка
отдельных субъектов экономики; наконец,
сбор налогов, необходимых для нормального
функционирования современного общества,
- вот далеко не полный перечень основных
мотивов вмешательства государства в
установление рыночного равновесия. И
задача общества - не устранить это вмешательство,
а свести к минимуму его негативные последствия.
Заключение
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Теория эластичности имеет важное значение для определения экономической политики фирм и правительства.
Надо
также отметить, что спрос выступает
одним из самых важнейших факторов
при формировании экономической
стратегии предприятия, так как
только производство "нужных", пользующихся
спросом у покупателей товаров
целесообразно и выгодно с
экономической точки зрения.
Список
использованной литературы
1. Нуреев Р.М. Микроэкономика 2-е издание. М.: Норма, 2008. 560 с.
2. Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика. Ростов н/Д.: МарТ, 2004. – 364с.
3. Киселева А.М. Курс экономической теории. М.: Инфра, 2008
4. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд. М.: Наука, 2007
5. 50 лекций по микроэкономике./ Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В., Ватник П.А., Гальперин В.М., Игнатьев С.М./ СПб.: Экономическая школа, 2000. – 622с.
6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб.: Экономическая школа, 1997. – 497с.
7. Котерова Н.П. Микроэкономика. М.: Мастерство, 2003. – 204с.
8. Емцов Р.Г., Лунин М.Ю. Микроэкономика. М.: Дело и Сервис, 1999.- 323с.