Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:57, контрольная работа
Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение, которые подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.
Введение 3
Понятие спроса 5
Закон спроса 6
Динамика спроса 8
Функции спроса и предложения 9
Факторы спроса, степень их влияния 10
Эластичность спроса 12
Заключение 15
Список используемых источников 17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Кафедра
(наименование)
Специальность 030501 Юриспруденция |
Контрольная работа
по дисциплине “Экономика”
Вариант
№ 4
Тема: Спрос. Закон спроса. Динамика
спроса. Функции, факторы и эластичность
спроса.
Выполнил студент 1 курса группы Ю-11
Елясин Дмитрий Сергеевич
________________________
(подпись)
Научный руководитель
к.ю.н., доцент Федорова А.Н.
________________________
(подпись)
Отметка о зачёте______________
“_____”_______________20___
Зав. кафедрой
к.ю.н., доцент Закомолдин Р.В.
________________________
(подпись)
Тольятти, 2012
Содержание
Введение 3
Понятие спроса 5
Закон спроса 6
Динамика спроса 8
Функции спроса и предложения 9
Факторы спроса, степень их влияния 10
Эластичность спроса 12
Заключение 15
Список
используемых источников 17
Введение
Важнейшими
категориями
Спрос - важнейшая составляющая рыночного процесса.
От
правильного определения уровня
спроса зависит эффективная
Рассматривая модель спроса для одного товара можно выяснить различия цен и объёма производства отдельных товаров и услуг, также, почему равновесные цены и равновесные объёмы отдельных товаров в разные периоды отличаются.
Однако модель спроса для одного товара оставляет без ответа несколько важных экономических вопросов. Например, такие как почему общий уровень цен остаётся относительно постоянный в одни периоды, и резко повышаются в другие, почему цены вообще повышаются или понижаются.
Чтобы ответить на эти и другие вопросы необходимо объединить отдельные рынки страны в единый общий рынок, т.е. объединение всех цен на отдельные товары и услуги, а также объединение всего равновесного количества товаров в реальный объём национального производства.
Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер.
Формирование целей производственной деятельности ставит перед производителем еще до начала этой деятельности извечные вопросы: для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужна эта продукция потребителю, сколько нужно произвести данной продукции. При таком подходе производитель, до того как он начнет проектно-конструкторские работы, выбор технологий, организацию производства и сбыт продукции, вынужден получить точные ответы на поставленные вопросы.
Предложение
- это количество товара, которое
хотят и могут предложить на рынок
продавцы за определенный промежуток
времени при всех возможных ценах
на этот товар.
Понятие спроса
Спрос — фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.
Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.
Объем и структура спроса зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные, сопутствующие товары.
Различают индивидуальный спрос одного лица, рыночный спрос на данном рынке и совокупный спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.
Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос.
В
обществе с развитой рыночной экономикой
преобладающая часть
Закон
спроса
Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведёт к увеличению величины спроса и, наоборот, повышение цены (при прочих равных условиях) ведёт к соответствующему уменьшению величины спроса (обратная зависимость).
Количество покупаемого товара в рыночном механизме является определяющей, ибо она заставляет производство выпускать необходимые товары в достаточном количестве, улучшать их качество и ассортимент.
Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Цена спроса - максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию.
Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных условиях.
Существование закона спроса подтверждают некоторые факты:
1.
Обычно люди действительно
2.
В любой данный период времени
каждый покупатель продукта
3.
На несколько более высоком
уровне анализа закон спроса
можно объяснить эффектами
Динамика
спроса
Динамика Спроса - изменение величины спроса с течением времени на товары и товарные группы.
На любом рынке выступает много покупателей, поэтому целесообразно говорить о рыночном спросе. Переход от шкалы индивидуального спроса к шкале рыночного спроса может быть легко осуществлен по средствам суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных возможных ценах.
При
анализе рыночной конъюнктуры необходимо
проводить четкое различие между
спросом и величиной спроса, а
также между изменениями
Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки (стрелка №1).
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).
Функции спроса и предложения
Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей.
Однако не всякая потребность может иметь денежное выражение и быть удовлетворенной рынком. Тем не менее важнейшие жизненные потребности людей в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании, и, конечно, медикаментах наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств, удовлетворяются через рынок благодаря спросу.
Функция
предложения заключается в
Информация о работе Спрос. Закон спроса. Динамика спроса. Функции, факторы и эластичность спроса