Спрос и предложение. Эластичность

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 07:59, реферат

Описание работы

Спрос на какой-либо товар характеризует наше желание купить то или иное количество этого товара. Именно "желание купить" отличает спрос от простого "хотенья" заполучить то или иное благо, чем бы оно ни диктовалось - настоятельной необходимостью удовлетворить жизненно важную потребность или требованиями комфорта, стремлением выглядеть не хуже других или перещеголять соседа. Наличие спроса на какой-то товар предполагает чье-то согласие уплатить за него определенную цену, а значит, и согласие пожертвовать "в обмен" на покупку данного товара покупкой некоторого количества других товаров и услуг на ту же сумму.

Содержание

1. Спрос………………………………………1-4
2. Предложение………………………………4-8
3. Эластичность спроса и предложения……8-12

Работа содержит 1 файл

Спрос и предложение. Эластичность..doc

— 152.50 Кб (Скачать)
    1. товары первой необходимости – спрос на них растет медленнее, чем растут доходы, а коэффициент эластичности по доходу равен: 0 < EI < 1;
    2. товары второй необходимости – спрос на них растет в той же мере, что растет доход, коэффициент эластичности EI = 1;
    3. предметы роскоши – спрос на них растет быстрее, чем растут доходы, коэффициент эластичности EI > 1.

Между коэффициентами прямой, перекрестной эластичности спроса и эластичности спроса по доходу существует взаимосвязь: их сумма равна нулю.

 

 

 

 

 

 

Эластичность  предложения.

 

Эластичность предложения – степень изменения величины предложения в ответ на изменение цен в процентном выражении.

Коэффициент эластичности предложения  рассчитывается аналогично коэффициенту ценовой эластичности спроса по формуле:

ES = (ΔQ / Q) / (ΔP / P) = (ΔQ / ΔP) • (P / Q).

Коэффициент эластичности предложения  всегда является положительным числом, т.к. цена и величина предложения – равнонаправленные величины.

Также как и спрос, предложение  может быть эластичным по цене, неэластичным, абсолютно эластичным,  абсолютно  неэластичным или единичным эластичным. Решающим фактором, влияющим на эластичность предложения, является фактор времени: чем более длительный временной интервал имеется у производителя, тем в большей степени величина предложения может изменяться в зависимости от цены.

           P                        S2                   S1


 

 

 

 

 

                                                Q

                                                 

Рис. 22 – Эластичное и  неэластичное предложение 

 

При «жестких» технологиях, а также  в текущем и краткосрочном  периодах предложение неэластично (кривая S2 на рис. 22). При наличии достаточного времени на изменение технологии (долгосрочный период) предложение эластично (кривая S1 на рис. 22).

При абсолютно неэластичном предложении  кривая предложения вертикальна (кривая S1 на рис. 23). В этом случае предложение не возрастает, как бы не изменялась цена, т.к. имеется ограниченное количество товара. Например, кривая предложения картины выдающегося художника совершенно неэластична: как бы не возрастала цена, предложение возрасти не может, т.к. существует только одна такая картина. Кривая абсолютно эластичного предложения горизонтальна (кривая S2 на рис. 23). В этом случае существует только одна цена (Р0), но и при этой цене продавцы готовы предложить любое количество товара. Абсолютно эластичное предложение существует лишь гипотетически, в реальной действительности оно существовать не может.

           P                        S1


 

 

          P0                                                           S2

                                                        

 

                                    Q0                                Q

Рис. 23 – Абсолютно  эластичное и абсолютно неэластичное предложение 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./Науч. ред.:В. T. Борисович, В. M. Полтерович, В. И. Данилов и др. — M.: «Экономика», «Дело», 1992. — 510 с.
  2. Кемельбаева С.С. Микроэкономика: учебно-практическое пособие. –  Караганда, 2006. – 188 с.
  3. В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. Микроэкономика

Информация о работе Спрос и предложение. Эластичность