Спрос. Факторы спроса. Эластичность спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе я попытаюсь рассматреть такие понятия как спрос, факторы влияющие на спрос и эластичность спроса.

Содержание

Вступление.……………………………….…………………………………3
1. Спрос………………….…………….….………………………………….3
2. Кривая спроса………………………….………………………………….4
3. Факторы, влияющие на спрос……….…………………………………...7
4. Эластичность спроса……………………………………………………...9
5. Графики эластичности …………….…………………………………….11
6. Факторы ценовой эластичности спроса .………………………………16
7. Эластичность спроса по доходу ………..……….……………………...18
8. Перекрестная эластичность …………………………………………….19
9. Эластичность спроса по ресурсам ……………………………………...21
Вывод
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

спрос факторы спроса эластичность.DOC

— 221.00 Кб (Скачать)

    2) замещаемость ресурсов. Эластичность спроса на них высока, если в случае повышения цены существует возможность их замены  другими ресурсами (например, бензина  — дизельным топливом) или внедрения более совершенной технологии (благодаря которой, к примеру, уменьшается потребность в бензине);

    3) доля в общих издержках. Эластичность спроса зависит от удельного веса данных ресурсов в общих издержках производства готовой продукции. Если такой удельный вес велик, а цена на ресурсы растет. Это приводит к падению спроса на денные ресурсы. Чем больше доля последних в  общих  издержках производства, тем выше эластичность спроса. 

     Вывод

     На  спрос и предложение влияют множество  факторов, самые важные и часто  встречаемые я рассказала  в своей работе. Можно сделать вывод относительно факторов спроса.

     Повышение спроса на продукт Х, то есть решение  потребителей покупать больше этого  продукта по любой возможной цене, может быть вызвано следующими значениями факторов спроса:

     1) благоприятным изменением потребительских вкусов;

     2) увеличением числа покупателей  на рынке;

     3) повышением дохода, если продукт  Х является нормальным товаром.  Или снижением дохода, если продукт  Х является товаром низшей  категории;

     4) повышением цены на сопряженный товар Y, если последний является заменителем для продукта Х, или снижением цены на товар Y, если последний является дополняющим к товару Х;

     5) ожиданием повышения будущих  цен и доходов.

     И напротив сокращение спроса на продукт  Х может быть обусловлено следующими факторами:

     1) неблагоприятным изменением потребительских  вкусов;

     2) уменьшением числа покупателей  на рынке;

     3)повышением  дохода, если продукт Х является  товаром низшей категории, или  снижением дохода, если товар  Х является нормальным товаром;

     4) повышением цены на сопряженный товар Y, если этот последний является дополняющим для Х, или снижением цены на товар заменитель Y, товара Х.

     5) ожиданием падения будущих цен  и доходов.

      Так же можно сделать вывод, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

      Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.

      Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

       Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени -- все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

       Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

       Практическое значение коэффициента эластичности заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Николаева И.П., Экономическая теория. 1998г.

2. Видяпин В.И., Журавлева Г.П., Экономическая теория. 1997г.

3. Журавлева Г.П., Вводный курс по экономической теории. 1997г.

4. Нуреев Р. М., Курс микроэкономики: Издательство НОРМА, 2002г. 

Информация о работе Спрос. Факторы спроса. Эластичность спроса